Слайд 1Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский
колледж»
ПМ 02
Организация различных видов деятельности и общения детей.
Выполнила: Кулакова О.А.
Студентка группы 444 з 6
Слайд 2.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
МДК.02.06. Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Слайд 3Профессиональные компетенции
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей.
ПК 2.1.
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Слайд 4Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Слайд 5ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить
цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
Слайд 6МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего
и дошкольного возраста.
Слайд 7Сюжетно-ролевая игра.
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
- Воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения в
игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Образовательные:
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;
-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.
Развивающие:
- развивать интерес к театру;
- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.
Методические приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Слайд 8Дидактическая игра.
Цель:
— Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков,
развитие трудовых навыков.
— Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли..., нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
— Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации учебной деятельности,
— Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
Задачи игровой деятельности:
— развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
— развитие воображения как основы творческой деятельности;
— развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
— формирование в процессе игр нестандартного мышления;
— развитие координации и мелкой моторики;
— организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий;
— исходя из целей и задач, определяющих игровую деятельность, следует отметить принципы, как нормативные требования к организации игры детей. Характер принципов выражается в виде общих указаний, правил, норм.
Слайд 11Строительно – конструктивная игра.
Слайд 13МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников.
Слайд 14Хозяйственно-бытовой труд
«Как мы Федору трудиться учили»
(старший возраст 5-6 лет)
Цель: формирование
положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
.воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников;
-формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
образовательные:
-учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива;
-закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
развивающие:
- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом
Слайд 15Ручной труд.
Ручной труд: цели и задачи
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь
взрослым в любых видах работы, аккуратность в работе, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Развивать умение планировать свою деятельность, отбирать необходимые детали для нее, делать несложные заготовки.
Формировать умение самостоятельно работать и развивать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности и работать в коллективе.
Слайд 16Труд в природе.
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
I. Воспитание положительного отношения
к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2.Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,
готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Слайд 17Самообслуживание.
Цель: Развитие навыков самообслуживания.
Задачи: Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в
определенном порядке; развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки; воспитывать культуру труда, радость от выполненной работы, вырабатывать потребность и необходимость выполнять работу по самообслуживанию для полноценной социальной и биологической жизнедеятельность.
Слайд 18МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного
возраста.
Слайд 19Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
(старший возраст 5-6
лет)
Тема: «Зимний лес».
Цели: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
образовательные:
- продолжать учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего леса.
- формировать умение создавать узоры по собственному замыслу.
-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
развивающие:
- Развивать художественное восприятие, воображение, видение содержания и средств выразительности; цветовое восприятие, мелкую моторику.
Слайд 20Методы и приёмы:
практические - упражнять детей в изображении в нетрадиционной
технике рисования», чтение стихов, , сюрпризный момент;
наглядные - демонстрация зимних картин.
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие,. Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Слайд 21
МДК. 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и
изобразительному искусству.
Слайд 24МДК. 02.05 Теория и методика музыкального
воспитания с практикумом.
Слайд 25Конспект музыкально-дидактической игры
«Собери музыкальный инструмент»
Цель: актуализировать знания детей о музыкальных инструментах.
Дидактические
задачи:
образовательная:
- учить правильно собирать музыкальные инструменты.
развивающая:
- развивать зрительную память. воспитательная:
- воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность
Игровые задачи: выиграть - правильно собрать инструмент.
Правила игры:
1. Организационные и дисциплинарные: В игре участвует от 2 – 4 детей. Игру начинают по сигналу воспитателя или ведущего. Не толкаться.
2. Игровые: Выигрывает тот, кто первый соберет музыкальный инструмент.
Игровые действия: Каждому игроку воспитатель даёт 1 – 2 картинки с музыкальным инструментом. Игрок собирает в начале по образцу картину музыкального инструмента, затем без нее и по времени.
Слайд 26МДК. 02.06 Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Слайд 27Задачи:
дидактические:
раскрыть роль общения в психическом развитии дошкольника;
провести обзор научных исследований в
данной области;
дать общие представления о специфике общения детей раннего и дошкольного возраста
воспитательные:
понимать сущность и значимость изучения данной темы в будущей профессиональной деятельности;
развивающие:
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Средства обучения: мультимедийная установка
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Основные понятия: общение, вербальные, невербальные средства, субъект, объект общения
Слайд 29Вербальные средства общения.
Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам
общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час.
Итак, язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения.