Слайд 1«Портфолио –
как средство индивидуализации воспитанника»
Слайд 2Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания –
ребенка с его
индивидуальными и возрастными особенностями развития.
Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность.
Слайд 3Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в
образовании.
Термин портфолио - означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача портфолио, показать все, на что ты способен.
Слайд 4Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития, это так называемое
«досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни дошкольника. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей между ДОУ и начальной школой.
Слайд 5Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить
отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.
Слайд 6Педагогические задачи
- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания
успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования дошкольника;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Слайд 7Условия
- Добровольность.
- Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания
самого портфолио.
- Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
- Удобство хранения.
- Индивидуальность.
- Систематичность в сборе информации.
Слайд 8Функции портфолио
диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка
целеполагающая – поддерживает учебные
цели
мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты
содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ
социообразующая – формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельности
развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Слайд 9Виды портфолио
Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он
больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Слайд 10Принципы работы по составлению портфолио
Первый принцип – единство всех сфер духовной
жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной.
Второй принцип – это совместная деятельность и общение взрослого и ребёнка как движущая сила развития. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий.
Слайд 11Этапы работы по составлению портфолио
1 этап: Постановочный.
Приступая к реализации технологии
портфолио, необходимо определить цель его создания.
2 этап: Поисковый.
Сбор информации
3 этап: Заключительный.
Слайд 12Взаимодействие с родителями
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле
сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.
Важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Слайд 13Алгоритм работы по составлению портфолио
- Постановка цели: автору должно быть
понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
- Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен педагогом, родителем или выбран по желанию детей.
- Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация.
- Определение структуры портфолио: общее количество рубрик, из них часть – обязательные, которые должны быть у каждого, часть - по выбору автора.
- Определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с родителями, детьми и педагогом (наличие всех обязательных рубрик, аккуратность выполнения работы и т.п.)
Слайд 15Портфолио
воспитанницы
МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»
Жуковой Варвары
г. Красный Кут
Слайд 16Знакомтесь это - Я
Фамилия: Жукова
Имя : Варвара
Отчество: Алексеевна
Дата рождения: 24мая 2011года
Я
живу в г.Красный Кут
ул. Рабочая, дом 112, квартира 11.
Слайд 17
Имя Варвара произошло от греческого слова варварос «иностранный» (иностранка).
Характеристика
имени Варвара: маленькая Варя это чудо, а не ребенок. К себе относится требовательно и объективно . Под внешним спокойствием скрывает целую гамму чувств.
Моё имя означает
Слайд 18Я расту!
2 года
3 года
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
86.4 см
11.5 кг
95.1 см
13.9
Слайд 19Моя семья
Папа -Алексей Васильевич.
С папой я люблю кататься
на машине.
Мама -Анастасия Анатольевна
Моя мама вкусно готовит.
Братик –Савелий.
Он такой забавный,
люблю с ним играть.
Слайд 21Мои друзья
Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Машей и
Алисой
Крепкой дружбою девчат
Очень мы гордились,
Даже мамы из-за нас
Тоже подружились.
Мы теперь всегда втроём.
В будни, в выходные.
Будто стали для меня
Сестрами родными.
Это все мои друзья, мне сними весело.
Дима и Глеб живут в соседнем доме.
Глеб мне очень нравится
Слайд 23Мои воспитатели
Мухамбетьярова Светлана Бисенгалиевна
Акчурина
Людмила
Петровна
Слайд 24Мои увлечения
Я люблю рисовать и лепить из пластилина.
С бабушкой Таней
делаем различные поделки.
Слайд 25Мои впечатления
В цирке мне очень понравилось
Дедушка катал нас на лодке
Ездили по святым местам
Первый раз была в игровом центре
Слайд 27Рисунок «Моя семья»
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не
ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Слайд 37Моя мечта
Когда я вырасту буду лечить детей
Слайд 38Мои любимые сказки
Мои любимые сказки
«Петушок – золотой гребешок»
«Царевна лягушка»
« Красная
шапочка»
«Снежная королева»
Слайд 41
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога,
ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Спасибо за внимание