Презентация, доклад на тему Познавательно-исследовательский проект Волшебница-вода в средней группе

Содержание

творческое название: "ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"

Слайд 1тема проекта:
"Вода вокруг нас"

тема проекта:

Слайд 2

творческое название:
"ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА"








творческое название:

Слайд 3пояснительная записка:
В нашей стране в последнее

время педагоги начали уделять внимание экологическому
воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное
отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того,
экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего
развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста,
так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения,
с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому,
что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети
соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается
формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ

пояснительная  записка:    В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическомувоспитанию

Слайд 4Дети имеют недостаточное
представление о свойствах вода,
о ее значении в жизни человека

и
живых организмов.

ПРОБЛЕМА:

Дети имеют недостаточноепредставление о свойствах вода,о ее значении в жизни человека иживых организмов.ПРОБЛЕМА:

Слайд 5




ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ:
В процессе углубления и расширения
знаний у

детей о воде и ее свойствах,
формировать экологическую культуру,
бережное отношение к природе.


Дать детям представление о свойствах
воды, о ее формах и видах (родники.
реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)

2. Дать представления о роли воды в жизни человека
и живых организмов

3. Познакомить с круговоротом воды в природе.

4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях
по предотвращению загрязнения

5. Развивать речь, мышление, познавательную
активность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде – как
основному природному ресурсу

Развивать экологическую культуру

ЗАДАЧИ:ЦЕЛЬ: В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах,

Слайд 6







Объект исследования:
В качестве объекта исследования нами
была выбрана вода, что обусловлено

рядом причин:

Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

2. Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов.
Вода видоизменяется: снег, лед, пар и т.д., имеет свои свойства (вода – текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы, цвета…)

3. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т.к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.

Объект исследования: В качестве объекта исследования намибыла выбрана вода, что обусловлено рядом причин:Вода окружает нас постоянно, однако

Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Слайд 8ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
месяц (к р а т к о

с р о ч н ы й)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА месяц   (к р а т к о с р о ч н ы

Слайд 9Э т а п ы п р о е к

т а






Э т а п ы  п р о е к т а

Слайд 10Предполагаемый результат
По окончании проекта предполагаются следующие
результаты:
Дети будут иметь

достаточно представлений о воде;

Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает);

Дети будут не только уметь называть свойства воды, но
и уметь на опытах их доказывать;

Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

Научаться бережному и экономному отношению к воде –
как источнику жизни.

Предполагаемый результат По окончании проекта предполагаются следующие результаты: Дети будут иметь достаточно представлений о воде; Знать, что

Слайд 11


Организационные формы работы над проектом

Организационные формы работы над проектом

Слайд 12


Беседа «Путешествие капельки»

Беседа «Путешествие капельки»

Слайд 13Беседа ««Вода нужна всем»»

Беседа ««Вода нужна всем»»

Слайд 16Вы слыхали о воде? Говорят, она везде В лужи, в море, в океане И

в водоворотном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у нас кипит Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде В лужи, в море, в океане И в водоворотном кране

Слайд 17Чистота-залог здоровья
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб

кусался зубок.
Чистота-залог здоровьяВодичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался

Слайд 18Беседа «Берегите воду»

Беседа «Берегите воду»

Слайд 19Рассматриваем твердое состояние воды.

Рассматриваем твердое состояние воды.

Слайд 20Сосульки

Сосульки

Слайд 25Поливаем цветы

Поливаем цветы

Слайд 26Заботимся о цветах.

Заботимся о цветах.

Слайд 27Проводим опыты

Проводим опыты

Слайд 28Проводим опыты
У воды нет вкуса
У воды нет запаха
- Пар-это

вода
- Вода жидкая и может течь
- Вода бывает теплой, холодной, горячей
Проводим опытыУ воды нет вкуса У воды нет запаха - Пар-это вода - Вода жидкая и может

Слайд 29Исследуем воду на прозрачность

Исследуем воду на прозрачность

Слайд 30Исследуем воду на вкус

Исследуем воду на вкус

Слайд 33Исследуем плавучесть предметов

Исследуем плавучесть предметов

Слайд 35 Создание экологических плакатов - это не только творчество дошкольников, но и

первые проявления их гражданской позиции.


Создание экологических плакатов - это не только творчество дошкольников, но и первые проявления их гражданской

Слайд 36БЕРЕГИТЕ ВОДУ

БЕРЕГИТЕ ВОДУ

Слайд 37Создаем плакат «Берегите воду»

Создаем плакат «Берегите воду»

Слайд 38Создаем плакат «Берегите воду»

Создаем плакат «Берегите воду»

Слайд 39Создаем плакат «Берегите воду»

Создаем плакат «Берегите воду»

Слайд 40Мастерим цветные сосульки

Мастерим цветные сосульки

Слайд 41






Заключение:

В ходе реализации проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировались

бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Заключение:В ходе реализации проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным

Слайд 42Ресурсы:
Проект включает в себя: занятия, беседы, практические действия детей (опыты),

развлечение, работа с родителями; Дополнительный материал: загадки, стихотворения, сказки.
Оборудование и материал: глобус; колбы, емкости, акварельные краски для проведения опытов с водой; разнообразные иллюстрации и фотографии с изображением водных ресурсов, картинки: как человек использует воду, схема круговорота воды в природе, как вода попадает к нам в кран ,капля «Капитошка».
Ресурсы: Проект включает в себя: занятия, беседы, практические действия детей (опыты), развлечение, работа с родителями; Дополнительный материал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть