Презентация, доклад на тему Педагогика Казахстана (высшая школа)

Развитие педагогической мысли на казахской земле началось с 7 века. Вопросы, касающиеся педагогики, были обнаружены в Орхон-Енисейских памятниках в трудах Иолыгтеги и нашли свое развитие в трудах таких мыслителей, как: Коркыт-ата, Аль-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда

Слайд 1


Слайд 2 Развитие педагогической мысли на казахской земле началось с 7 века.

Вопросы, касающиеся педагогики, были обнаружены в Орхон-Енисейских памятниках в трудах Иолыгтеги и нашли свое развитие в трудах таких мыслителей, как: Коркыт-ата, Аль-Фараби, Жусупа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Жуйнеки, Кожа Ахмета Яссауи, Сайфа Сараи.

Развитие педагогики.

Развитие педагогической мысли на казахской земле началось с 7 века. Вопросы, касающиеся педагогики, были обнаружены в

Слайд 3Кожа Ахмет Яссауи, основоположник суфизма в средневековом Казахстане, внес большой вклад

в вопросы воспитания и обучения. Он в своем религиозно-философском трактате “Диван-и-Хикмет” (“Книга о мудрости”) излагает основные нормы этической жизни человека.

Кожа Ахмет Яссауи

Кожа Ахмет Яссауи, основоположник суфизма в средневековом Казахстане, внес большой вклад в вопросы воспитания и обучения. Он

Слайд 4Перу Аль-Фараби принадлежат множество учебников, методических разработок, учебно-методических трудов. Методические работы

Аль-Фараби представлены небольшими трактатами-путеводителями, где дается последовательный ход, порядок изучения некоторых проблем и даются дидактические указания.

Аль-Фараби

Перу Аль-Фараби принадлежат множество учебников, методических разработок, учебно-методических трудов. Методические работы Аль-Фараби представлены небольшими трактатами-путеводителями, где дается

Слайд 5В XIII – XVII веках в Казахстане нет еще сложившейся системы

научных знаний в области педагогики и психологии. В середине XV века на территории нынешнего Казахстана стали возникать раннефеодальные государственные объединения. Именно с этого времени начинается развитие собственной казахской культуры и образования.
А проблемы этнопедагогики и этнопсихологии нашли широкое отражение в произведениях Шокана Валиханова и Ибрая Алтынсарина.

Казахстан

В XIII – XVII веках в Казахстане нет еще сложившейся системы научных знаний в области педагогики и

Слайд 6 Педагог-энтузиазист Ибрай Алтынсарин свою практическую деятельность сочетал с широкой пропагандой

идей просвещения, культуры, прогресса, приобщения казахского народа к культуре и науке русского народа. Он страстно желал видеть казахский народ в ряду цивилизованных народов. По мнению Ибрая Алтынсарина, для достижения этой цели, прежде всего, необходима коренная перестройка всего уклада патриархально-родового строя. Образование он рассматривал не как самоцель, а как средство и как оружие, необходимое для молодежи в активной борьбе за преобразование социальной среды.

Ибрай Алтынсарин

Педагог-энтузиазист Ибрай Алтынсарин свою практическую деятельность сочетал с широкой пропагандой идей просвещения, культуры, прогресса, приобщения казахского

Слайд 7Абай ставит знания превыше всего – богатства, славы, почета. Он не

только учит молодежь, призывает их к овладению науками, но и указывает пути и способы достижения этих знаний. Он считает, что обучение должно быть увлекательным, наслаждением, радостью, а не принудительной обязанностью. Наслаждение и радость от обучения – самый эффективный путь прочности знаний у детей.
Мыслитель считает, что важным этапом на пути к овладению знаниями является первоначальное обучение. Это та незаметная тропинка, которая ведет к столбовой дороге науки. Самые азы образования должны начаться не только с овладения грамотой, а прежде всего с воспитания лучших человеческих качеств.

Абай

Абай ставит знания превыше всего – богатства, славы, почета. Он не только учит молодежь, призывает их к

Слайд 8В 20-е годы существовало несколько видов школ:
· первая

ступень школ – четырехгодичные курсы;
· школы коммуны с интернатами;
· семилетняя школа второй ступени

виды школ.

В 20-е годы существовало несколько видов школ:·    первая ступень школ – четырехгодичные курсы;·

Слайд 9М.Ауэзов, как ученый-педагог, придавал большое значение воспитанию молодого поколения, обогащению его

знаний путем самообразования. В педагогических работах М.Ауэзова разработаны основы методики самостоятельной работы учащихся и самообразования. Он считает, что учитель должен научить ребят самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, газетой, устно и письменно излагать свои мысли, делать правильные выводы и обобщения. Для этого нужно применять такие методы обучения, которые давали бы навыки самостоятельно приобретать знания, самостоятельно мыслить.

М.Ауэзов

М.Ауэзов, как ученый-педагог, придавал большое значение воспитанию молодого поколения, обогащению его знаний путем самообразования. В педагогических работах

Слайд 10Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской

графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынов исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
Разработал основы казахского языкознания, научную терминологию для определения казахской грамматики.

Ахмет Байтурсынов

Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, лингвистом. Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть