Слайд 1Презентация на тему:
«Подготовка ребенка к школе»
Выполнил:
Слайд 2Актуальность проблемы
Проблема готовности ребенка к школе
очень важна:
большинство истоков возможных
школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно в дошкольном детстве.
Слайд 3Критерии готовности к школе: физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ:
общее физическое развитие: нормальный вес,
рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста;
состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев),
состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
Слайд 4Критерии готовности к школе: нравственное развитие
Для успешного обучения в школе ребенок
должен быть:
самостоятелен,
организован,
настойчив,
ответственен,
дисциплинирован.
Слайд 5Критерии готовности к школе: психологическое развитие
Психологическая готовность заключается в следующем:
учебная мотивация
(ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Слайд 6Критерии готовности к школе: умственное развитие
Успешное овладение чтением и письмом невозможно
без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, овладения звуковым анализом, развития наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка.
Слайд 7Советы родителям по подготовке ребенка к школе
1. Инициировать занятия спортом, подвижные
игры на свежем воздухе, закаливание организма, выполнять утреннюю гимнастику (физическое развитие);
2. Закладывать правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы (отношение к окружающим);
3. Активно привлекать ребенка к посильному для него труду (нравственно-волевые качества: дисциплинированность ребенка, упорство и настойчивость).
Слайд 8Советы родителям по подготовке ребенка к школе
Элемент обучения необходимо включить в
повседневную деятельность.
1. Подготовка речи ребенка для школы:
Разговаривать с ребенком, обязательно задавать ему вопросы, терпеливо ждать ответ.
Важно постоянно пополнять лексический запас ребёнка, даже сложными словами. Обязательно тренируйтесь на скороговорках и пр.
2. Развитие памяти и внимания :
Пересказ знакомого рассказа или сказки.
Заучивание стихотворений и др.
3. Подготовка воображения ребенка для школьного обучения:
Любые виды творчества – рисование, лепка, аппликации.
Придумывание историй, разыгрывание спектаклей
4. Развитие логики, мышления:
Решать головоломки.
Использовать простейшие логические игры на анализ и/или сравнение предметов
5. Подготовка ребенка для чтения, письма и счета:
Практиковать совместное взросло-детское чтение.
Считать бытовые предметы, деньги при посещении магазинов, аптек, банков.
Разучивать буквы алфавита, учиться обводить их по трафарету, а затем писать самостоятельно.
Слайд 9Советы родителям по подготовке ребенка к школе
5. Психологически готовить ребенка к
школе:
не «пугать» школой, а, наоборот, рассказывать позитивные истории, связанные с ней, формировать положительное отношение к ней;
не быть слишком требовательны к ребенку;
не развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.
Слайд 10ВЫВОДЫ
Подготовка к школе должна быть разносторонней.
Занятия по подготовке к школе
должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности.
Слайд 11Список использованной литературы
Авсеенко, Н.В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению
в школе / Н.В. Авсеенко // Начальная школа плюс: до и после. – 2011. – № 8. – С. 91-95.
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе : учебное пособие / Н. И. Гуткина. – СПб. : Питер, 2004. – 207 с.
Кривых, С.В. Готовность к школе: теоретический анализ понятия / С.В. Кривых, М.В. Урбанская // Вестник Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева. – 2010. – № 2. – С. 75-86.
Тихомирова, О.Б. Проблема готовности детей дошкольного возраста к школе в психолого-педагогической литературе / О.Б. Тихомирова, Т.В. Наумова // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 1 № 1. – С. 80-83.
Шахбазова, И.Д. Роль семьи в развитии готовности ребенка к школе / И.Д. Шахбазова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 6. – С. 226-230.