Презентация, доклад на тему Педагогическое исследование

Содержание

«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь.»

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Школа № 5 города Белогорск»

Педагогического

исследование
«Здоровьесберегающая деятельность как одна из форм положительного взаимодействия учащихся начальной школы с окружающим миром»
Протопопова
Екатерина Васильевна
учитель начальных классов
высшая категория


г.Белогорск, 2015г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  « Школа № 5 города Белогорск» Педагогического исследование «Здоровьесберегающая деятельность как одна

Слайд 2 «Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый

благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь.» Конфуций    

Это высказывания великих людей о здоровье, самоценности жизни
«Человек — высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным». И. П. Павлов
«Чтобы быть здоровым, нужны усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Н. М. Амосов
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Сократ

«Перед человеком к разуму три пути:  путь размышления

Слайд 3Актуальность темы

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей, а значит и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.
Статистика медицинского осмотра учащихся 1б класса (2009 г.)
Осмотр костно-мышечной системы Осмотр окулиста
Осанка норма 21 чел. нарушение осанки 4 чел. Норма 20 чел.
плоскостопие 22чел. нарушение 3 чел. Спазм аккомодации 3 чел.




Актуальность темы          Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный

Слайд 4Цель: Создание охранительного педагогического режима, направленного на поддержание оптимальной работоспособности и

предупреждение негативных сдвигов в состоянии здоровья детей.

Задачи:
Повышение двигательной активности учащихся.
Формирование ценности здоровья и ведения здорового образа жизни.
Внедрение в учебно–воспитательный процесс здоровьесберегающих методик и технологий.
Организация мониторинга здоровья и физического развития участников образовательного процесса.
Создание безопасных и комфортных условий пребывания учащихся в школе.

Цель:  Создание охранительного педагогического режима, направленного на поддержание оптимальной работоспособности и предупреждение негативных сдвигов в состоянии

Слайд 5 Положительного результата можно добиться, решая проблему комплексно через развитие и сохранение

здоровья всех участников образовательного процесса.
Положительного результата можно добиться, решая проблему комплексно  через  развитие и сохранение здоровья всех участников

Слайд 6через комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья

через  комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья

Слайд 7План работы по теме педагогического исследования

Теоретический модуль
1. Изучение литературы по вопросам здоровьесбережения
2. Знакомство с технологией «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» В.Ф.Базарного
3. Организация работы школьной экспериментальной площадки «Бесценный дар зрения»
4. Утверждение карты экспериментальной деятельности
5. Изучение видов мониторинга по вопросам здоровья учащихся
6. Создание медиатеки

Практический модуль
1. Организация медицинского осмотра детей, выявление проблемы
2. Оснащение кабинета специальной ростомерной мебелью
3. Создание информационной среды
4. Привлечение родителей к работе по здоровьесбережению
5. Изготовление массажных ковриков и пособий к реализации технологии
6. Организация и проведение мониторинга состояния здоровья учащихся
7. Разработка рекомендаций родителям и учащимся по соблюдению ЗОЖ

План работы по теме педагогического исследования      Теоретический модуль 1. Изучение литературы по

Слайд 8ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий

"Не навреди!«
Принцип сознательности - нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности - проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.
Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативности и творчества.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:  Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий

Слайд 9Прогнозируемые результаты работы
Снижение уровня ОРЗ у учащихся.
Положительная динамика психологического состояния.
Стабилизация

заболеваний "близорукость" и "дальнозоркость"
Снижение заболеваний опорно-двигательной системы.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Прогнозируемые результаты работыСнижение уровня ОРЗ у учащихся. Положительная динамика психологического состояния.Стабилизация заболеваний

Слайд 10Прогнозируемая модель личности обучающегося
1.Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
2.Личность, способная осознать

необходимость здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
3.Личность, способная правильно организовать свою жизнедеятельность
4.Личность со стойким интересом к познавательной и двигательной деятельности.
5.Личность с устойчивым интересом к регулярным занятиям физическими упражнениями.
7. Личность, способную к самоконтролю, личностному саморазвитию

Прогнозируемая модель личности обучающегося1.Физически, нравственно, духовно здоровая личность. 2.Личность, способная осознать необходимость здорового образа жизни и безопасности

Слайд 11 Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:
Созданию положительного эмоционального

фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;
Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
Сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Умению давать более распространенные ответы на вопросы анкеты;
Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшения здоровья детей.

Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:   Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического

Слайд 12Практическая деятельность Знакомство с автором технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»
Владимир

Филиппович Базарный

- русский ученый, врач и педагог-новатор.




Практическая деятельность Знакомство с автором технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» Владимир Филиппович

Слайд 13 Элементы технологии

Режим смены динамических поз для сохранения и укрепления осанки

Преимущества
Укрепление позвоночника
Сохранение правильной осанки
Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата
 

Элементы технологии

Слайд 14 Массажные коврики для

профилактики плоскостопия

Массаж стоп
- имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом
- улучшает общее состояние,
- стимулирует активные точки и зоны
-повышает иммунную систему
-мобилизует внутренние силы организма
- является прекрасным средством от плоскостопия.

Массажные коврики для профилактики плоскостопия Массаж стоп - имеет

Слайд 15Пособия для снятия напряжения глазных мышц, тренировки зрения
Методика зрительно-координационных упражнений


Пособия для снятия напряжения глазных мышц, тренировки зрения Методика зрительно-координационных упражнений

Слайд 16Экологическое панно
Расширяет зрительные горизонты, развивает творческое воображение и целостное восприятие

и познание мира
Это дает возможность снизить нагрузку на зрение
Для разминок и упражнений глаз используются и специальные геометрические зрительные траектории, расположенные на стене: глаза детей отдыхают , пробегая несколько раз по разноцветным линиям.
Экологическое панно Расширяет зрительные горизонты, развивает творческое воображение и целостное восприятие и познание мира Это дает возможность

Слайд 17

офтальмотренажер «Бегущие огоньки» (разноцветная гирлянда), окрашенные в разные цвета

офтальмотренажер «Бегущие огоньки» (разноцветная гирлянда), окрашенные в разные цвета

Слайд 18
Экспериментальная деятельность в МОАУ СОШ № 5 руководители эксперимента

Протопопова Екатерина Васильевна, учитель начальных классов Лысенко Татьяна Владимировна, зам директора по МР


Экспериментальная деятельность в МОАУ СОШ № 5  руководители эксперимента

Слайд 19








Информационная карта
школьной экспериментальной площадки
«Бесценный дар зрения»
в ___муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 5»__



Слайд 20Виды мониторинга для определения состояния здоровья учащихся
1. Физическое здоровье

учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность)
2. Психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка)
3. Социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности)
4. Замеры скорости письма и чтения
Виды мониторинга для определения состояния здоровья учащихся  1. Физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров,

Слайд 21 Использование элементов технологии на уроках Русский язык , математика– на уроках предусматривается

знакомство с правилами гигиены чтения и письма, формирование правильной осанки, положение книги и тетради, физкультминутки Валеологическая вставка . 1.Разбор слова по составу.:Пясть- пястные кости- запястье. 2. Задачи по анатомии. Задача 1. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. Вопрос 1 : На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорождённого? Ответ: с ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90. 350 – 260 = 90. - Куда деваются эти кости? - Они срастаются.
Использование элементов технологии

Слайд 22 Окружающий мир – дает наиболее систематизированные гигиенические знания для привития некоторых

навыков личной гигиены, навыки управления организмом, основы ЗОЖ.


Окружающий мир – дает наиболее систематизированные гигиенические знания для привития некоторых навыков личной гигиены, навыки управления

Слайд 23 Физкультура –учащиеся получают сведения об оздоровительных значениях тех или иных элементов

физического воспитания, отдельных комплексов развивающих упражнений, закаливанию, режиму дня, введён стрейчинг.
Физкультура –учащиеся получают сведения об оздоровительных значениях тех или иных элементов физического воспитания, отдельных комплексов

Слайд 24Дни Здоровья , подвижные игры на свежем воздухе

Дни Здоровья , подвижные игры на свежем воздухе

Слайд 25Виды упражнений для улучшения состояния здоровья
Упражнения для детей с избыточным

весом.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Упражнения для улучшения осанки.
Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг ).
1) «Сотвори в себе солнце»;
2) «Волшебный цветок добра»;
3) «Путешествие на облаке»;
4) «У моря»;
5) «Золотая рыбка»;
6) «Янтарный замок»;
7) «Танец рыбки»;
8) «На лугу»;
9) «Водопад»;
10) «Сила улыбки» и т.д.

Виды упражнений для улучшения состояния здоровья Упражнения для детей с избыточным весом. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Слайд 26Точечный массаж – простая и безопасная терапия.

Точечный массаж – простая 	 и безопасная терапия.

Слайд 27Родителям о здоровье школьника Кластер «Здоровье» режим дня, осанка, зрение, закаливание, правильное

питание, правила ЗОЖ

Например , беседы на тему:
Как обнаружить дефект осанки?
Признаки правильной осанки
Неправильная осанка становится причиной ……

Родителям о здоровье школьника Кластер «Здоровье»  режим дня, осанка, зрение, закаливание, правильное питание, правила ЗОЖ Например

Слайд 28Методическая деятельность в рамках исследования: создание программ, проектов, участие в НПК, семинарах,

конкурсах

Авторская программа «Класс – территория здоровья»
http://zdravo-russia.ru/project/2385/
Проект «Кабинет моей мечты»
Агитбригада «Мы выбираем  здоровый образ жизни!»
Проект
профильной смены «Здоровячок»
Программа кружка «Юный исследователь»



Методическая деятельность в рамках исследования: создание программ, проектов, участие в НПК, семинарах, конкурсах Авторская программа «Класс –

Слайд 29Результаты деятельности педагога
http://zdravo-russia.ru/project/2385/
Всероссийский конкурс проектов
Проект «Кабинет моей мечты»
Комментарии экспертов
Ольга Александровна Габрильянц,

Руководитель отдела профилактики Московского научно-практического центра наркологии 12.10.2012
«Проект может быть рекомендован для использования в начальной школе для профилактики костно-мышечных расстройств у детей.»

Результаты деятельности педагогаhttp://zdravo-russia.ru/project/2385/Всероссийский конкурс проектовПроект «Кабинет моей мечты»Комментарии экспертовОльга Александровна Габрильянц, Руководитель отдела профилактики Московского научно-практического центра

Слайд 30Выступление на курсах, обмен опытом БГПУ, 3-я региональная НПК, март 2012г.

Выступление на курсах, обмен опытом БГПУ, 3-я региональная НПК, март 2012г.

Слайд 32Публикация в сборнике БГПУ «Пути и средства модернизации начального образования»

Публикация в сборнике БГПУ «Пути и средства модернизации начального образования»

Слайд 33Авторская программа деятельности школьной экспериментальной площадки «Класс – территория здоровья»

Авторская программа деятельности школьной экспериментальной площадки  «Класс – территория здоровья»

Слайд 34Городской семинар учителей начальных классов МОАУ СОШ №5, декабрь 2011г.

Городской семинар учителей начальных классов МОАУ СОШ №5, декабрь 2011г.

Слайд 35Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 36Участие в работе НПК

Участие в работе НПК

Слайд 37Профильная смена «Здоровячок» результат работы : проект «Лекарственные растения школьного двора»

Профильная смена «Здоровячок» результат работы : проект «Лекарственные растения школьного двора»

Слайд 38Программа кружка «Юный исследователь»
МОДУЛИ кружка
«Развитие познавательной сферы»
«Формирование исследовательских

умений в области здоровья»
«Исследовательская практика»
«Защита проектов исследовательской работы»
Программа кружка «Юный исследователь» МОДУЛИ  кружка «Развитие познавательной сферы»«Формирование исследовательских умений в области здоровья»«Исследовательская практика»«Защита проектов

Слайд 39http://belsch5.ru
Бесценный дар зрения   17.04.2012


В помощь классным руководителям.
Секрет хорошей осанки
Для сохранения зрения
Информационная карта ЭП
Информация о методике В.Ф.Базарного
Презентация НПК БГПУ
Ученикам

http://belsch5.ruБесценный дар зрения   17.04.2012        В помощь классным руководителям.Секрет хорошей

Слайд 40Публикации в школьной газете «Перемена»

Публикации в школьной газете «Перемена»

Слайд 41Классная медиатека
Направления:
Режим дня школьников
Сохранение зрения
Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

Внеклассные мероприятия по сохранению здоровья
Технология В.Ф.Базарного (статьи, рекомендации)
Уроки с элементами здоровьесбережения
Электронные физминутки
Тестовый материал
Контроль за сохранением и укреплением здоровья учащихся
Классная медиатека Направления: Режим дня школьников Сохранение зренияПрофилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата Внеклассные мероприятия по сохранению здоровья Технология

Слайд 42Партнёрство в рамках программы исследования
МЛПУ «Белогорская городская больница»
Врач-офтальмолог Прощенко Л.Н.
Родители учащихся

Партнёрство в рамках программы исследованияМЛПУ «Белогорская городская больница»Врач-офтальмолог Прощенко Л.Н.Родители учащихся

Слайд 43Результаты работы
внедряю в учебный процесс элементы здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук

Базарного В.Ф.;
провожу на каждом уроке гимнастику для глаз, на третьем уроке – для осанки, на четвертом – для снятия умственного напряжения;
применяю на каждом уроке коврики здоровья, на которые дети встают при устных ответах;
использую в кабинете настольные конторки для смены динамических поз;
современная школьная мебель, соответствующая росту учащихся и многое другое);

Результаты работывнедряю в учебный процесс элементы здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук Базарного В.Ф.;провожу на каждом уроке гимнастику

Слайд 44Мониторинг состояния здоровья
Программа исследований:
Группы здоровья : 1 группа -4чел., 2 гр.

– 17 чел., спец. гр. – 1 уч.,
Медицинская группа 1 инвалид
Состояние НПР ( 10% -отклонения)
Антропометрия:
---вес (73 % - норма)
---рост( 2человека – отставание)
Состояние зрения( 3 человека – патология )
Показатели осанки ( норма – 19 чел., нарушение – 4 чел.)

Мониторинг состояния здоровьяПрограмма исследований:Группы здоровья : 1 группа -4чел., 2 гр. – 17 чел., спец. гр. –

Слайд 45Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся
коэффициент заболеваемости за 3 последние года выглядит

следующим образом:
2009 год – 39,3%
2010год – 37,4%
2011 год – 30,4%
уровень работоспособности и показатель успеваемости учащихся повысился:
2010 год – 66%
2011 год – 68%
разработана эффективная система профилактических мероприятий;
«У кого есть здоровье, у того есть надежда, у кого есть надежда, у того есть все» - так гласит восточная мудрость.

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихсякоэффициент заболеваемости за 3 последние года выглядит следующим образом:2009 год – 39,3%2010год –

Слайд 46Отзыв родителей 4 б класса о мероприятиях , создающих хорошие условия

для сохранения и укрепления здоровья детей

В нашем классе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья наших детей. Ребята занимаются в красивом, уютном кабинете. Здесь много зелени, соблюдаются все санитарно-гигиенические требования.
Установлена современная школьная мебель, соответствующая росту учащихся
внедряются в учебный процесс элементы здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук Базарного В.Ф.;
проводятся на каждом уроке гимнастика для глаз, на третьем уроке – для осанки, на четвертом – для снятия умственного напряжения;
применяются на каждом уроке коврики здоровья, на которые дети встают при устных ответах;
используются в кабинете настольные конторки для смены динамических поз;
Мы считаем, что для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания именно в начальной школе, т.к. это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в соответствии с обучением дадут прекрасные результаты.

Отзыв родителей 4 б класса о мероприятиях , создающих хорошие условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Слайд 47Литература
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка. М.,

Просвещение, 2003г.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.
Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.
Семенкова Т.Н. Реструктуризация школы: опыт, проблемы, перспективы. Кемерово: КРИПК и ПРО. 2005
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.
Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель, 2005
Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000


Литература    Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка. М., Просвещение, 2003г.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть