Презентация, доклад на тему Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста

Содержание

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Слайд 1 Презентация инновационного педагогического опыта







Воспитатель первой категории

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

Карпенко


Александра Анатольевна
Презентация инновационного педагогического опыта

Слайд 2Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личностных качеств детей дошкольного возраста»

Тема:  «Познавательно-исследовательская деятельность  как средство развития  личностных качеств  детей дошкольного возраста»

Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены сегодня на достижение целей

развития у детей личностных качеств, познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности.

Развитие личностных качеств ребенка,
его исследовательских способностей –
одна из важнейших задач современного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования  направлены сегодня  на достижение целей развития у детей

Слайд 4 Основная цель моей работы: .
 

























Формирование
личностных качеств дошкольников через
познавательно-исследовательскую деятельность
Одним из

методов, которые служат развитию личностных качеств, познавательных способностей детей является
метод экспериментирования.
Основная цель моей работы:  .  Формирование личностных качеств дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельностьОдним из методов,

Слайд 5Гипотеза:
Посредством экспериментирования можно добиться
серьезных результатов:
- развитие личностных качеств дошкольников;
 -

повышение уровня познавательных способностей;
 - развитие исследовательских умений и навыков;
 - речевое развитие.
  Задачи:
повысить профессиональную компетентность в вопросах организации детской познавательно - исследовательской деятельности;

создать максимальные условия для развития личностных, интеллектуальных и познавательных способностей детей, их творческой активности через познавательно-исследовательскую деятельность;

повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.



Гипотеза:Посредством экспериментирования можно добиться серьезных результатов: - развитие личностных качеств дошкольников; - повышение уровня познавательных способностей; - развитие исследовательских

Слайд 6Оборудование уголка экспериментальной деятельности
Компонент дидактический :
книги познавательного характера для детей дошкольного

возраста;
тематические альбомы;
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции
"Подарки " (зимы, весны, осени), "Ткани","Бумага", "Пуговицы»

Компонент оборудования:
Простейшие приборы и приспособления:
лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений»
зеркальце для игр с "солнечным зайчиком",
контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены
вещества и травы с разными запахами.
"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
Материалы:
- песок, глина, вода, бумага, магниты;
- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
- материалы для игр с мыльной пеной;
- красители - пищевые и непищевые;
- семена бобов, фасоли, гороха;
- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).

Компонент стимулирующий:
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами;
- персонажи, наделанные определенными чертами, от имени которых
моделируется проблемная ситуация;
- карточки-схемы проведения экспериментов.
Оборудование уголка экспериментальной деятельностиКомпонент дидактический :книги познавательного характера для детей дошкольного возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных

Слайд 7Процесс детского экспериментирования
специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами

по заданной теме

совместная деятельность педагога с детьми

свободная самостоятельная деятельность детей




Процесс детского экспериментированияспециально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной темесовместная деятельность педагога с

Слайд 8

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё

зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
 

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш

Слайд 9Диагностика Цель - выявить уровень развития личностных качеств воспитанников.
Результативность

работы:
повышение уровня развития личностных качеств воспитанников;
познавательных способностей;
повышение уровня развития исследовательских умений и навыков ;
совершенствование речевого развития дошкольников.

Диагностика  Цель - выявить уровень развития личностных качеств воспитанников.   Результативность работы: повышение уровня развития

Слайд 10Экспериментируем дома


Экспериментируем дома

Слайд 11Профессиональная деятельность
Семинар для педагогов ДОУ на тему: «Экспериментирование как система познавательного

развития дошкольников»;
Консультация для воспитателей на тему: «Оборудование уголков познавательно-исследовательской деятельности»;
Выступление на районном методическом совете на тему: «Опытно-исследовательская деятельность дошкольников»;
Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль познавательно-исследовательской деятельности в развитии личностных качеств детей дошкольного возраста».

Профессиональная деятельностьСеминар для педагогов ДОУ на тему: «Экспериментирование как система познавательного развития дошкольников»;Консультация для воспитателей на тему:

Слайд 12Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 13Информационные ресурсы
1. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых.
2. Дыбина О.В.,

Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом.
3. Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской личности. Хрестоматия по психологии.
4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.
5. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментирование.
6. Куликовская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование.  
7. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.
8. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
9. Поддъяков Н. Н.Сенсация: открытие новой ведущей деятельности. Педагогический вестник.
10. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста.
11. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.
12.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра - экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика.
13.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Информационные ресурсы1. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых.2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть