Презентация, доклад на тему Портфолио ученика начальной школы

Содержание

Что такое портфолио?Портфолио –(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение образования средняя общеобразовательная школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга
Портфолио


ученика
начальной школы

Подготовила:

Богдевич
Татьяна Михайловна

Государственное бюджетное учреждение образования  средняя общеобразовательная школа №630  Приморского района Санкт-ПетербургаПортфолио ученика начальной школыПодготовила: Богдевич

Слайд 2Что такое портфолио?
Портфолио –
(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и

folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
(Словарь иностранных слов)
Что такое портфолио?Портфолио –(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье,

Слайд 3 Обязательно ли портфолио в начальной школе?
«Индивидуальная накопительная оценка - обязательный

компонент определения итоговой оценки.»
(Программа «Система оценки планируемых результатов»
ФГОС второго поколения)

Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.
Обязательно ли портфолио  в начальной школе? «Индивидуальная накопительная оценка - обязательный компонент определения итоговой оценки.»

Слайд 4 Портфолио ученика начальных классов является одной

из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Обязательно ли портфолио в начальной школе?

Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет

Слайд 5Цель портфолио:
собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия,

достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь

Слайд 6Задачи портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять

возможности обучения и самообучения,
создавать ситуацию успеха для каждого обучающегося;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Задачи портфолио:поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения,создавать ситуацию успеха

Слайд 7Форма портфолио (связана с удобством хранения)
файловая папка с вкладышами,
пластиковый портфель,
пластиковая

папка…


Форма портфолио  (связана с удобством хранения)файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель,пластиковая папка…

Слайд 8 Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только

в ходе учебной деятельности,
но и в иных формах активности:
творческой,
коммуникативной,
физкультурно-оздоровительной,
трудовой деятельности.

Жестких требований не существует.
Работа над портфолио - хорошая возможность проявить творчество, придумать что-то свое, оригинальное.

Структура портфолиоВ состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но

Слайд 9 Структура портфолио
Разделы:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
«МОЙ МИР»
«МОЯ УЧЁБА»
«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
«МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ»
«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
«ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Структура портфолиоРазделы:ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ«МОЙ МИР»«МОЯ УЧЁБА»«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»«МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ»«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»«ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Слайд 10Содержит основную информацию:
фамилия, имя и отчество,
дата рождения,
место рождения,
учебное заведение,
домашний

адрес ученика.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию:фамилия, имя и отчество,дата рождения, место рождения, учебное заведение,домашний адрес ученика.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Слайд 11Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
РАЗДЕЛ

«МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Слайд 12РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Слайд 13Рассказ о школе и о педагогах.
Заметки о любимых школьных предметах («мне

нравится..., потому что...») Ребёнок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.


РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

Рассказ о школе и о педагогах.Заметки о любимых школьных предметах («мне нравится..., потому что...») Ребёнок может высказаться

Слайд 14Заголовки листов раздела посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел

удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами по предметам.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

Заголовки листов раздела посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами,

Слайд 15 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы

самоанализа и рефлексии

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа

Слайд 16 Математика
математические диктанты,
мини-исследования,
модели решения задач,
аудиозаписи устных ответов,
материалы самоанализа и рефлексии

Математика математические диктанты,мини-исследования,модели решения задач,аудиозаписи устных ответов,материалы самоанализа и рефлексии

Слайд 17 Окружающий мир
дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и

рефлексии

Окружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии

Слайд 18 Музыка ИЗО Технология
аудио-, фото- и видео-материалы,
продукты собственного творчества,
аудиозаписи устных ответов,
материалы самоанализа

и рефлексии

Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы,продукты собственного творчества,аудиозаписи устных ответов,материалы самоанализа и рефлексии

Слайд 19 Физкультура
видео-материалы,
дневники наблюдений и самоконтроля,
самостоятельные работы,
материалы самоанализа и рефлексии

Физкультура  видео-материалы,дневники наблюдений и самоконтроля,самостоятельные работы,материалы самоанализа и рефлексии

Слайд 20Ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, фотографии объёмных работ.


Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

Ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, фотографии объёмных работ. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при

Слайд 21 В начальной школе дети активно

участвуют в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.

В завершении экскурсии или похода стоит предложить ребенку творческое задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В начальной школе дети активно участвуют в экскурсионно-познавательных программах, ходят в

Слайд 22Мероприятия вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).


Возможно, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике…

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

Мероприятия вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Возможно, ребенок играл роль в школьном

Слайд 23Включает:
проектные работы;
исследовательские работы;
рефераты (указываются изученные материалы, название реферата и

т.п.);

РАЗДЕЛ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Включает:проектные работы; исследовательские работы; рефераты (указываются изученные материалы, название реферата и т.п.);РАЗДЕЛ «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Слайд 24 Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма,

а также итоговые аттестационные ведомости.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. РАЗДЕЛ

Слайд 25 В начальной школе не следует разделять

по важности успехи в учебе и успехи, например, в спорте.
Лучше выбрать расположение в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе и

Слайд 26РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Включает:
благодарности обучающегося,
отзывы о научных и творческих работах,
пожелания

самого ребёнка учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.
рецензии на статью, проект, исследовательскую работу;
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»Включает:благодарности обучающегося,отзывы о научных и творческих работах, пожелания самого ребёнка учителям и родной школе,

Слайд 27Критерии оценки портфолио
Портфолио оценивается 1 раз в полугодие по критериям, КОТОРЫЕ

ОГЛАШАЮТСЯ
В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ПЕРИОДА.
Можно учесть как количество, так и разнообразие материала!
Стоит отметить победителей в номинациях:
«Самый оригинальный портфолио»;
«За лучшее оформление работ»;
«Идея!»;
«За многогранность таланта»;
«За трудолюбие»;
«За творческий подход» и др.




Критерии оценки портфолиоПортфолио оценивается 1 раз в полугодие по критериям, КОТОРЫЕ ОГЛАШАЮТСЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ПЕРИОДА. Можно

Слайд 28Критерии оценки портфолио
Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку

материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно».

Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
Критерии оценки портфолиоНачиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной

Слайд 29Переходя в старший класс
В

начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Переходя в старший класс       В начале нового учебного года необходимо внимательно

Слайд 30Презентация портфолио
Учащиеся презентуют содержание портфолио на

родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании.


Рецензент –
педагог,
классный
руководитель,
классный
коллектив.

Презентация портфолио     Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании.

Слайд 31Помощь родителей
В 1 классе без помощи родителей не обойтись!

Но по

мере того, как ребёнок взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу учащегося таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.

В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Помощь родителейВ 1 классе без помощи родителей не обойтись! Но по мере того, как ребёнок взрослеет эту

Слайд 32Роль учителя в работе с портфолио
Педагог объясняет правила ведения и заполнения

портфолио.
Производит своевременную оценку заполнения всех разделов.
Занимается подготовкой выставок, конкурсов, презентаций достигнутых результатов.


Роль учителя  в работе с портфолиоПедагог объясняет правила ведения и заполнения портфолио.Производит своевременную оценку заполнения всех

Слайд 33Портфолио не несет идеи соперничества.






Оно помогает каждому развивать свои таланты.

Портфолио не несет идеи соперничества.Оно помогает каждому развивать свои таланты.

Слайд 34Возьми в свои руки контроль
над собственным обучением!

Возьми в свои руки контроль над собственным обучением!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть