Презентация, доклад на тему Портфолио ученика начальных классов – система индивидуальных достижений и средство мотивации личного развития

Содержание

Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период обучения начальной школы

Слайд 1Портфолио ученика начальных классов – система индивидуальных достижений и средство мотивации

личного развития

Подготовила:
учитель начальных классов Шарапова Е.П.

Портфолио ученика начальных классов – система индивидуальных достижений и средство мотивации личного развитияПодготовила: учитель начальных классов Шарапова

Слайд 2Из общего положения о модели «портфолио»:
Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются

в «портфолио» за весь период обучения начальной школы
Из общего положения  о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период

Слайд 3Цель: способствование создания истинных, реальных достижений каждого ребенка

Цель: способствование создания истинных, реальных достижений каждого ребенка

Слайд 4определять образовательный рейтинг;
поддерживать высокую учебную мотивацию;
поощрять активность и самостоятельность;
расширять

возможности обучения и самообучения;
развивать навыки оценочной деятельности (самооценки);
формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи:

определять образовательный рейтинг;поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки

Слайд 5Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения

ученика.
Средство обратной связи.
Инструмент оценочной деятельности.
Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной

Слайд 6Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке:
Базируются на стандартах

обучения.
Основаны на уровне исполнительского мастерства.
Основаны на конечных результатах обучения.
Интегрируются количественная и качественная оценки.
Усиливается роль самооценки учащегося.

Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского

Слайд 7Оценка мотивирует, когда ученик:
уверен в её объективности;
воспринимает её как полезную для

себя;
знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
уверен, что ему окажут помощь в достижении цели;
уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать.

Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности;воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать

Слайд 8 Самооценка учащимися своей деятельности возможна, когда:

в учебном заведении разработаны чёткие

эталоны оценивания и доведены до сведений учащихся и родителей;

создан необходимый психологический настрой обучающихся на анализ собственных результатов;

эталоны оценивания учащимся известны, и они могут самостоятельно сопоставить с ними свои результаты;

с учётом полученных результатов ученики могут самостоятельно планировать свою деятельность.

Самооценка учащимися своей деятельности возможна, когда:в учебном заведении разработаны чёткие эталоны оценивания и доведены до сведений

Слайд 9Участники работы с портфолио:
Учащийся
Родители
Классный руководитель
Учителя-предметники
Педагоги дополнительного образования

Участники работы с портфолио:УчащийсяРодителиКлассный руководительУчителя-предметникиПедагоги дополнительного образования

Слайд 10Обязанности учащегося:
оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой;
все

записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически;
имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой;все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически;имеет

Слайд 11Обязанности классного руководителя:
проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их

родителями;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение;
осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования;
осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио;
оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио;
несёт ответственность за информацию, представленную в листах достижения.
Обязанности классного руководителя:проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями;организует воспитательную работу с учащимися, направленную

Слайд 12 Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени.
Целеполагания -

поддерживает учебные цели.
Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ.
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Функции «портфолио»:

Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет

Слайд 13Где и когда можно использовать портфолио?

При переходе учащегося с одной

ступени обучения на другую.
При переходе учащегося из одной школы в другую.
При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года».

Где и когда можно использовать портфолио? При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе

Слайд 14Портфолио учащегося начальной школы

Портфолио учащегося  начальной школы

Слайд 15Мой девиз:
«Доброе имя дороже богатства»
«Если быть, то быть

лучшим!»
«Верь сам в себя наперекор Вселенной»
«Мы поднимаемся только на те вершины, которые сами себе выстраиваем»
«Каждый человек – остров внутри себя»
«Истинное призвание каждого только в одном - прийти к самому себе»
Мой девиз: «Доброе имя дороже богатства» «Если быть, то быть лучшим!» «Верь сам в себя наперекор Вселенной»

Слайд 16Составляющие «портфолио»:

Составляющие «портфолио»:

Слайд 17I раздел
«Мой мир»

I раздел«Мой мир»

Слайд 18Мой портрет. (фото, рисунок)
Мое имя. (значение имени)
Тайны моего характера. (день, месяц,

год рождения; гороскоп)
Моя семья. (о всех членах семьи: фото, генеалогическое древо, сочинения, рисунки, проекты)
Я в настоящем, прошлом, будущем. (рисунки, стихи, рассказы, сочинения)
Мой город. (карта, рисунок, фото, проекты, стихи, рассказы)
Лучшие друзья. (фото, рисунки)

Содержание раздела:

Мой портрет. (фото, рисунок)Мое имя. (значение имени)Тайны моего характера. (день, месяц, год рождения; гороскоп)Моя семья. (о всех

Слайд 19II раздел
«Моя учёба»
Содержит сведения о школе, об уроках

II раздел«Моя учёба»Содержит сведения о школе, об уроках

Слайд 20Безопасный маршрут «Дом - Школа» (проект)
Я в школе
Любимые школьные предметы (сочинения,

рисунки, лучшие письменные работы по предметам)

Содержание раздела:

Безопасный маршрут «Дом - Школа» (проект)Я в школеЛюбимые школьные предметы (сочинения, рисунки, лучшие письменные работы по предметам)Содержание

Слайд 21III раздел
«Мир моих увлечений»
Любимые занятия (хобби), кружки, секции, клубы

III раздел«Мир моих увлечений»Любимые занятия (хобби), кружки, секции, клубы

Слайд 22IV раздел
«Моё творчество»
Лучшие творческие работы: рисунки, аппликации, фотографии, проекты

IV раздел«Моё творчество»Лучшие творческие работы: рисунки, аппликации, фотографии, проекты

Слайд 23V раздел
«Копилка достижений»
Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

V раздел«Копилка достижений»Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.

Слайд 24Таблицы мониторинга, графики роста, листы достижения по предметам, тесты, самостоятельные и

контрольные работы

Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (городского, муниципального, школьного уровней).

Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (международного, федерального, республиканского уровней).

Сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.

Содержание раздела:

Таблицы мониторинга, графики роста, листы достижения по предметам, тесты, самостоятельные и контрольные работыДипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (городского,

Слайд 25VI раздел
«Отзывы и пожелания»
Включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные

классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика.
VI раздел«Отзывы и пожелания»Включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть