Презентация, доклад на тему Подходы к созданию Развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах

Содержание

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является ИГРА .Именно поэтому большое внимание в ДОУ уделяется созданию развивающей предметно – пространственной среды. «Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной

Слайд 1Выполнила: Ковалева О.В.
Подходы к созданию
Развивающей
предметно-пространственной среды
(РППС)
в разных возрастных

группах
Выполнила: Ковалева О.В.Подходы к созданию Развивающей предметно-пространственной среды(РППС) в разных возрастных группах

Слайд 2 Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим

видом деятельности для них является ИГРА .
Именно поэтому большое внимание в ДОУ уделяется созданию развивающей предметно – пространственной среды.
«Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (группа, участок), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития» (ФГОС ДО)

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является ИГРА

Слайд 3РППС должна обеспечивать:

1.Реализацию различных образовательных программ;
2. Учет возрастных особенностей;
3. Учет национально-культурных,

климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
4.В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия.


РППС должна обеспечивать:1.Реализацию различных образовательных программ;2. Учет возрастных особенностей;3. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная

Слайд 4Значение развивающей среды:
1) Обеспечивает всестороннее развитие ребенка;

2) Способствует детской самостоятельности и

инициативе;

3) Развивает творческие способности, детскую креативность, фантазию и воображение;

4) Способствует закреплению социальных норм;
Значение развивающей среды: 1) Обеспечивает всестороннее развитие ребенка;2) Способствует детской самостоятельности и инициативе;3) Развивает творческие способности, детскую

Слайд 5
5)Обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности;

6)Обеспечивает ребенку психологическую безопасность и комфорт;

7)Обеспечивает

зону ближайшего и актуального развития;

8) Способствует развитию коммуникативных компетенций;

9) Позволяет ребенку осуществлять свободный выбор ( вид деятельности, партнера, материал).


5)Обеспечивает активизацию разных видов детской деятельности;6)Обеспечивает ребенку психологическую безопасность и комфорт;7)Обеспечивает зону ближайшего и актуального развития;8) Способствует

Слайд 6

Среда должна:

отражать домашнюю обстановку;
быть сенсорно - насыщенной (хороший фон дидактические

игры, цвета, фон, музыкальное сопровождение и т.д.);
отражать климатические условия;
обеспечивать толерантное отношение (терпение);
обеспечивать доступность для детей по всей территории ДОУ, а также детей с ОВЗ;

Среда должна:отражать домашнюю обстановку; быть сенсорно - насыщенной (хороший фон дидактические игры, цвета, фон, музыкальное сопровождение и

Слайд 7Обновление предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда меняется
в зависимости от возрастных особенностей воспитанников,


от периода обучения
и реализуемой педагогами программы.

Обновление предметно-развивающей среды Предметно-развивающая среда меняетсяв зависимости от возрастных особенностей воспитанников, от периода обучения и реализуемой педагогами

Слайд 8Младший дошкольный возраст
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие

по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Младший дошкольный возрастПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы

Слайд 9Третий год жизни
Для детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое

пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катании, игры с крупными модулями.
Третий год жизниДля детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в

Слайд 10Четвертый год жизни
В группе четырехлетних детей необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр

с большим количеством атрибутов.
Четвертый год жизниВ группе четырехлетних детей необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов.

Слайд 11Пятый год жизни
У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность

в игре со сверстниками, создании своего мира в укромных уголках. Поэтому дети пятого года жизни будут с удовольствием строить уютные домики и другие сооружения, рассчитанные на игру в 3 – 4 человека.
Пятый год жизни У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего

Слайд 12В жизни детей 4- 5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и

занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. 
В жизни детей 4- 5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением

Слайд 13Шестой –седьмой год жизни
В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры;
оборудование

необходимо размещать так, чтобы было удобно организовывать совместную деятельность.
Шестой –седьмой год жизниВ старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры;оборудование необходимо размещать так, чтобы было удобно

Слайд 14В старших и подготовительных к школе группах начинают преобладать такие центры,

как: логико-математический, центр познания и экспериментально- исследовательской деятельности, а та же макеты.
В старших и подготовительных к школе группах начинают преобладать такие центры, как: логико-математический, центр познания и экспериментально-

Слайд 15Логико-математический центр имеет важные развивающие функции.

Логико-математический центр имеет важные развивающие функции.

Слайд 16«Центр познания» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности.

«Центр познания» требует частичной изоляции, наличия заданий различной степени сложности.

Слайд 17
«Центр экспериментально –исследовательской деятельности» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы

и т. д.).
«Центр экспериментально –исследовательской деятельности» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).

Слайд 18краеведческий центр

краеведческий центр

Слайд 19Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это

могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне
Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это могут быть подиумы с мягкими подушками,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть