Слайд 1как результат достижения метапредметных результатов
Скворцова Н.Н., учитель начальных классов
Слайд 2Портфолио – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются
индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной,творческой,социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в Школе.
Слайд 3Рабочий Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
Слайд 4
Помогает:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Слайд 5Портфель
индивидуальных достижений
ученика
Слайд 6Цели и задачи портфолио
Основные цели внедрения технологии портфолио –
отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.
Основными задачами применения портфолио являются:
повышение качества образования в школе;
- поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;
- систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
- развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого ученика;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Слайд 8Участниками работы над портфолио являются
Обучающиеся;
Их родители;
Классный руководитель;
Учителя-предметники;
Педагоги дополнительного образования;
Администрация.
Слайд 9
Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
Творческие работы
Презентация
Выполненные работы в компьютерных
средах, таблицы и графики
Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).
Слайд 10Выборки детских работ — формальных и творческих
по русскому, чувашскому языку и
литературному чтению, иностранному языку, ОРКиСЭ — или диктанты, или изложения, сочинения;
по математике — математические диктанты;
по окружающему миру — дневники наблюдений, проекты;
по технологии, ИЗО - фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности;
по физкультуре - режим дня, комплексы физических упражнений.
Слайд 11Систематизированные материалы наблюдений
(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.)
за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов
Слайд 12Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной, внеучебной и досуговой деятельности
результаты участия
в олимпиадах;
результаты участия в конкурсах;
результаты участия в спортивных мероприятиях;
поделки и т.д.
Слайд 13Формы представления образовательных результатов:
можно табель успеваемости по предметам;
результаты психолого-педагогических исследований;
внеучебные достижения.
Слайд 14
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся
требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Слайд 15Итоговое оценивание и формы представления образовательных результатов учебной и внеучебной деятельности
учащегося
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.
Слайд 16Таблицы для педагогического мониторинга учителя в условиях введения ФГОСа
таблица для
оценки личностных результатов обучающихся
Слайд 17Оценка предметных результатов обучающихся в 4 классе по русскому языку
Слайд 18Оценка метапредметных результатов обучающихся в 4 классе
Слайд 19Портфолио» ученика представляет
собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ)
образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Слайд 20Для чего все это нужно?
Педагогический совет образовательной организации на основе выводов,
сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.
Слайд 21
Желаю творческих
успехов Вам, вашим
ученикам и родителям!