Презентация, доклад на тему Портфолио ученика начальной школы

Содержание

Портфолио – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной,творческой,социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в Школе.

Слайд 1как результат достижения метапредметных результатов

Скворцова Н.Н., учитель начальных классов

как результат достижения метапредметных результатовСкворцова Н.Н., учитель начальных классов

Слайд 2Портфолио – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются

индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной,творческой,социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в Школе.
Портфолио – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:

Слайд 3Рабочий Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки

достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;




Рабочий Портфолио ученика: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и

Слайд 4
Помогает:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять

возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Помогает: поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки

Слайд 5Портфель индивидуальных достижений ученика

Портфель индивидуальных достижений  ученика

Слайд 6Цели и задачи портфолио





Основные цели внедрения технологии портфолио –

отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Цели и задачи портфолио  Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений

Слайд 7Что это даёт?

Что это даёт?

Слайд 8Участниками работы над портфолио являются
Обучающиеся;
Их родители;
Классный руководитель;
Учителя-предметники;
Педагоги дополнительного образования;
Администрация.

Участниками работы над портфолио являютсяОбучающиеся;Их родители;Классный руководитель;Учителя-предметники;Педагоги дополнительного образования;Администрация.

Слайд 9 Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
Творческие работы
Презентация
Выполненные работы в компьютерных

средах, таблицы и графики
Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).
Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: Творческие работыПрезентацияВыполненные работы в компьютерных средах, таблицы и

Слайд 10Выборки детских работ — формальных и творческих
по русскому, чувашскому языку и

литературному чтению, иностранному языку, ОРКиСЭ — или диктанты, или изложения, сочинения;
по математике — математические диктанты;
по окружающему миру — дневники наблюдений, проекты;
по технологии, ИЗО - фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности;
по физкультуре - режим дня, комплексы физических упражнений.
Выборки детских работ — формальных и творческихпо русскому, чувашскому языку и литературному чтению, иностранному языку, ОРКиСЭ —

Слайд 11Систематизированные материалы наблюдений
(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.)

за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов
Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями,

Слайд 12Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной, внеучебной и досуговой деятельности
результаты участия

в олимпиадах;
результаты участия в конкурсах;
результаты участия в спортивных мероприятиях;
поделки и т.д.
Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной, внеучебной и досуговой деятельностирезультаты участия в олимпиадах;результаты участия в конкурсах;результаты участия

Слайд 13Формы представления образовательных результатов:
можно табель успеваемости по предметам;
результаты психолого-педагогических исследований;
внеучебные достижения.

Формы представления образовательных результатов: можно табель успеваемости по предметам;результаты психолого-педагогических исследований;внеучебные достижения.

Слайд 14 Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся

требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Критериями оценивания являются:   соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам

Слайд 15Итоговое оценивание и формы представления образовательных результатов учебной и внеучебной деятельности

учащегося

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.

Итоговое оценивание и формы представления образовательных результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося Итоговая оценка выпускника формируется на

Слайд 16Таблицы для педагогического мониторинга учителя в условиях введения ФГОСа
таблица для

оценки личностных результатов обучающихся





Таблицы для педагогического мониторинга учителя в условиях введения ФГОСа  таблица для оценки личностных результатов обучающихся

Слайд 17Оценка предметных результатов обучающихся в 4 классе по русскому языку

Оценка предметных результатов обучающихся в 4 классе по русскому языку

Слайд 18Оценка метапредметных результатов обучающихся в 4 классе

Оценка метапредметных результатов обучающихся в 4 классе

Слайд 19Портфолио» ученика представляет
собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ)

образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Портфолио» ученика представляетсобой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и

Слайд 20Для чего все это нужно?
Педагогический совет образовательной организации на основе выводов,

сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.

Для чего все это нужно?Педагогический совет образовательной организации на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос

Слайд 21
Желаю творческих
успехов Вам, вашим
ученикам и родителям!

Желаю творческих успехов Вам, вашим ученикам и родителям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть