Презентация, доклад на тему Педсовет Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Содержание

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо разделиться на 2 команды (Из "Волшебного" мешочка педагоги достают фишки двух цветов и делятся на команды, рассаживаясь

Слайд 1Педагогический совет «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию

детей дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний воспитателей о методах работы с детьми в организации познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование педагогического мастерства.
Формы проведения: консультация, деловая игра (соревнование двух команд).


Педагогический совет «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»  Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста,

Слайд 21 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Для того, чтобы приступить к работе

нам необходимо разделиться на 2 команды (Из "Волшебного" мешочка педагоги достают фишки двух цветов и делятся на команды, рассаживаясь за столы по цвету фишек)
1 слайд      Добрый день, уважаемые коллеги. Для того, чтобы приступить к работе

Слайд 3«Познай себя» - написано на воротах Дельфийского храма
«В древние времена мастер

Дао Линь жил на высокой сосне, люди того времени звали его "Монах - Птичье Гнездо". К нему в специальное путешествие отправились министр и командующий.
В конце беседы министр Бо спросил: "В чем полный смысл буддийского учения?"
Мастер сказал: "Не совершать ничего дурного, практиковать все добродетели
«Познай себя» - написано на воротах Дельфийского храма«В древние времена мастер Дао Линь жил на высокой сосне,

Слайд 4 Бо сказал: "Даже трехлетний ребенок может сказать это!"
Мастер ответил: "Хотя трехлетний ребенок

может сказать это, восьмидесятилетний человек не может этого выполнить".
Тогда Бо поклонился и уехал» (Ошо «Мастер»).
Мы с вами учителя. Ведь воспитатель - это тот же учитель. Наша задача - научить ребенка понимать окружающий мир и правильно к нему относиться.
Сегодня мы с вами поговорим о познавательном развитии дошкольников.
Бо сказал:

Слайд 5Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми

дошкольного возраста

Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возрастаЛюбой нормальный ребенок появляется на

Слайд 6 Образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3

- х компонентов:

1. познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление );
2. информация ( опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);
3. отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).
Все компоненты познавательной сферы тесно связаны между собой.


Образ мира формируется в процессе развития познавательной сферы, которая состоит из 3 - х компонентов: 1. познавательные

Слайд 7Следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания

взрослого.

Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.
Планируя познавательное развитие детей, мы должны помнить возрастные особенности детей, а в процессе работы характерные закономерности познавательного развития детей. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Дети с раннего возраста начинают устанавливать первые связи и зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета), осознавать роль и значение предметов в жизни человека.


Следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.Взрослые познают мир умом, а маленькие

Слайд 8 Переходим к деловой игре «Особенности познавательного развития дошкольников»
1.Какой математический знак можно поставить между

словами «воспитание»и «образование»?
2.Дать определение слову «познание».
3.Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.
4. Объекты наблюдения для детей 3-4 лет
5. Новая форма познания у детей 4-5 лет..
6. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.
7. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?
8. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?
Переходим к деловой игре «Особенности познавательного развития дошкольников» 1.Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание»и «образование»?2.Дать определение слову «познание».3.Перечислите виды

Слайд 9Детские исследования : содержание и алгоритм исследования."
Начнем с самого важного в

организации познавательно-исследовательской деятельности.
Задание: выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.
Детские исследования : содержание и алгоритм исследования.

Слайд 10 Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - Выдвижение гипотезы; -Поиск и предложение

возможных вариантов решения; - Сбор материала; - Обобщение полученных данных.
Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - Выдвижение гипотезы; -Поиск

Слайд 11 Очень важно, при создании познавательной активности – это мотивация, и она

должна идти не от педагога, а от детей. Слова восточного мудреца гласят: «Ребёнок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Очень важно, при создании познавательной активности – это мотивация, и

Слайд 12
Задание: Какие стимулы, методы можно использовать для создания положительной мотивации в экспериментально- исследовательской деятельности?

Задание: Какие стимулы, методы можно использовать для создания положительной мотивации в экспериментально- исследовательской деятельности?

Слайд 13 Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: • внешние стимулы (новизна,

необычность объекта); • тайна, сюрприз; • мотив помощи; • познавательный мотив (почему так); • ситуация выбора
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

Слайд 14 В процесс исследования дошкольник, в силу его природы, может войти лишь

через эмоциональный заряд детского удивления, загадки, таинственного столкновения известного с неизвестным, провоцирующего вопрос.
В процесс исследования дошкольник, в силу его природы, может войти

Слайд 15 Такая ситуация должна содержать в себе проблему, требующую проверки опытным путём.

Ребёнка необходимо столкнуть с противоречием, лежащим в её основе. При этом противоречие должно быть на языке понятном человеку этого возраста и заключено в игровую оболочку. Сформулируем проблемную ситуацию для детей по исследованию:
Такая ситуация должна содержать в себе

Слайд 16 1 команда – свойства соли – растворяется. 2 команда-свойство песка – не

растворяется. Нам необходимо выдвинуть гипотезу решения данной проблемы. Гипотеза – предположение, догадка ещё не доказанная логически и неподтверждённая опытом.
1 команда – свойства соли – растворяется.

Слайд 17 Слово гипотеза происходит от древнегреческого Гипотеза исследования – hypothesis – основание,

предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов: допустим предположим возможно что если В результате исследования гипотеза исчезнет. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, а если её опровергнуть, она превращается в ложное предположение
Слово гипотеза происходит от древнегреческого Гипотеза исследования

Слайд 18 Задание: Составьте гипотезу по исследованию свойств: 1 команда – свойства соли –

растворяется. 2 команда-свойство песка – не растворяется. После того, как гипотезы выдвинуты, требуется дать им предварительную оценку. Ведь их может быть очень много. А проверить все невозможно.
Задание: Составьте гипотезу по исследованию свойств:  1 команда –

Слайд 19 Возрастные особенности детей подталкивают нас использовать на занятиях иллюстративный материал, схемы,

т. к. детям необходим зрительный образ –символы, которые будут обозначать либо действие, либо признак.
Возрастные особенности детей подталкивают нас использовать на занятиях иллюстративный материал, схемы, т.

Слайд 20. Способность изобретать символы и значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного

мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством их развития. Экспериментальный опыт показывает: дети не только быстро научаются понимать символы, но обучаются способности создавать символы для обозначения идей очень быстро и делают это обычно легко и свободно.
.         Способность изобретать символы и значки свидетельствует об уровне

Слайд 21 Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие – запрещающие.(раздать

маркеры и бумагу) 1 команда: понюхай-нельзя нюхать; попробуй на вкус- нельзя брать в рот; 2 команда: потрогай- нельзя брать руками; посмотри, послушай. Где можно применить такие карточки подсказки?
Задание: Придумайте карточки- подсказки для детей в виде символов разрешающие

Слайд 22
На этапе поиска решений проблемы - необходимо рассказать детям, что существует

много способов добычи информации — «методов исследования». Естественно, мы будем использовать только те методы, которые доступны и известны детям. Взрослый должен подвести детей к тому, чтобы они сами назвали эти методы.
Начнем с обычных проблемных вопросов: «Что мы должны сделать в начале?», «Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?».

На этапе поиска решений проблемы

Слайд 23 В ходе коллективного обсуждения дети обычно называют основные методы: «прочитать в

книге», «понаблюдать» и др. Использовать зрительный образ в виде символов мы можем и для того, чтобы ребенку было легче исследовать предметы, и самое важное на этапе обобщения, подведения итогов – рассказать об исследуемом предмете как можно больше признаков. Здесь мы используем алгоритм действий.
В ходе коллективного обсуждения дети обычно называют

Слайд 24 Задание. Придумайте модель исследования предмета, а какого вы выберите сами, изобразите схематически,

прокомментируйте
Задание. Придумайте модель исследования предмета, а какого вы выберите сами, изобразите схематически, прокомментируйте

Слайд 25 Рефлексия: Уважаемые коллеги, если вы считаете, что все, что вы сегодня

услышали и увидели было для вас не нужным и бесполезным -потопайте ногами, а если наоборот- полезным и будет применено вами в работе- похлопайте в ладоши и улыбнитесь ! Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!
Рефлексия: Уважаемые коллеги, если вы считаете, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть