Презентация, доклад на тему Познавательно-исследовательский проект Эти удивительные растения

Актуальность Данная работа направлена на формирование экологической культуры детей, развитие познавательной деятельности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Данный проект познакомит детей с разнообразием семян и растений. Поделки (травянчики и мини-сады), сделанные дома, способствуют улучшению взаимопонимания между

Слайд 1 Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные растения»
Срок реализации: март- июнь
Выполнили:Попова О.К.

Пронюшкина Т.И.

МКОУ Ленинская СОШ №47 ( ОСП д/с «Огонек» )

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные растения» Срок реализации: март- июньВыполнили:Попова О.К.	   Пронюшкина Т.И. МКОУ

Слайд 2Актуальность
Данная работа направлена на формирование экологической культуры детей, развитие познавательной

деятельности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Данный проект познакомит детей с разнообразием семян и растений.
Поделки (травянчики и мини-сады), сделанные дома, способствуют улучшению взаимопонимания между детьми и родителями. Вместе с родителями у детей получится сделать что-то сложное и красивое.
Необходимо показать детям трудоемкость процесса выращивания растений. Дети смогут понять что еду можно не только купить в магазине, но и вырастить дома или на даче самостоятельно.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный.
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Актуальность Данная работа направлена на формирование экологической культуры детей, развитие познавательной деятельности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Слайд 3Цель проекта: формирование у детей знаний о взаимосвязи живой и неживой

природы на примере развития растений из семян, воспитание бережного отношения к окружающей природе, формированию экологической культуры.
Задачи проекта:
• сформировать у детей представление о том, как из семени появляются растения,
• развивать любознательность, наблюдательность,
• приобретение детьми навыков ухода за семенами и растениями,
• определять стадии роста овощных, садовых культур и роли
человека в их выращивании.
• дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.
• развивать желание помогать взрослым на огороде,
• сформировать экологическую культуру.

Цель и задачи

Цель проекта: формирование у детей знаний о взаимосвязи живой и неживой природы на примере развития растений из

Слайд 4Ожидаемые результаты:

Воспитанники:
- узнают виды семян,
- получат знания о том,

как ухаживать за семенами, чтобы они дали росток,
-получат навыки посадки семян,
- сформируется бережное отношение к природе.
Родители:
- активные участники проекта, совместно с детьми сделают дома поделки из семян;
- помогают детям высадить рассаду дома, - поддерживают их познавательную активность и желание помочь на даче или огороде.
Педагоги:
повышение профессионального уровня;
- получение новых знаний в сфере экологии.
Ожидаемые результаты:Воспитанники: - узнают виды семян, - получат знания о том, как ухаживать за семенами, чтобы они

Слайд 5Этапы реализации проекта:
1.подготовительный
2. аналитический
3. практический
4. презентационный.
Продукт проекта:

рассада, выращенная в группе и высаженная на участок; оформленная выставка травянчиков и мини садов.
Этапы реализации проекта:  1.подготовительный 2. аналитический3. практический 4. презентационный. Продукт проекта: рассада, выращенная в группе и

Слайд 6Подготовительный этап.
Цель: заинтересовать предстоящей работой родителей и детей, выявить имеющиеся знания

детей о семенах и растениях. Воспитанники:
1. Рассматривание цветов в горшках и семян.
2. Беседы с детьми: - Откуда появилось семечко?
-Что будет, если посадить семечко в землю?
-Как ухаживать за растениями?
- Чтение детской художественной и познавательной литературы по данной теме.
Родители:
1. Беседа с родителями «Рассада на окошке».
2. Консультация для родителей «Как сделать травянчик».
Педагоги:
1. Подбор интересной литературы о правильном выращивании рассады.
2. Оформление методических рекомендаций для родителей по изготовлению поделки.
Подготовительный этап.Цель: заинтересовать предстоящей работой родителей и детей, выявить имеющиеся знания детей о семенах и растениях. Воспитанники:

Слайд 7Аналитический этап.

Цель: проанализировать знания и умения детей в вопросе посадки рассады.

Составить план реализации проекта.
Дети:
1. Диагностика имеющийся знаний у детей в сфере экологии.
2. Беседы с детьми «Уход за рассадой».
Родители:
1. Совместно с родителями продумать продукт проекта.
2. Собрать информацию у родителей о том, как дети помогают им дома.
3. Предложить рекомендации по изготовлению поделок.
Педагоги:
1. Составить план мероприятий по реализации проекта.
2. Подготовить материал: материалы для опытов, контейнеры для выращивания, подборка изображений и литературы по теме, подготовка художественного слова, физминуток и тд.
3. Подготовка к открытому занятию.
Аналитический этап.Цель: проанализировать знания и умения детей в вопросе посадки рассады. Составить план реализации проекта. Дети: 1.

Слайд 8Практический этап.
Цель: проведение мероприятий, предусмотренных данным проектом. Посадка семян и

уход за рассадой.
Дети:
1. Рассматривание растений в горшках, рассады, семян.
2. Беседа: «Мир растений».
3. Изготовление мини – сада.
4. Художественное творчество. Аппликация «Цветочек».
5. Художественное творчество. Лепка «Зернышки для курочек».
6. Посадка в контейнеры семян цветов и овощей, уход за ними и наблюдение за их ростом и развитием.
7. Посадка семян в пакеты и наблюдение за их ростом и развитием.
8. Посадка проращенных семян гороха, уход за ними и наблюдение за их ростом и развитием.( открытое занятие)

Практический этап.  Цель: проведение мероприятий, предусмотренных данным проектом. Посадка семян и уход за рассадой. Дети: 1.

Слайд 10Практический этап.
Родители:
1. Изготовление дома травянчика или мини- сада.
2. Поддержка

и поощрение своего ребенка при посадке и заботе о рассаде.
Педагоги:
1. Проведение игр, предусмотренных проектом.
2. Оформление огорода на подоконнике.
3. Проведение открытого занятия.
4. Посадка и уход совместно с детьми различных семян.
5. Закрепление у детей знания стадий развития растения.
6. Получение новых знаний в сфере экологии.
7. Взаимодействие с родителями для получения результата.
8. Получение опыта проведения экологического проекта.

Практический этап.Родители: 1. Изготовление дома травянчика или мини- сада. 2. Поддержка и поощрение своего ребенка при посадке

Слайд 13Заключение
Проект дал детям представление о том, как из семечки вырастает

растение. Научил их заботиться о семенах и появляющихся растениях. Дети узнали, что готовить еду можно и из растений , и из семян. Дети получили навыки посадки, поливки семян и растений.
Родители приобщают ребенка к посильной работе на огороде. Поддерживают его желание помогать и заботиться о растениях. Игровые приемы, поощрение самостоятельности и инициативности позволили заинтересовать детей данной деятельностью.
В рамках проекта была сформирована экологическая культура у детей и их родителей по вопросу ухода за ростками и бережного к ним отношения.

Список использованных источников и литературы
1. А. Барто Стихи детям. – М.: Эксмо, 2013,
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., – М.: АРКТИ, 2005,
3. http://www.countrysideliving.net как вырастить здоровую и качественную рассаду
Заключение  Проект дал детям представление о том, как из семечки вырастает растение. Научил их заботиться о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть