Презентация, доклад на тему Повышение эффективности работы учителя-логопеда с помощью приёмов Монтессори -педагогики

Содержание

«В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность»

Слайд 1Использование элементов методики М. Монтессори в работе с детьми

с ОНР (из опыта работы)

МБДОУ № 83
Учитель-логопед: Костикова Н.В.
г. Мурманск 2019 г.

Использование элементов методики  М. Монтессори в   работе с детьми с ОНР (из опыта работы)МБДОУ

Слайд 2 «В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний

мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность»

М. Монтессори
«В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению

Слайд 3 Цель коррекционной работы:  
Содействовать оптимальному речевому развитию каждого ребенка через коррекцию

физиологических процессов посредством работы
с Монтессори-материалом
с учетом его индивидуальных особенностей.

Цель коррекционной работы:   Содействовать оптимальному речевому развитию каждого ребенка через коррекцию физиологических процессов посредством работы

Слайд 4Направления логопедической работы:
• развитие сенсорного восприятия и сенсорно-перцептивной способности;
• развитие способности к использованию

невербальных компонентов коммуникации;
• развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;
• развитие функций голоса и дыхания;
• развитие чувства ритма;
• развитие импрессивной речи;
• формирование и развитие экспрессивной речи.

Направления логопедической работы:•	развитие сенсорного восприятия и сенсорно-перцептивной способности;•	развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;•	развитие зрительно-моторной координации, мелкой

Слайд 5

Принцип организации работы : • Максимального использования анализаторов: слухового, зрительного, тактильного, речедвигательного. • Взаимосвязи работы по коррекции речи с развитием познавательных процессов. • Реализации личностно-деятельностного подхода при коррекции речевых дефектов. • Наглядности и практического применения. • Учета возрастных особенностей детей. • Учета компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка. • Реализации системного подхода к формированию речи. • Индивидуального подхода и адресной помощи и поддержки.

Слайд 6 Зона развития речи  
Материал для расширения словарного запаса: карточки

с картинками и словами;
материал для развития фонематического слуха;
коробочки с мелкими игрушками на заданный звук;
материал для подготовки руки к письму -рамки, трафареты, картинки для штриховки и обводки;
материал для знакомства с буквами (шершавые буквы);
подвижная азбука(магнитная);
разнообразный материал для поделки букв;
материал для чтения – слоги, слова, предложения.
Зона развития речи    Материал для расширения словарного запаса: карточки с картинками и словами;материал

Слайд 7 Зона развития речи  

ИГРАЯ, РАЗВИВАЮСЬ
Зона развития речи  

Слайд 8  Сенсомоторное развитие

 Сенсомоторное развитие

Слайд 10 ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Слайд 11 МИНУТКИ ТИШИНЫ  

МИНУТКИ ТИШИНЫ  

Слайд 12 РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ Что лишнее? Запомни, назови. Что изменилось?  


РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ  Что лишнее? Запомни, назови. Что изменилось?  

Слайд 13 ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ 

ШЕРШАВЫЕ БУКВЫ 

Слайд 14 ПОДВИЖНАЯ АЗБУКА 

ПОДВИЖНАЯ АЗБУКА 

Слайд 15 СОБЕРИ БУКВУ  

СОБЕРИ  БУКВУ   

Слайд 16  СОБЕРИ БУКВУ

 СОБЕРИ БУКВУ

Слайд 17  СОБЕРИ БУКВУ

 СОБЕРИ БУКВУ

Слайд 18 ФАНТАЗИРУЕМ ДОМА  

ФАНТАЗИРУЕМ ДОМА  

Слайд 20 ШТРИХОВКА  

ШТРИХОВКА  

Слайд 21 Обведи по точкам

Обведи по точкам

Слайд 22 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ 

АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКОВ 

Слайд 23 СЛОЖИ СЛОВО  

СЛОЖИ СЛОВО  

Слайд 24 Трёхступенчатый урок  

Трёхступенчатый урок   

Слайд 25

Как считают специалисты, метод
М. Монтессори развивает в ребенке
естественную любовь к

учению, интерес к
получению новой информации в том
объеме, который он готов усвоить. Ему
нет необходимости делать то, к чему он
еще не готов. А это позволяет ребенку
избежать перегрузок и не потерять
интерес к учебе в будущем.
Как считают специалисты, методМ. Монтессори развивает в ребенке естественную любовь к учению, интерес к получению новой

Слайд 26Литература

Литература

Слайд 27 Список использованной литературы:

• Афанасьева Т. И «Учить по Монтессори»

(из опыта работы, Москва, 1996 г.
• Монтессори М. «Дети – другие», Москва 2005 г.
• Пятибратова Н. В. «Логопедические занятия с элементами методики Монтессори», Москва, 2010 г.
• Танникова Е. Б. «Монтессори группы в ДОУ», Москва, 2007 г.

Список использованной литературы:  • Афанасьева Т. И «Учить по Монтессори» (из опыта работы, Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть