Слайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №46
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский проект
«Юные защитники природы»
(средний возраст)
Воспитатель Жужма А.В.
Слайд 2Цель проекта:
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому,
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Слайд 3Задачи проекта:
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- развивать познавательные интересы к миру природы;
привлечь к активному участию родителей в экологическом образовании дошкольников.
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе.
формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу;
развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу в процессе формирования представлений о флоре родного края.
развивать умение видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.
дать возможность детям, педагогам, родителям проявить творческие способности.
Слайд 4Срок реализации проекта:
3 месяца (июнь, июль, август)
Участники проекта:
сотрудники детского сада , дети средней группы, родители.
Слайд 5Этапы проекта:
Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направлений и методов
исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
Исследовательский этап: поиск ответов на поставленные вопросы.
Заключительный этап: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний
Слайд 6Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ
по экологическому воспитанию.
- Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
- Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, правильно поведение по отношению к миру природы.
- Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
- Помочь детям овладеть навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомить с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение своих собственных знаков.
- Научить детей правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в огороде детского сада и в огороде на окне (рыхление, полив, прополка).
- Сформировать навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.
- Привлечь родителей к экологическому проекту. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Слайд 7План по реализации проекта:
1 этап подготовительный
1). Постановка цели и
задач, определение направлений и методов исследования , предварительная работа с детьми и их родителями.
2). Организация в группе детского сада познавательно-экологической среды.
3). Разработка экологической тропы.
4). Посадка цветов и саженцев на участке детского сада.
Слайд 8План по реализации проекта:
2 этап исследовательский
1). Знакомство с обитателями экологической
тропы. Наблюдение и помощь объектам экологической тропы.
2). Знакомство детей с деятельностью природоохранных организаций.
3). Уход за цветами и саженцам на участке детского сада.
4). Привлечение детей и взрослых к проблеме загрязнения территории.
5). Совместное изготовление экологических знаков (дети с родителями), распространение знаков на участке детского сада.
6). Изучение флоры родного края: наблюдение на прогулках, по дороге домой, рассматривая иллюстрации.
7). Экологическая беседа «К природе с добротой»
8). Рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение рисунков. Выставка работ.
9). Конкурс совместных работ детей и родителей из природного и бросового материала «Умелые руки не знают скуки».
10). Развлечение «В царстве цветов».
11). Закрепление представлений детей о допустимых и недопустимых действиях на природе. Игра «Экологический светофор».
Слайд 9План по реализации проекта:
3 этап заключительный
1). Обобщение результатов по экологическому
проекту «Юные защитники природы».
2). Представление на педагогическом совете «Формирование экологических представлений дошкольников за счёт использования в практике разнообразных форм познавательно-практической деятельности» сообщение из опыта работы в виде презентации «Юные работники природы».
3). Выступление на родительском собрании с сообщением «Наблюдение и помощь объектам экологической тропы».
4). Участие в акции «Зелёный патруль», помощь растениям и насекомым учебно-опытного участка.
5). Участие в совместном проекте детского сада и библиотеки «Пишем книги сами».
Слайд 10Результаты работы
1). Обогатились знания дошкольников по взаимодействию с окружающей средой.
2).
Расширились представления о природе Ленинградской области, природоохранной деятельности.
3). Сформировано бережное отношение к природе.
4). Ребята научились правильно ухаживать за растениями, работать с различными источниками.
5). В работе активно участвовали родители.