Презентация, доклад на тему Познавательно- практический проект совместной образовательной деятельности в младшей группе Я сам!

Методический паспортТема: «Я САМ!»Исполнитель проекта: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Радуга» Балашова Т. АЮридический адрес исполнителя: Московская область, г.о Подольск, мкр. Климовск, ул. Победы, д. 12-аАдресация: Проект предназначен для воспитателей младшей группы ДОУБлагополучатели:

Слайд 1 МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Радуга» Московская область, г.о Подольск, мкр.

Климовск, ул. Победы, д. 12-а Познавательно – практический проект совместной образовательной деятельности в младшей группе: «Я САМ !» Выполнила воспитатель первой категории Балашова Т.А


МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Радуга» Московская область, г.о Подольск, мкр. Климовск, ул.

Слайд 2Методический паспорт
Тема: «Я САМ!»
Исполнитель проекта: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР-д/с

№ 5 «Радуга» Балашова Т. А
Юридический адрес исполнителя: Московская область,
г.о Подольск, мкр. Климовск, ул. Победы, д. 12-а
Адресация: Проект предназначен для воспитателей младшей группы ДОУ
Благополучатели: дети младшей группы, родители воспитанников
Типовые особенности: долгосрочный, по уровню контактов на уровне ДОУ, с открытой координацией, меж предметный проект, познавательно – практический.

Методический паспортТема: «Я САМ!»Исполнитель проекта: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Радуга» Балашова Т. АЮридический

Слайд 3Ожидаемые результаты:
*Организация ООД, деятельность в ходе режимных процессов.
*Изготовление атрибутов и

показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку»,
«Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».
*Проведение дидактических упражнений и игр.
*Проведение бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения куклы», «Больница»
*Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у
детей раннего возраста в ДОО и дома»
*Развлечение для детей и родителей: «Вот какие мы большие!»
*Анкетирование родителей «Чему научился Ваш ребёнок»
*Дети владеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания:
самостоятельно одеваются (раздеваются) в определенной последовательности; правильно
пользуются мылом и индивидуальными предметами; правильно ведут себя за столом и во время еды; следят за своим внешним видом, проявляя навыки опрятности;
*У детей сформированы такие положительные качества и привычки, как самостоятельность, аккуратность, бережливость;
*У родителей повышены знания в вопросах формирования культурно-гигиенических
навыков и навыков самообслуживания;
*Пополнена и обогащена развивающая предметно-пространственная среда по теме.
Исполнители основных мероприятий: воспитатель младшей группы,
родители.

Ожидаемые результаты:  *Организация ООД, деятельность в ходе режимных процессов.*Изготовление атрибутов и показ настольных театров: «Как мишка

Слайд 4 Пояснительная записка
Актуальность:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту

дошкольного образования (ФГОС ДО), в современных ДОО предполагается создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Реализация раздела «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» основной образовательной программы ДОО также направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья посредством решения следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей привычку к чистоте, аккуратности и порядку, так как в эти годы ребенку достаточно легко освоить основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность и
правильно выполнять.
Пояснительная записка Актуальность:   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО),

Слайд 5 Наиболее ценным качеством, необходимым человеку является самостоятельность. Ее воспитание необходимо начинать

с раннего детства. Все дети по своей природе активны, поэтому пытаются выполнять различные действия самостоятельно. Задача взрослого – поддержать их в этом. Но бывает так, что вследствие отсутствии времени или неуверенности в силах младшего дошкольника, мы пытаемся все сделать за него, тем самым причиняя малышу большой вред, подрывая у него уверенность в собственных силах. Уже к трем годам у ребенка значительно вырастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, возникает желание самоутвердиться. А овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания является первым этапом на пути формирования самостоятельности. Цель: создание условий  для формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Наиболее ценным качеством, необходимым человеку является самостоятельность. Ее воспитание необходимо начинать с раннего детства. Все

Слайд 6Задачи: *Учить с помощью воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки перед едой


и по мере загрязнения, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем;
познакомить с последовательностью одевания (раздевания), закреплять умение
пользоваться алгоритмом действий;
*Формировать элементарные навыки поведения за столом, во время еды,
умывания;
*Приучать к самостоятельности во время еды, закреплять умение держать
ложку в правой руке;
*Формировать навыки пользования индивидуальными предметами (расческой, носовым платком, салфеткой);
*Закреплять культурно-гигиенические навыки в условиях семьи;
*Воспитывать желание выглядеть аккуратными, чистыми и опрятными;
пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду по
теме.

Задачи: *Учить с помощью воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки перед едой  и по мере загрязнения,

Слайд 7
Особенности проекта: в основу проекта положено формирование самостоятельности у детей

младшего дошкольного возраста посредством овладения ими культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Суть проекта: через организацию игр-занятий, режимных моментов дети будут закреплять элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены.
Ресурсы:
Материально - технические условия реализации проекта: пособия, дидактический материал, картотека игр, алгоритмы действий, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор.
Методическое обеспечение проекта: календарно – тематическое планирование по группе.
Музыкальные произведения: «Ой лады, лады, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Художественные произведения: «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка
чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что
такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша»,
З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка,
водичка», «Травка – муравка», «Я обед съедаю сам».

Особенности проекта: в основу проекта положено формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством овладения ими

Слайд 8Содержание проекта

Содержание проекта

Слайд 14 Оценка эффективности реализации проекта  
В процессе реализации данного проекта дети овладели культурно-гигиеническими

навыками и навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности; правильно пользоваться мылом и индивидуальными предметами; правильно вести себя за столом и во время еды; следить за своим внешним видом. Чтение стихотворений, потешек, сказок оказало благотворное влияние на речевое развитие детей.
Для оценки эффективности реализации проекта в формировании навыков самостоятельности детей младшего дошкольного возраста можно использовать наблюдение, беседы, диагностическую методику В.П. Дубровой.
1. Наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур
Цель: выявление степени самостоятельности при выполнении гигиенических процедур.
В ходе наблюдения внимание обращается на следующие проявления:
-получение удовольствия в процессе выполнения элементарных навыков и умений гигиенической культуры.
- положительный настрой на выполнение простейших процессов самообслуживания.
- удовлетворенность результатами самостоятельных действий.
Критерии оценивания:
- выполнение культурно-гигиенических навыков во время умывания, приема пищи, одевания и сна.
- владение простейшими умениями в уходе за одеждой.
- реализация необходимости «привести себя в порядок».
- качественное выполнение закаливающих процедур.
Перечисленные критерии показывают уровень усвоения культурно-гигиенических навыков, а присутствие обозначенных проявлений в поведении младшего дошкольника свидетельствует об его отношении к собственному здоровью.

Оценка эффективности реализации проекта   В процессе реализации данного проекта дети овладели культурно-гигиеническими навыками и навыками

Слайд 152. Беседа с детьми
Цель: выявление наличия представлений о гигиенических основах безопасности

жизнедеятельности.
- зачем ты моешь руки?
- почему их надо мыть с мылом?
- зачем вытирать руки?
- чем ты вытираешь руки?
- у тебя есть свое полотенце? Зачем оно тебе?

Уровни знаний младших дошкольников:
Высокий: ребенок знаком с правилами личной гигиены, имеет представление о том, как они совершаются. Уверен в собственных знаниях и ошибок не допускает.
Средний: ребенок знаком с правилами личной гигиены. Может объяснить последовательность совершаемых действий, но при этом допускает незначительные ошибки. В собственных ответах не всегда уверен. При ответе на вопросы, связанные с личным опытом испытывает трудности.
Низкий: Ребенок допускает ошибки и испытывает затруднения при назывании правил личной гигиены. Не может объяснить, для чего они нужны человеку, лично ему.
Отказывается или не может ответить на поставленные вопросы.

2. Беседа с детьмиЦель: выявление наличия представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.- зачем ты моешь руки?- почему

Слайд 163. План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками культурно-гигиенических навыков (авт. В.П.

Дубровина)
Цель: выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию.

Наблюдение проводится за младшими дошкольниками в ходе режимных моментов.
Полученные результаты анализируются по схеме:
Умывание:
- правильно ли пользуется водой, мылом и индивидуальным полотенцем, не пропускает ли отдельных действий, соблюдает ли их правильную последовательность и т.д.
- в состоянии ли заметить нарушение сверстниками правильной последовательности действий, как реагирует на это (самостоятельно делает замечание, обращается к воспитателю и т.д.).
- понимает ли необходимость умывания, чем мотивировано осуществление данного действия (действует по своей инициативе или по указанию взрослого).
Прием пищи:
- правильно ли пользуется столовыми приборами.
- аккуратно ли ест (не проливает пищу, не крошит хлеб).
- поддерживает ли за столом правильную осанку.
- какие действия выполняет после еды (благодарит взрослых, задвигает стул и т.д.).
3. План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками культурно-гигиенических навыков (авт. В.П. Дубровина)Цель: выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков

Слайд 17Одевание и раздевание:
- соблюдает ли правильную последовательность действий.
- нуждается ли в

помощи взрослого, когда обращается за ней к сверстникам (взрослым).
- аккуратно ли одевается, в состоянии ли заметить неполадки не только в своей одежде, но и в одежде сверстников, как их устраняет.
- аккуратно ли складывает, вешает одежду.
- проявляет ли бережное отношение к предметам одежды, каким образом он это делает.

Оценивание происходит по 5-ти балльной шкале: 5-отлично; 4-хорошо; 3-удовлетворительно; 2-навыки плохо сформированы.

Перспективы развития проекта 
Данный проект можно использовать в средней, старшей группах ДОО, так как формирование самостоятельности, закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания продолжается на протяжении всего дошкольного детства.


Одевание и раздевание:- соблюдает ли правильную последовательность действий.- нуждается ли в помощи взрослого, когда обращается за ней

Слайд 18Библиография проекта:
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.:

Мозаика-Синтез, 2006.
Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – М.: Айрис-пресс, 2007.
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2009.
Основная образовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Петелина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1994.
Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку // Дошкольное образование. – 2008. -№10. – С. 53-59.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

Библиография проекта:Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть