Слайд 1«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Слайд 2Из чего оно складывается?
из высокого уровня профессионализма педагогов;
из создания комфортности в
обучении школьников;
прочности знаний учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.
Слайд 3Целевые направления:
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
создание условий для
повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
совершенствование материально-технической базы школы.
Слайд 4Задачи:
обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на
освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Слайд 5Составляющие качества образования:
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных умений
школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 6Методическая работа в начальной школе:
следование традициям и внедрение новации;
повышение компетентности учителя;
освоение
и внедрение в работу новейших информационных технологий;
определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Слайд 7Педагогические качества:
владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Слайд 8Технологии и методики применяемые в начальной школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология
игрового обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Слайд 9Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа
с ресурсами Интернет.
Слайд 10Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и
скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
Слайд 13ДЯТЕЛ
Общеславянское слово дятел является производным от той же основы, что и
слово долбить. Следовательно, название птице дано по характерному для нее действию
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом!
Почему дятла сравнивают с настойчивым и докучливым человеком?
Слайд 14 Огромный урон наноси-ли французам партизан-ские отряды. Инициатором партизанс-кого движения стал полковник
Д. Давыдов, получивший на это согласие М. Кутузова
еще до Бородинского сражения.
Вскоре на занятых врагом территориях начали возникать отряды из числа местных жителей.
Денис Давыдов
Изгнание франзузов
Слайд 151
А
р
к
т
и
к
а
2
3
4
т
у
п
и
к
В
р
а
н
г
е
л
я
л
ь
д
а
5
в
о
д
о
р
о
с
л
и
6
п
а
л
т
у
Кроссворд
с
Слайд 16Что не растёт в тундре?
карликовая береза
морошка
пушица
дуб
Что не растёт в тундре? Дриада.
Багульник. Горец живородящий. Дуб.
Слайд 18Использование тестовых заданий
5 + 2 = 7 (ябл.)
5 + 7 =
12 (ябл.)
5 + 2 = 7 (ябл.)
5 + 7 = 12 (ябл.)
Выбери правильное решение!
В вазе было 5 красных яблок, а жёлтых – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок было в вазе?
Слайд 19Кто автор сказки «Кот в сапогах»?
Ю. Олеша
К. Чуковский
Ш. Перро
Слайд 20Гимнастика для ума.
Задумано число. Если из него вычесть 41, получится 50.
Какое число задумано?
91
29
19
Слайд 22Использование ИКТ
в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество усвоения
материала;
осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 23Для повышения качества образования необходимо:
использовать на уроках и
во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Слайд 24Спасибо за внимание.
Всем высокого качества!