Слайд 1Повышение
познавательной активности младших школьников
Тарасова И.Л.
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
г.
Новочебоксарска
Слайд 2 Наша страна нуждается в национальной системе развития интеллектуально-одарённых
людей, обладающих такими качествами как,
инициативность, способность творчески мыслить ,
способность находить нестандартные решения
Слайд 3 Актуальность проблемы
Проблема развития способностей до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.
Слайд 4Познавательная активность – это
избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей
действительности
Слайд 5 «Все дети способны» – такова моя ведущая
педагогическая идея в
учебно-воспитательном
процессе. В связи с этим особое внимание я уделяю
созданию условий для развития познавательной
активности в деятельности каждого ученика.
Слайд 6 Большинство моих учеников поступили в школу
из дошкольных учреждений и были подготовлены соответственно своему возрасту к требованиям обучения в школе. Отсюда и нестандартность мышления , и хороший уровень креативности. Я увидела необходимость развивать дальше познавательные способности своих учеников, вовлекая в это и родительский коллектив учащихся своего класса.
Слайд 7Главным критерием
развития познавательной активности учащихся является включённость всех учащихся на
уровне их реальных и потенциальных возможностей.
Формирование познавательной активности достигается в процессе внеурочной деятельности. Данная работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Слайд 8Выявление детей с высокой познавательной и творческой активностью; развитие интеллектуально- одарённой
инициативной личности; совершенствование мастерства в области совместно-творческой деятельности.
ЦЕЛЬ:
Слайд 9Задачи
Предоставить максимальные возможности для проявления творческих
способностей.
Повысить мотивацию к обучению.
Учить мыслить, анализировать, обобщать.
Формировать способности к самооценке.
Совершенствовать навыки пользования справочной литературой, интернет – ресурсами.
Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Слайд 10
Участие в проекте
«Интеллект будущего»
Организация включена в Федеральный реестр
молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой
Входит в состав Национального совета молодёжных и детских объединений России
Имеет более 30-летний опыт работы в области образования
Слайд 11Интеллект будущего включает в себя
Система дистанционных конкурсов и олимпиад, конкурсов исследовательских
работ
Сетевая форма заочных и очных конференций, исследовательских работ учащихся
Создание информационной сиcтемы рейтингов, портфолио
Издание ежегодного сборника результативности участников «Ими гордится Россия»
Слайд 13Интеллект-рейтинг
Система «Интеллект-рейтинг» предназначена для активизации познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности обучающихся, вовлечения
в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность; привлечения обучающихся к интеллектуально-творческим конкурсам, конференциям, турнирам, фестивалям .
Интеллект-рейтинг предусматривает систематическое подведение итогов творческой работы учащихся, выявление талантливых, одарённых детей, оказание им моральной и материальной поддержки, помощи в дальнейшем продвижении.
За участие в любом конкурсном проекте программы начисляются рейтинговые баллы. Рейтинговые баллы, полученные каждым участником программы, суммируются с нарастающим итогом.
Слайд 14Российский заочный конкурс
«Интеллектуально-творческий марафон»
По итогам заочного конкурса лауреаты приглашаются на
очный турнир
Слайд 26
Национальная
образовательная программа
«Социокультурные истоки»
Слайд 27Мини-проекты,
фоторепортажи
Проведение
исследовательской
работы и участие
в НПК
Слайд 29ПРОЕКТ «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ»
Слайд 30 Участие в конкурсах, фестивалях
Слайд 31Конкурс военно-патриотической песни
Слайд 36Креативный конкурс «Авангардный костюм»
Слайд 62 Познание об обитателях подводного мира
Слайд 68 Волга-матушка
Волга-матушка река,
Не мала, не велика,
Хороши твои просторы
У родного городка.
Летом я тобой любуюсь,
И зимой к тебе хожу.
Речка, ты моя родная,
Очень я тебя люблю!
Кириллова Дарья
Проект «Жемчужина мысли»
Слайд 69Вывод:
Познавательная активность может решить ряд задач, а
именно: развить самостоятельное мышление, воображение, речь, поможет установить доверительные отношения между ребенком и взрослыми, позволит ребятам свободно общаться друг с другом, проявлять критичность и самокритичность, свободно выражать свое мнение.
Слайд 70 Успехи своей жизни ребята фиксируют в
« Портфолио достижений». Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.
Портфолио помогает детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие
достижения. Любой, даже
самый небольшой успех,
имеет значение.