Презентация, доклад на тему Планирование Планирование воспитательной работы

Содержание

Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной программы обучающихся являются:  Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;Устав школы;Школьные локальные акты, отражающие вопросы воспитания.

Слайд 1 Планирование воспитательной работы

Планирование воспитательной работы

Слайд 2Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной программы обучающихся являются:
 Закон «Об образовании»;
 Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования;
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;
Устав школы;
Школьные локальные акты, отражающие вопросы воспитания.


Нормативно-правовой и документальной основой воспитательной программы обучающихся являются:  Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного

Слайд 3Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества

и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка

Слайд 4Разработка воспитательной программы
Программа воспитательной работы разрабатывается классным руководителем с у чётом

воспитательной системы образовательного учреждения;
плана воспитательной работы классного руководителя;
мероприятий, рекомендуемых Управлением образования;
плана работы логопедической, социально-психологической служб школы;
плана работы педагога-организатора ОБЖ;
плана работы с родителями.

Разработка воспитательной программыПрограмма воспитательной работы разрабатывается классным руководителем с у чётом воспитательной системы образовательного учреждения;плана воспитательной работы

Слайд 5Содержание воспитательной программы
1 блок
Воспитательные цели и задачи школы.
Воспитательные цели и задачи

классного руководителя.

Содержание воспитательной программы1 блокВоспитательные цели и задачи школы.Воспитательные цели и задачи классного руководителя.

Слайд 6Сведения об учащихся
2 блок
Характеристика класса
Анализ воспитательной работы за учебный год
Общие сведения

об учащихся
Паспорт (свидетельства) учащихся
Номер медицинского полиса
Поручения учащихся
Летний отдых учащихся
Социальный паспорт класса
Посещение кружков и секций
Лист здоровья ученика.
Расписание уроков.
Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания
Содержание работы со способными детьми
Диагностика воспитанности учащихся.


Сведения об учащихся2 блокХарактеристика классаАнализ воспитательной работы за учебный годОбщие сведения об учащихсяПаспорт (свидетельства) учащихсяНомер медицинского полисаПоручения

Слайд 7Календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классом
3 блок
Тематические классные часы
Работа с классом

по направлениям:
духовно-нравственное воспитание;
ученик и экология;
ученик и его семья;
ученик и его интеллектуальные возможности;
ученик и его здоровье;
ученик-патриот и гражданин;
общение, досуг ученика;
ученик и безопасность.
Инструктажи по технике безопасности

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классом3 блокТематические классные часыРабота с классом по направлениям:духовно-нравственное воспитание;ученик и экология;ученик и

Слайд 8Календарно-тематическое планирование Ученик- патриот и гражданин

Календарно-тематическое планирование Ученик- патриот и гражданин

Слайд 9Работа с родителями
4 блок
Работа с родителями.
Родительский комитет.
Темы родительских собраний.
Посещение родительских

собраний.
Посещение родителями уроков.
Посещение школы родителями.
Посещение учащихся на дому.
Протоколы родительских собраний.

Работа с родителями4 блок Работа с родителями.Родительский комитет.Темы родительских собраний.Посещение родительских собраний.Посещение родителями уроков.Посещение школы родителями.Посещение учащихся

Слайд 10Работа с социально-психологической службой школы
5 блок.
Работа с педагогом-психологом.
Работа с социальным

педагогом.
Работа с логопедом.

Работа с социально-психологической службой школы5 блок. Работа с педагогом-психологом.Работа с социальным педагогом.Работа с логопедом.

Слайд 11 Содержание программы носит творческий характер, возможны варьирования и дополнения. Предусматривает постоянный

анализ деятельности.
Содержание программы носит творческий характер, возможны варьирования и дополнения. Предусматривает постоянный анализ деятельности.

Слайд 12Условия реализации программы
Создание воспитывающей среды, культуры общения, школьных традиций, воспитательного пространства

(встречи с интересными людьми, благотворительность, шефство и т.д.), информационно-просветительская среда (художественная литература, видеотека, аудио-продукция и др.)
Организация подпространства: школьная библиотека, наличие в школьных рекреациях и коридорах, классных комнатах государственной символики, стендовых материалов по истории школы, посёлка, условия для проведения праздников, позволяющие учащимся:
изучать символы российской государственности и символы родного края, историю школы, поселка, республики, приобщаться к школьным традициям и традициям своего народа;
осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами; эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни.

Условия реализации программы	Создание воспитывающей среды, культуры общения, школьных традиций, воспитательного пространства (встречи с интересными людьми, благотворительность, шефство

Слайд 13Связи, устанавливаемые для реализации воспитательной программы
Внутренние:
Со школьным библиотекарем, с тренерами секций,

педагогами внеурочной деятельности, с вожатой детского объединения «Радуга» , учителями-предметниками, педагогом -организатором ОБЖ.
Внешние:
С родителями, с Домом культуры, с педагогами дополнительного образования, с работниками различных организаций (лесхоз, пожарная часть, полиция, медработники).
Связи, устанавливаемые для реализации воспитательной программыВнутренние:Со школьным библиотекарем, с тренерами секций, педагогами внеурочной деятельности, с вожатой детского

Слайд 14Главный целевой ориентир-модель выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Главный целевой ориентир-модель выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи

Слайд 15Направление «Ученик-патриот и гражданин»
Цели гражданско-патриотического воспитания:
1. Создание условий для формирования личности

гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
2. Формирование гражданской и правовой направленности развития личности.
3. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Направление «Ученик-патриот и гражданин»Цели гражданско-патриотического воспитания:1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими

Слайд 16Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные

занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные

Слайд 17Задачи гражданско-патриотического воспитания младших школьников

Формирование у детей системы знаний

о своей Родине;
- сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций);
- социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики);
- некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
2. Воспитание у младших школьников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как:
- любовь к родным и близким людям;
- любовь к родному городу;
- любовь к природе;
- уважение к истории народа;
- восхищение произведениями народного творчества;
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний.
Задачи гражданско-патриотического воспитания младших школьников Формирование у детей системы знаний о своей Родине;- сведения о жизни своего

Слайд 18Планируемые результаты направления «Ученик-гражданин и патриот»
У младших школьников должно вырабатываться чувство

гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В результате реализации программы ожидается:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в социальной сфере: способность к самореализации формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества;
в историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в духовно – нравственной сфере: осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Планируемые результаты направления «Ученик-гражданин и патриот» У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и

Слайд 19Формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников через внеклассную и внеурочную деятельность:
беседы, классные

часы, читательские конференции;
тематические утренники, проведение совместных праздников;
торжественные линейки, акции; уроки Мужества, уроки Добра, Вахты Памяти;
экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания.
смотры строя и песни, военно-спортивные игры;
просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
ролевые игры, проигрывание ситуаций;
встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками.

Формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников через внеклассную и внеурочную деятельность: беседы, классные часы, читательские конференции;тематические утренники, проведение

Слайд 20Мероприятия, проведённые в 1 классе
Исследовательские проекты: «Моя малая родина», «Моя семья»,

«Красная книга Республики Коми»
Кустовая научно –практическая конференция «Люди моей малой родины» (Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»)
Цикл классных часов о Великой Отечественной войне
Стенгазета «Наши защитники»
Конкурс чтецов «Стихи о войне»
Конкурс инсценированной песни «Песни военных лет»
Участие в праздничной линейке «Мы этой памяти верны»
Концерт ко Дню Победы
Посещение краеведческого музея, пожарной части
Классные часы: « Государственные символы России», «Государственные символы Республики Коми», «Конституция -основной закон РФ»
Акция «Знамя победы»
Поделки, конкурсы рисунков.










Мероприятия, проведённые  в 1 классеИсследовательские проекты: «Моя малая родина», «Моя семья», «Красная книга Республики Коми»Кустовая научно

Слайд 212 класс
Игра по станциям «Права и обязанности»
Классные часы «Наши права и

обязанности», «Государственные символы России», «Государственные символы РК», «Конституция -основной закон»
Классные часы по тематике («Великие женщины России», «Защитники Отечества» и др.)
Научно-практическая конференция «Люди моей малой родины»
Конкурс чтецов «Стихи Константина Симонова»
Викторина о ВОВ
Конкурс «А ну-ка, мальчики»
Экологическая конференция
Выпуск стенгазеты «9 мая - День Победы»
Викторина «Мы –россияне»
Участие в республиканском конкурсе «Ас вор-ва» («Родная природа»)
Проектная деятельность«Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии», « Родословная»
Концерт ко Дню Победы в клубе и на митинге в посёлке




2 классИгра по станциям «Права и обязанности»Классные часы «Наши права и обязанности», «Государственные символы России», «Государственные символы

Слайд 223 класс
Экологическая конференция
Классные часы («День памяти жертв политических репрессий», «Я,

ты, он,она- вместе целая страна», «Мы живём среди людей», «Сыны России», «Ответственность «, Живая память прошлого», Путь к победе»и др.)
Проектная деятельность: «Богатства, отданные людям», Кто нас защищает», «Менам котыр» и др
Фестиваль духовной песни
Конкурсная программа «Армейский магазин»
Фестиваль патриотической бардовской песни
Уроки Добра
Уроки Мужества
Кустовая научно-практическая конференция
Вахта памяти «Победа входит в каждый двор»
Фестиваль «А песни тоже воевали»




3 классЭкологическая конференция Классные часы («День памяти жертв политических репрессий», «Я, ты, он,она- вместе целая страна», «Мы

Слайд 23Оценка эффективности направления «Ученик- гражданин и патриот».
 

Оценка результативности реализации направления осуществляется

на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
уважение чести и достоинства других граждан;
гражданственность.
 

Оценка эффективности направления «Ученик- гражданин и патриот». Оценка результативности реализации направления осуществляется на основе использования системы объективных критериев,

Слайд 24Количественные параметры:
включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
качество отношений

(отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
отсутствие детей с девиантным поведением;
участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
проведение мероприятий.

Количественные параметры:  включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения,

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть