Презентация, доклад на тему ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Содержание

.МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаМДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольниковМДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возрастаМДК. 02.04. Практикум по

Слайд 1Министерство образования Нижегородской области  
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский

колледж»
 

ПМ 02
Организация различных видов деятельности и общения детей.

Выполнила: Кулакова О.А.
Студентка группы 444 з 6

Министерство образования Нижегородской области  Государственное бюджетное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» ПМ 02 Организация различных видов деятельности и

Слайд 2.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего

и дошкольного возраста
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
.МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаМДК 02.02. Теоретические и

Слайд 3Профессиональные компетенции
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей.
ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Профессиональные компетенцииПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей.ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения

Слайд 4Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Общие компетенцииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2.

Слайд 5ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить

цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и

Слайд 6МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего

и дошкольного возраста.

МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7Сюжетно-ролевая игра.

Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
- Воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения в

игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Образовательные:
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;
-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.
Развивающие:
- развивать интерес к театру;
- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.
Методические приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.




Сюжетно-ролевая игра.Цель: обогащение игрового опыта детей. Задачи:- Воспитательная:воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Слайд 8Дидактическая игра.

Цель: — Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков,

развитие трудовых навыков. — Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли..., нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. — Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности, — Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
Задачи игровой деятельности: — развитие коммуникативных качеств у детей в игре; — развитие воображения как основы творческой деятельности; — развитие у детей образной памяти, внимания, речи; — формирование в процессе игр нестандартного мышления; — развитие координации и мелкой моторики; — организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий; — исходя из целей и задач, определяющих игровую деятельность, следует отметить принципы, как нормативные требования к организации игры детей. Характер принципов выражается в виде общих указаний, правил, норм.

 

Дидактическая игра.Цель: — Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков. — Воспитывающие: воспитание

Слайд 9.
Театрализованная игра.

.Театрализованная игра.

Слайд 11Строительно – конструктивная игра.

Строительно – конструктивная игра.

Слайд 13МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.

Слайд 14Хозяйственно-бытовой труд
«Как мы Федору трудиться учили»


(старший возраст 5-6 лет)
Цель: формирование

положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
.воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников;
-формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
образовательные:
-учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;
-закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
развивающие:
- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом



Хозяйственно-бытовой труд«Как мы Федору трудиться учили»(старший возраст 5-6 лет) Цель: формирование положительного отношения к труду и его

Слайд 15Ручной труд.

Ручной труд: цели и задачи
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь

взрослым в любых видах работы, аккуратность в работе, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Развивать умение планировать свою деятельность, отбирать необходимые детали для нее, делать несложные заготовки.
Формировать умение самостоятельно работать и развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности и работать в коллективе.
Ручной труд.Ручной труд: цели и задачи Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь взрослым в любых видах работы, аккуратность

Слайд 16Труд в природе.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
I. Воспитание положительного отношения

к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,
готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Труд в природе.Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:I. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им

Слайд 17Самообслуживание.
Цель: Развитие навыков самообслуживания.  Задачи: Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в

определенном порядке; развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки; воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходи­мость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологи­ческой жизнедеятельность.
Самообслуживание.Цель: Развитие навыков самообслуживания.   Задачи: Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке; развивать и

Слайд 18МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного

возраста.
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 19Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования

(старший возраст 5-6

лет)

Тема: «Зимний лес».

Цели: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес  к   собственным  открытиям  через  нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
образовательные:
- продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.
- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
развивающие:
- Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветовое восприятие, мелкую моторику.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования(старший возраст 5-6 лет) Тема: «Зимний лес».Цели: Развивать потенциальные

Слайд 20Методы и приёмы:
практические - упражнять детей в изображении в нетрадиционной

технике рисования», чтение стихов, , сюрпризный момент;
наглядные - демонстрация зимних картин.
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие,. Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Методы и приёмы: практические - упражнять детей в изображении в нетрадиционной технике рисования», чтение стихов, , сюрпризный

Слайд 21

МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и

изобразительному искусству.
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Слайд 24МДК. 02.05 Теория и методика музыкального
воспитания с практикумом.

МДК. 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Слайд 25Конспект музыкально-дидактической игры
«Собери музыкальный инструмент»
Цель: актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.
Дидактические

задачи:
образовательная:
- учить правильно собирать музыкальные инструменты.
развивающая:
- развивать зрительную память. воспитательная:
- воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность
Игровые задачи: выиграть - правильно собрать инструмент.
Правила игры:
1. Организационные и дисциплинарные: В игре участвует от 2 – 4 детей. Игру начинают по сигналу воспитателя или ведущего. Не толкаться.
2. Игровые: Выигрывает тот, кто первый соберет музыкальный инструмент.
Игровые действия: Каждому игроку воспитатель даёт 1 – 2 картинки с музыкальным инструментом. Игрок собирает в начале по образцу картину музыкального инструмента, затем без нее и по времени.
Конспект музыкально-дидактической игры«Собери музыкальный инструмент»Цель: актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.Дидактические задачи:образовательная:- учить правильно собирать музыкальные инструменты.развивающая:-

Слайд 26МДК. 02.06 Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

МДК. 02.06 Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.

Слайд 27Задачи:
дидактические:
раскрыть роль общения в психическом развитии дошкольника;
провести обзор научных исследований в

данной области;
дать общие представления о специфике общения детей раннего и дошкольного возраста
воспитательные:
понимать сущность и значимость изучения данной темы в будущей профессиональной деятельности;
развивающие:
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Средства обучения: мультимедийная установка
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Основные понятия: общение, вербальные, невербальные средства, субъект, объект общения
Задачи:дидактические:раскрыть роль общения в психическом развитии дошкольника;провести обзор научных исследований в данной области;дать общие представления о специфике

Слайд 29Вербальные средства общения.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам

общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.
Итак, язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.
Вербальные средства общения.Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по

Слайд 30Невербальная средства общения.

Невербальная средства общения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть