Презентация, доклад на тему Портфолио воспитателя дошкольного учреждения

Содержание

Мой девиз:Я ,воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль - заменять матерей!

Слайд 1«Речевое развитие дошкольников через различные
виды деятельности»
Воспитатель
ясли-сада УВК №8
г.Стаханова


Чулкова
Елена
Михайловна

«Речевое развитие дошкольников через различные виды деятельности» Воспитатель ясли-сада УВК №8г.Стаханова ЧулковаЕленаМихайловна

Слайд 2Мой девиз:
Я ,воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на

свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль - заменять матерей!
Мой девиз:Я ,воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса

Слайд 3Мои принципы в работе:
не быть назойливой: у каждого свой мир

интересов и увлечений;
дать детям больше самостоятельности и права выбора;
занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему;
защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем;
  поэтапно решая воспитательные задачи, постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому ребенку;
все новое – это интересно!
Мои принципы в работе: не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; дать детям больше

Слайд 4Основная цель моей деятельности:
В каждом ребенке видеть личность, при этом, помогать

ребёнку устанавливать связи с окружающим, определять и регулировать нормы поведения в обществе; формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими: взрослыми и сверстниками, на основе овладения литературным языком своего народа, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Основная цель моей деятельности:В каждом ребенке видеть личность, при этом, помогать ребёнку устанавливать связи с окружающим, определять

Слайд 5
способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;
обогащать эмоционально – чувственный

опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;
формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;
создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;
поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;
взаимодействие родителей с детьми в исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.


Задачи:

способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения

Слайд 6Развитие речи
и
виды деятельности
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Чтение
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная

Развитие речиивиды деятельностиКоммуникативнаяИгроваяТрудоваяЧтениеПознавательно-исследовательскаяПродуктивнаяМузыкально-художественная

Слайд 7При организации речевой среды необходимо соблюдать следующие требования:
Дидактическое оснащение должно соответствовать

их индивидуальным и возрастным особенностям.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.
Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей.
Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
Не следует перегружать уголок оборудованием.
Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.
При организации речевой среды необходимо соблюдать следующие требования:Дидактическое оснащение должно соответствовать их индивидуальным и возрастным особенностям.Наглядный, дидактический

Слайд 8Развитие речи дошкольников посредством игры:
Игра — это огромное светлое окно,
через

которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Развитие речи дошкольников посредством игры:Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

Слайд 9Сюжетно-ролевые игры:
игры на бытовые темы;
с производственной тематикой;
с общественно-политической

тематикой;
театрализованные игры;
игры-забавы и развлечения.
Сюжетно-ролевые игры: игры на бытовые темы; с производственной тематикой; с общественно-политической тематикой; театрализованные игры; игры-забавы и развлечения.

Слайд 10Значение сюжетно-ролевых игр:
В игре придумывается сюжет – значит, развивается фантазия.

В игре ведутся диалоги между детьми – значит, развивается речь.
Используются заместители предметов – развивается воображение.
Придумываются атрибуты к игре – дети проявляют творчество.
В игре познается окружающий мир.
В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
Развивается самооценка.
Значение сюжетно-ролевых игр: В игре придумывается сюжет – значит, развивается фантазия. В игре ведутся диалоги между детьми

Слайд 11Дидактические игры:
игры с предметами и  игрушками;
словесные;
настольно-печатные;
музыкально-дидактические.

Дидактические игры: игры с предметами и  игрушками; словесные;  настольно-печатные; музыкально-дидактические.

Слайд 12Подвижные игры:
сюжетные;
бессюжетные;
с элементами спортивных игр.

Подвижные игры:сюжетные;бессюжетные;с элементами спортивных игр.

Слайд 13Мелкая моторика для развития речи
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Игры с пальчиками.
Пальчиковые игры с палочками и спичками.
Пальчиковые игры со скороговорками.
Пальчиковые игры со стихами.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Мелкая моторика для развития речи«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 14Театрализованная деятельность
Театрализованная
деятельность

Театрализованная деятельностьТеатрализованнаядеятельность

Слайд 15«Осень золотая»

«Осень золотая»

Слайд 16«Масленица»

«Масленица»

Слайд 17Театрализованная постановка «Теремок»

Театрализованная постановка «Теремок»

Слайд 18Изобразительная деятельность, как средство развития речи
обследование предметов (резиновых, пластмассовых, стеклянных

бумажных, деревянных);
комментирование действий (берем карандаш в правую руку, ставим карандаш в левый верхний угол и т.д.);
воспроизведение движений в воздухе (“рисование” предметов на заданную тему);
подробные вопросы к детям по форме и цвету;
предварительные упражнения для развития мелкой моторики.
Изобразительная деятельность, как средство развития речи обследование предметов (резиновых, пластмассовых, стеклянных бумажных, деревянных);  комментирование действий (берем

Слайд 19Развитие речи детей в повседневной жизни

Развитие речи детей в повседневной жизни

Слайд 20Взаимодействие детского сада и семьи
в речевом развитии детей
Цель совместной работы –

активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным

Принципы построения общения с детьми:
эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста;
общение ребёнка со сверстниками;
речь взрослых (как образец для детей);
развития мелкой моторики;
чтения детям художественной литературы игры ребёнка с взрослыми и сверстниками.


Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии детейЦель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к

Слайд 21Совместное творчество детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 22Благодарю
за
внимание

Благодарюза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть