г. Дзержинск
Образование : среднее профессиональное
Дзержинское педагогическое училище
Стаж работы: 28 ЛЕТ
Адрес электронной почты: 2206alex@mail.ru
МОЁ КРЕДО
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант)
МОЁ КРЕДО
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант)
Способность к саморазвитию
Результат познавательной
деятельности
Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств- возможно лишь в деятельности.
Л. С. Выготский
Изучение работ философов, психологов и педагогов
(Амонашвили Ш.А., Венгер Л.А., Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Шамова Т.И., Щукина
Г.И., Лейтес Н.С., Петровского В.А.,
Петуховой И.А.)
Методическая работа в школьных и городских объединениях учителей начальных классов.
Выступление на педагогических конференциях.
Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Дифференциация –
это средство индивидуализации обучения создании оптимальных условий для выявления задатков, формирование творческого, интеллектуального,
профессионального потенциала общества.
как форма организа-
ции учебной
деятельности школьников, при
которой учиты-
ваются их склоннос
ти, нтересы и проявившиеся способности.
Г.К. Селевко
В.М. Монахов
В.В. Фирсов
педагогический энциклопедический словарь
Дифференциация
по уровню
трудности
по объему
Дифференциация по способу организации деятельности
по степени самостоятельности учащихся
по характеру помощи учащимся
по форме учебных действий
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ
Уровень А.
Расставь порядок действий и найди значения выражений.
15 – 7 + 8= 13 – (6 + 6) =
12 – ( 6 + 5)= 9 + (11 – 4) =
7 + (15 - 9)= 7 – ( 15 – 8) =
Уровень В.
Расставь порядок действий в выражениях
Подчеркни выражения, значения которых равны 14.
(18 + 2) – 6 = (9 + 5) – 2 =
6 + 5 + 4 = 15 – 7 + 4 =
(16 – 7) + 3 = 20 – 3 – 4 =
Уровень С.
Вычисли удобным способом. Отгадай слово,
записав ответы в порядке убывания.
У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 =
Д 4 + 3+ 7 + 6= я 1 + 1 + 9 + 4 =
З 5 + 3 + 4 + 5 = р 8 + 3 + 6 + 2 =
ОБРАЗЕЦ
КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКА
При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке:
1. В выражении отсутствуют скобки, то тогда все действия выполняются по порядку слева на право.
2. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь.
Образец:
1 2 2 1
15 – 7 + 3= 12 – ( 4 + 2) =
15 – 7 = 8 4 + 2 = 6
8 + 3 = 11 12 – 6 = 6
3 класс
Дифференцированная работа
по темам
Нумерация чисел в пределах 1000
Нумерация чисел в пределах 10000
Дифференцированные задания для устного счёта
Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные.
Задачи на движение.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Дифференцированное домашнее задание по теме « Задачи на движение»
Уровень А.
Реши примеры
12 : 4 40 : 4 16 : 4
8 ∙ 4 3 ∙ 7 36 : 4
24 : 6 7 ∙ 4 3 ∙ 4
4 : 4 5 ∙ 4 9 ∙ 2
Уровень В.
Вычисли.
24 : 6 + 11= 65 + 3 ∙ 5=
46 – 9 ∙3 = (100 – 64) : 4=
4 ∙ 4 + 3 ∙ 3= 50 – 4 ∙ 7 =
Уровень С.
Вычисли. Под буквой в слове
укажи число,полученное
при решении выражения.
А 4 ∙ 7 – 18 = О 9 ∙ 4 + 44 =
Е 62 + 4 ∙ 2 = З 6 ∙ 3 + 6 ∙ 2 =
Т 74 – 3 ∙ 8 = К 100 – 8 ∙ 4 – 2 ∙ 4 =
С 3∙6 + 24 : 6 + 78 Р 4 ∙ 7 + 2 ∙ 8 =
1 уровень
1.Запиши цифрами.
6 сот.8 дес.3 ед. = …
3 сот.2 дес. = …
5 сот. 4 ед. = …
2.Продолжи ряды
чисел
275, 375, 475, …, …, …
604, 603, 602, …, …,
2 уровень
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
736 = 700 + … + 6 900 = 899 + …
450 = … + 50 500 = … + 1
822 = 800 + … 651 = … + 50 + 1
Вставь цифры в «окошки»,
чтобы получились верные
неравенства:789 > 89
908 > 9
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ
4 класс
Использует коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности, организует взаимопомощь;
Создает ситуацию успеха;
Организует самоанализ и самооценку собственной
учебной деятельности
учащимися.
Переходит с позиций носителя знаний на позиции организатора познавательной деятельности;
Мотивирует познавательную деятельность учащихся на дифференцированной основе, в ходе решения проблемных ситуаций;
Организует самостоятельную и творческую деятельность учащихся, формирует интерес к предмету;
УЧИТЕЛЬ В ХОДЕ ОПЫТА
Диагностика познавательного развития учеников
Качество знаний учащихся по математике
Участие в конкурсах
1.
2.
3.
Перспектива
Создание системно – деятельностной модели по формированию познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении.
Продуктивные возможности дифференцированного подхода в интенсификации учебной деятельности учащихся проявляются лишь в сочетании с другими формами обучения, что требует от учителя продуманной подготовки к уроку.
Задание для 3-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
Задание для 1-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы
Дана задача: “В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?”
Задание для 3-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.
Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.
Задание для 1-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.
Основное задание:
“Найдите значения выражений”.
Дополнительное задание:
“Найдите сумму ответов
в каждом столбике”.
Основное задание: “Найдите площадь листа бумаги”.
Дополнительное задание:
“От данного листа бумаги отрезали часть найдите площадь отрезанной части, найдите площадь оставшегося листа бумаги”.
Работа над составной
арифметической задачей
образец выполнения
задания
справочные
материалы
алгоритмы,
памятки,
планы
наглядные опоры,
иллюстрации,
модели
дополнительная
конкретизация задания
вспомогательные
(наводящие)
вопросы
план
решения задачи
начало
решения
Задача
Дядя Федор поехал с папой в Простоквашино на 5 дней. Дядя Федор привез в подарок Матроскину 15 бутербродов, а папа 13 бутербродов. Сколько бутербродов съел Матроскин, если через 2 дня у него осталось 9 бутербродов?
На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
3-я группа Решение задачи с опорой на индивидуальный счетный материал (картинки с изображением птиц).
2-я группа Решение задачи с помощью схематического рисунка, выполненного на доске: ООООО / /
1-я группа Решение задачи без наглядной опоры, в уме. Можно использовать прием представления жизненной ситуации, описанной в задаче.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть