Презентация, доклад на тему Поддержка и развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в коррекционном детском саду

Содержание

«Поддержка и развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в коррекционном детском саду»Подготовила: учитель-логопед I-категории Колесникова Ирина АнатольевнаМБДОУ № 20 «Чебурашка»

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
№ 20
"ЧЕБУРАШКА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САДКОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 20

Слайд 2
«Поддержка и развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в коррекционном детском

саду»

Подготовила:
учитель-логопед I-категории
Колесникова Ирина Анатольевна
МБДОУ № 20 «Чебурашка»
«Поддержка и развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в коррекционном детском саду»Подготовила: учитель-логопед I-категории Колесникова Ирина АнатольевнаМБДОУ

Слайд 3Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и

зависит от речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения
Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры речевого

Слайд 4
Дети с тяжёлыми нарушениями речи – это особая категория детей, у

которых сохранён слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи – это особая категория детей, у которых сохранён слух, первично не нарушен

Слайд 5Причины речевых нарушений.

-Различный внутриутробные патологии (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные

заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.).
-Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.
-Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.
-Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.
-Наследственные факторы. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.
-Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к педагогической запущенности, нарушения эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи.

Причины речевых нарушений.-Различный внутриутробные патологии (токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору

Слайд 6Обеспечение необходимых условий для развития детей дошкольного возраста с различной структурой

дефекта, с различным уровнем возможностей и способностей, успешная подготовка к школьному обучению.


Проблема:

Обеспечение необходимых условий для развития детей дошкольного возраста с различной структурой дефекта, с различным уровнем возможностей и

Слайд 7Ведущая цель воспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи: обеспечение

условий для коррекции их речевого, психофизического развития, коммуникативных, сенсомоторных качеств, дальнейшей социальной адаптации и формированию основ базовой культуры личности ребёнка
Цель коррекционной работы: освоение детьми с ТНР коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами и возможностями


Ведущая цель воспитания и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи: обеспечение условий для коррекции их речевого, психофизического

Слайд 8Задачи:
-Создание условий для всестороннего развития ребёнка с ТНР в целях

обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников
-компенсаторное воздействие на детей с ТНР по коррекции речи и базовых психических процессов;
- необходимость взаимодействия дифференцированного и интегративного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии;
-Работа по укреплению здоровья воспитанников

Задачи: -Создание условий для всестороннего развития ребёнка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного

Слайд 9-Система коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида построена в соответствии

с Законом РФ «Об образовании»
-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»
-Уставом МБДОУ, со спецификой образовательного учреждения.
-Система коррекционной работы в детском саду компенсирующего вида построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» -«Типовым

Слайд 10«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В.

В. Гербова, Т. С. Комарова
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.


Образовательная программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа

Слайд 11Задачи:
-формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников
-развивать мелкую моторику, координацию речи

с движением;
-совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
-формировать правильное речевое дыхание, длительную направленную воздушную струю;
-закреплять у детей приобретённые речевые навыки,
правильное звукопроизношение.

В зависимости от уровня речевого развития и возможностей ребёнка логопедическое воздействие осуществляется по направлениям:

Задачи:-формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников-развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;-совершенствовать  фонематическое  восприятие,

Слайд 12формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников
Формирование речевой активности.
Расширение пассивного и

активного словаря.
Формирование навыков словоизменения.
Формирование навыков словообразования.
Формирование навыков употребления простых и сложных предложений.
формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников Формирование речевой активности.Расширение пассивного и активного словаря.Формирование навыков словоизменения.Формирование навыков

Слайд 15Дидактические пособия: серии сюжетных картинок «Истории в
картинках»; разные виды театра; чистоговорки,

стихи, потешки,
скороговорки; опорные схемы для составления описательных
рассказов; библиотека детских книг и др.
Дидактические пособия: серии сюжетных картинок «Истории вкартинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; опорные схемы для

Слайд 17Развитие дыхания

Развитие дыхания

Слайд 18
Дыхательные тренажёры:
«Осенние листочки», «Снежинки», «Бабочки», «Птички»,
«Домики с занавесками», «Вертушки»,

«Султанчики»,
«Пароходы», «Новогодний дождик», «Горячий чай», «Пчёлки», «Солнышко и тучка» и др.

Цель: закрепление правильного речевого выдоха, формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Дыхательные тренажёры:«Осенние листочки», «Снежинки», «Бабочки», «Птички», «Домики с занавесками», «Вертушки», «Султанчики», «Пароходы», «Новогодний дождик», «Горячий чай», «Пчёлки»,

Слайд 21Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики.

Слайд 22Цель: - нормализация мышечного тонуса; -опосредованная стимуляция речевых областей в коре головного

мозга; - развитие мелкой моторики рук и точности произношения слов.
Цель: - нормализация мышечного тонуса; -опосредованная стимуляция речевых областей в коре головного мозга; - развитие мелкой моторики

Слайд 24Развитие звукопроизношения.

Развитие звукопроизношения.

Слайд 25Цель: развитие артикуляционной моторики;
- закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно,

в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

Дидактические пособия:
- артикуляционные уклады - схемы;
- карты – схемы выполнения артикуляционной гимнастики;
- артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;
- картинки - символы для изолированного произношения звуков.

Цель: развитие артикуляционной моторики;- закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в

Слайд 30  Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в

слове с буквой, закрепление зрительного образа букв, профилактика дисграфии, развитие мелкой моторики.

«ЗВУКОБУКВЕННЫЕ ДОЩЕЧКИ»

  Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов, соотнесение конкретного звука в слове с буквой, закрепление зрительного

Слайд 31Формирование психологической базы речи (все виды зрительного, слухового, тактильного восприятия и

памяти)
Формирование психологической базы речи (все виды зрительного, слухового, тактильного восприятия и памяти)

Слайд 32Пособия и технологии используемые в работе
«Новые логопедические технологии» В.М. Акименко
«Развитие психо

-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии» С.В.Коноваленко, М.И. Кременецкая
методика «Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи». Т.А. Ткаченко
«Обучение связной речи детей. Картинно-графические планы рассказов»
«Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду» Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой,
Дидактические пособия:
«Волшебные кнопочки», «Логопедические кубики», логопедические тетради для автоматизации звуков (Л.А. Комарова; Е.А. Азова, О.О.Чернова), серия пособий «Конфетка»: «Учим звуки», «Зашифрованные скороговорки», «Чистоговорки в картинках».  
Картотеки пальчиковых гимнастик по лексическим темам (Н.В.Нищевой; Н.Г. Метельской; Г.А. Османовой, Л.А.Поздняковой);
Картотека игр на координацию речи с движением О.А. Новиковской

Пособия и технологии используемые в работе«Новые логопедические технологии» В.М. Акименко«Развитие психо -физиологической базы речи у детей дошкольного

Слайд 33Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Семья:
- выполнение заданий логопеда;
-воспитание нравственных качеств;
-общее психическое

состояние

Психолог:
-развитие психических процессов;
-положительный эмоциональный настрой;
-тренинг уверенного поведения

Музыкальный руководитель:
-чувство ритма;
-координация речи;
-дыхание;
-моторика

Инструктор по физической культуре:
-координация движений;
-общая моторика;
-дыхание

Воспитатель:
-работа по заданию логопеда;
-решение познавательных задач;
-развитие психических процессов;
-развитие мелкой моторики;
-работа по устранению второстепенных дефектов

Логопед:
-коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация;
-постановка диафрагмального речевого дыхания;
-логопедизация режимных моментов и занятий;
-практическое овладение навыками словообразования и словоизменения

Схема взаимодействия участников коррекционного процессаСемья:- выполнение заданий логопеда;-воспитание нравственных качеств;-общее психическое состояниеПсихолог:-развитие психических процессов;-положительный эмоциональный настрой;-тренинг уверенного

Слайд 34Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами ДОУ,

а т.ж родителями возможно достижение положительных результатов в коррекции речи дошкольников.
Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами ДОУ, а т.ж родителями возможно достижение положительных

Слайд 37МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ

МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ

Слайд 38Дети – национальное достояние любой страны, её интеллектуальный творческий потенциал. Чем

раньше мы начнём развивать способности в своих малышах и сумеем создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.
Р.Н. Буняев



Дети – национальное достояние любой страны, её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше мы начнём развивать способности в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть