Слайд 1 Номинация:
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста
«Тактильная книга»
Альметьевск,
2018
Межрегиональный конкурс
«Лучшая организация РППС ДОУ и ее компонентов»
Воспитатель
МБДОУ №34 «Чебурашка»
г. Альметьевска
Сайфиева Л.К.
Слайд 2 Тактильная книга — это разноцветная книга с
рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка (название книги, оформление декораций), вязание крючком и спицами (растения), мягкие, пластиковые игрушки (водный мир), бисер (дождь, лужи — ощущение мокрого и холодного), природные материалы (ракушки, бумага, вата).
Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится с окружающим миром, природными явлениями, животным миром, водным миром, космосом. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть.
Слайд 3Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
расширять представления детей об
окружающем мире;
развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
-формировать умение обследовать предметы, выделяя
их цвет и форму (отстегивать пуговицы, обследование
поверхностей с различной текстурой);
-воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Слайд 4Описание:
Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития
мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Книжка
изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.
Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 7 страниц в формате А3.
В изготовлении пособия были использованы текстильный, пластиковый, природный и бросовый материал: картон, бумага, ткань, фетр, пуговицы, бусины, бисер, ленточки, песок, ракушки, клеенка.
Все элементы аппликации пришивались или склеивались на горячим клеем.
Слайд 5Вариативность
Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.
Творческие находки
1. Оригинальность идеи - создание игрушки в форме мягкой книжки.
2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.
Слайд 63. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций
педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по всем образовательным областям.
4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.
5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.
6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.
К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Слайд 7 Картотека игр:
1.Дидактическая игра «Кто что ест»
Дидактическая задача: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные.
Слайд 82. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
Дидактическая задача: закрепить представления
детей
о диких и домашних животных.
Слайд 9«
3. Дидактическая игра «Веселый счет»
Дидактическая задача: упражнять в счете
до пяти.
Слайд 10
4.Дидактическая игра «Подводный мир»
Дидактическая задача: закрепление цветов, ознакомление с песком и
ракушками.
Слайд 115. Дидактическая игра «Разноцветные бусинки»
Дидактическая задача: закреплять знания о цвете (развивать
умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке.
Слайд 126. Дидактическая игра «Составь рассказ»
Дидактическая задача: учить составлять небольшой рассказ по
картине, активизировать речь детей.
Слайд 137. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
Дидактическая задача: обогащение представлений о
многообразии животного
мира, выделение характерных особенностей внешнего вида животных жарких стран.