Презентация, доклад на тему Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников

Содержание

Каким в современном миредолжен быть педагог ДОУ?

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОГЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»
Повышение профессиональной

компетентности педагогов
по вопросам развития речи дошкольников

ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
ТРОПИНА Т. Д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОГЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи

Слайд 2Каким в современном мире
должен быть педагог ДОУ?

Каким в современном миредолжен быть педагог ДОУ?

Слайд 3Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста

в рамках ФГОС ДО.
Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников.
 
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста в рамках  ФГОС ДО.

Слайд 4Современному педагогу необходимо
быть профессионально компетентным,
творчески активным, конкурентно
способным, уметь позиционировать
себя в условиях

дошкольного
учреждения, на муници-
пальном, областном и
всероссийском
уровнях.
Современному педагогу необходимобыть профессионально компетентным,творчески активным, конкурентноспособным, уметь позиционироватьсебя в условиях дошкольногоучреждения, на муници-пальном, областном и всероссийском

Слайд 5Компетентность – это личностная характеристика, а
компетенция – это совокупность конкретных профессиональных

качеств.
Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

Профессиональные компетентности педагога ДОУ:

 Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
 Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
 Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
 Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств.Профессиональная компетентность – это способность педагога решать

Слайд 6К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ  относятся:


Компетенция в ведении образовательного

процесса.
2. Компетен­ция в орга­низации ин­формацион­ной основы деятельно­сти воспи­танников.
3. Компетент­ность в ор­ганизации воспита­тельной ра­боты.
4. Компетент­ность в ус­тановлении контактов с родителями.
5. Компетент­ность в вы­страивании индивиду­ального об­разователь­ного маршрута воспитан­ников.
6. Компетент­ность в раз­работке и реализации авторских образова­тельных программ.
7. Компетент­ность во вла­дении сов­ременными образова­тельными техноло­гиями.
8. Компетент­ность профес­сионально-личностного совершенст­вования.
 9. Креативная компетент­ность педа­гога.
 10. Компетент­ность в организации здоровьесберегающих условий образова­тельного процесса.
11. Компетент­ность в создании предметно-развивающей среды.
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ  относятся:Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетен­ция в орга­низации ин­формацион­ной

Слайд 7С позиций компетентностного подхода уровень образованности педагогов определяется способностью решать проблемы

различной сложности на основе имеющихся знаний, при этом нужно учитывать, что компетентностный подход не отрицает значения знаний, имеющих различную ценность, а увеличение их объема не означает повышения уровня образованности.
Компетентностный подход рассматривается как подход, ориентирующий образовательный процесс на практичность его результатов, при котором в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, а результаты образования признаются значимыми.
В работах, посвященных обоснованию компетентностного подхода в образовании, подчеркивается, что он имеет принципиально новый, отличный от традиционного (ЗУНовского) подхода, характер.
С позиций компетентностного подхода уровень образованности педагогов определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний,

Слайд 8Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов
Мониторинг качества профессионально- личностных способностей
Дифференциация педагогов

по степени профессионального мастерства

Подбор форм методической работы

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагоговМониторинг качества профессионально- личностных способностейДифференциация педагогов по степени профессионального мастерстваПодбор форм методической

Слайд 9Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников

Cоставляющие  профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников

Слайд 10Дифференциация педагогов по уровню профессионального мастерства

Дифференциация педагогов по уровню профессионального мастерства

Слайд 11Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 13 Здоровьесберегающие технологии
(физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы

самомассажа (точечный массаж) и др.).
Игровые технологии 
(настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические игры-инсценировки, игры с дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами, разборными шарами, башенками), дидактические игры с предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,  пальчиковый театр)
Метод наглядного моделирования

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.
Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами,
Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями,
Глухов В. П. – блоками-квадратами,
Большева Т. В. – коллажем,
Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

Здоровьесберегающие технологии(физминутки, подвижные игры, минутки настроения; пальчиковая гимнастика; некоторые приемы самомассажа (точечный массаж) и др.).Игровые технологии (настольно-печатные

Слайд 14МНЕМОТЕХНИКА
(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих

успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
МНЕМОТЕХНИКА(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях

Слайд 15Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие

связной речи;
2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладению приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:1. Развитие связной речи;2.  Преобразование абстрактных символов в

Слайд 16Мнемотаблицы
«Весна»

Мнемотаблицы«Весна»

Слайд 17МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ (КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная

память.
Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа.
Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия.
Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план.
Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ (КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА)Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память.Из текста выбираются предметы, они становятся

Слайд 18РАССКАЗ «ЗИМА» (ПО МЕТОДИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ)

РАССКАЗ «ЗИМА»  (ПО МЕТОДИКЕ В.К. ВОРОБЬЕВОЙ)

Слайд 19ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Т.А.ТКАЧЕНКО
Схема описания и сравнения посуды

ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Т.А.ТКАЧЕНКОСхема описания и сравнения посуды

Слайд 20МЕТОДИКА КОЛЛАЖ Т.В. БОЛЬШЕВА

МЕТОДИКА КОЛЛАЖ Т.В. БОЛЬШЕВА

Слайд 21МНЕМОТЕХНИКА

МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 22НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе

над всеми видами связного высказывания:
- пересказ;
-составление рассказов по картине и серии картин;
- описательный рассказ;
- творческий рассказ.
НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕПри обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания:- пересказ;-составление

Слайд 23Модели особенно эффективны при разучивании стихотворений

Модели особенно эффективны при разучивании стихотворений

Слайд 24ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент

тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.
Для этого используются здоровьесберегающие технологии:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультурные минутки;
- дыхательная гимнастика.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с

Слайд 25Артикуляционная гимнастика – выработка правильных полноценных движений и определенных положений артикуляционных

органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика – выработка правильных полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 26С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках

их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Систематические упражнения по тренировке движения пальцев оказывают стимулирующее внимание на развитие речи ребенка.
С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря,

Слайд 27При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в

структуру занятия включаем физкультурные минутки. Это форма двигательной нагрузки, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.
При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки. Это

Слайд 28ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В игре и через игровое общения у растущего человека проявляется

и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.
Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы:
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- театрализованные игры;
- сюжетно-дидактические игры.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ игре и через игровое общения у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на

Слайд 30ЗАГАДКА

- одна из малых форм устного народного творчества, в которой

в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.
ЗАГАДКА - одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются

Слайд 31ВИДЫ ЗАГАДОК
НАРОДНЫЕ
АВТОРСКИЕ

ВИДЫ ЗАГАДОКНАРОДНЫЕАВТОРСКИЕ

Слайд 32ТИПЫ ЗАГАДОК
Описательные
КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ

А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ,

НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК,

А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.

ТИПЫ ЗАГАДОК Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ        А СЕРДЦЕ, КАК

Слайд 33 ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ
БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ,
БЬЁТСЯ

ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ
ТИХО ТАК, ТИХО ТАК

ЗАГАДКИ - РИФМЫ

В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ
ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ
СЕРАЯ МАЛЫШКА
КТО ЖЕ ЭТО?

ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ

ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК,
ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК.
ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙБЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ,БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕТИХО ТАК, ТИХО

Слайд 34ЗАГАДКИ


обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

помогают увидеть вторичные

значения слов;

формируют представления о переносном значении слова;

помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
ЗАГАДКИ обогащают словарь детей за счет многозначности слов; помогают увидеть вторичные значения слов; формируют представления о переносном

Слайд 35ПРОБЛЕМЫ:

- невнимательно слушают текст загадки;

- не запоминают

полностью содержание загадки;

- полностью или частично не понимают текст загадки;

- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
ПРОБЛЕМЫ:   - невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или

Слайд 36МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
ПО
ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОКПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ

Слайд 371 ЭТАП
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
научить детей сравнивать предметы
« На что

похоже?»
1 ЭТАП ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»

Слайд 382 ЭТАП
АЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ
Первый способ
1. Составление опорной таблицы

вида:
2 ЭТАПАЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМПервый способ1. Составление опорной таблицы вида:

Слайд 392. Выбор объекта
РАСЧЁСКА
3. Заполнение левой части таблицы: «На что

похожа?»
2. Выбор объекта РАСЧЁСКА 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?»

Слайд 404. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»
РАСЧЁСКА
5. Вставка «слов –

связки» - КАК, НО.

Составление загадки о расчёске
4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»РАСЧЁСКА 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки

Слайд 41Загадка:
Что это?

Как забор, но нельзя лазить

Как пила, но

не пилит

Как трава, но не растёт.
Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не

Слайд 42Второй способ
1. Составление опорной таблицы вида:
2. Выбор объекта
СОЛНЦЕ

Второй способ1. Составление опорной таблицы вида:2. Выбор объекта СОЛНЦЕ

Слайд 433. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»
СОЛНЦЕ
4. Заполнение правой части таблицы:

«Что такое же?»

СОЛНЦЕ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»СОЛНЦЕ 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?»СОЛНЦЕ

Слайд 445. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о

солнце

Загадка:
Что это?

Яркое, а не лампа?

Круглое, а не колесо?

Жаркое, а не огонь?

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнцеЗагадка: Что это?Яркое, а не лампа?Круглое,

Слайд 45Третий способ
1. Составление опорной таблицы вида:
2. Выбор объекта
КОМАР

Третий способ1. Составление опорной таблицы вида:2. Выбор объекта КОМАР

Слайд 463. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»
КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что  делает?»КОМАР

Слайд 474. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?»
КОМАР
5.

Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о комаре
4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?»КОМАР5. Вставка «слов – связки» - А,

Слайд 48Загадка:
Кто это?

Летает, а не самолёт?

Пищит, а не мышь?

Кусается, а не

собака?

Загадка: Кто это?Летает, а не самолёт?Пищит, а не мышь?Кусается, а не собака?

Слайд 49ФОРМЫ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ЗАГАДОК
Составление загадок коллективно для одного отгадчика.

Составление и

загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.

Составление загадок дома по опорным таблицам.

ФОРМЫ РАБОТЫС ДЕТЬМИПО СОСТАВЛЕНИЮЗАГАДОК Составление загадок коллективно для одного отгадчика.Составление и загадывание загадок детей друг другу в

Слайд 50ЗАГАДКА -
настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного

возраста;

отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей ;

употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

ЗАГАДКА -  настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного    возраста;  отгадывание и придумывание

Слайд 51Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте

этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Правила для смелых и упорных педагогов

Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не

Слайд 52В современном мире педагог должен
всегда находиться на инновационной волне
Каким же в

современном мире
должен быть педагог ДОУ?
В современном мире педагог долженвсегда находиться на инновационной волнеКаким же в современном миредолжен быть педагог ДОУ?

Слайд 53А как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное

сердце, если удаётся угадать…
(М. Круглов. О совершенстве).

музеи

театры

выставки

экскурсии


мастер-
классы

конфе-
ренции

видео
аудио

интернет

литература

газеты
журналы

телевидение

А как важно прикоснуться к совершенству! Как его стремимся достигать! Как стучит восторженное сердце,  если удаётся

Слайд 54СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть