Презентация, доклад на тему Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества

Содержание

По разным статистическим данным количество безнадзорных и беспризорных детей в РФ от 2 до 5 млн.

Слайд 1
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества


Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа №4
г.Новошахтинск Ростовской обл.
Калинина Ольга Викторовна

Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики

Слайд 2По разным статистическим данным количество безнадзорных и беспризорных детей в РФ

от 2 до 5 млн.
По разным статистическим данным количество безнадзорных и беспризорных детей в РФ  от 2 до 5 млн.

Слайд 3 Понятие детской и подростковой безнадзорности
Под

детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц».

Понятие детской и подростковой безнадзорностиПод детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность

Слайд 4Факторы семейного неблагополучия, ведущие к безнадзорности детей
социально-экономические
медико-санитарные
социально-демографические


социально-психологические

криминальные

Факторы семейного неблагополучия,  ведущие к безнадзорности детейсоциально-экономические медико-санитарные социально-демографические  социально-психологическиекриминальные

Слайд 5Причины безнадзорности и беспризорности:
рост

числа асоциальных семей;
безработные родители;
беженцы и вынужденные переселенцы;
нестабильные браки (разводы);
низкий уровень благосостояния семьи;
негативный опыт отношений с родителями;
неготовность школы оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
наличие у части учащихся негативного учебного опыта.

Причины         безнадзорности и беспризорности:рост числа асоциальных семей;безработные родители;беженцы и

Слайд 6Причины самовольного ухода из дома:

Переживание «драйва»
Скука
Принадлежность к социальной группе
(«я как

мои друзья»)
Протест против родителей
Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)
Любопытство


Причины самовольного ухода из дома:Переживание «драйва»СкукаПринадлежность к социальной группе («я как мои друзья»)Протест против родителейСтремление уйти от

Слайд 7 Неблагоприятная Я- концепция (слабая вера в себя, боязнь

получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения.
Неблагоприятная   Я- концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая

Слайд 8
Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и

отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.











Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности,

Слайд 9Главные функции самооценки
регуляторная
защитная

Главные функции самооценкирегуляторнаязащитная

Слайд 10 .
Самооценка
адекватная
(реальная)
неадекватная– (завышенная или заниженная )

. Самооценкаадекватная(реальная) неадекватная– (завышенная или заниженная )

Слайд 11

На неадекватную самооценку влияют:
1. ограниченный круг общения и деятельности;
2. заниженные или

завышенные оценки, даваемые ребенку другими людьми;
3. cлабое развитие оценочных отношений в коллективе;
4. случайные успехи или неудачи.





На неадекватную самооценку влияют:1. ограниченный круг общения и деятельности;2. заниженные или завышенные оценки, даваемые ребенку другими людьми;3.

Слайд 12Повышению самооценки способствуют:





1. Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих

возможностей
2.Закрепление саногенных состояний
3. Обучение техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов
4.Развитие опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками




Повышению самооценки способствуют:1. Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей 2.Закрепление саногенных состояний 3. Обучение

Слайд 13Оценить себя положительно помогают:








- игра;
-действия с предметами;
-исследование и

экспериментирование;
- слушание музыки и сказок;
-беседы о рассказанном, услышанном, прочитанном;
-возможность задавать вопросы и делать выбор.




















Оценить себя положительно помогают: - игра; -действия с предметами; -исследование и экспериментирование; - слушание музыки и сказок;

Слайд 14 Самооценка не

остается стабильной, она имеет тенденцию изменяться , в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей и многих других факторов.
Самооценка не остается стабильной, она имеет тенденцию изменяться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть