Презентация, доклад на тему Педагогический совет Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя

Содержание

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Слайд 1 Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.   Документация воспитателя.

Слайд 2 Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

Слайд 3Воспитатель сам

должен быть воспитан

Воспитатель сам должен быть воспитан

Слайд 4 ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Предъявляя требования

к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
Не делите детей на хороших и плохих, помните правило «золотой середины.
Повышайте престиж профессии воспитателя.
ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ: Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.Предъявляя требования к ребенку, ясно их

Слайд 5Законодательные и нормативно-правовые документы, внутренние локальные акты учреждения
Конвенция о защите прав

человека
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ;
Трудовой Кодекс РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральные и региональные программы образования;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
региональные нормативно-правовые документы;
нормативно-правовые документы вышестоящих организаций;
локальные акты ДОУ (устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция)


Законодательные и нормативно-правовые документы, внутренние локальные акты учрежденияКонвенция о защите прав человекаКонвенция о правах ребенкаКонституция РФ;Трудовой Кодекс

Слайд 6 Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
календарный план воспитательно-образовательной работы,

табель посещаемости детей.
Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: календарный план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости детей.

Слайд 7Рекомендуемая документация 
1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:
Служебные и должностные инструкции:
1.1. Должностная инструкция

воспитателя дошкольных групп. 1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ. 1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке. 1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
2. Общие сведения о группе:
2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ). 2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года). 2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках). 2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей). 2.5. Сведения о детях и их родителях.
3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
3.1. Основные направления работы и годовые задачи МБДОУ на текущий год. 3.2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем . 3.3. Перспективное планирование по разделам программы. 3.4. Материалы для диагностики по основным разделам программы. 3.5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).
Рекомендуемая документация  1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:Служебные и должностные инструкции:1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп. 1.2. Инструкция по

Слайд 8 Какие планы сегодня существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования

и какой все-таки план нужен сегодня нашему дошкольному образовательному учреждению?
Какие планы сегодня существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования и какой все-таки план нужен

Слайд 9 Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Слайд 10План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от

самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития
План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел,

Слайд 11План — это прежде всего целеполагание

План — это прежде всего целеполагание

Слайд 12План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая

ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и

Слайд 13План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с

детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема,

Слайд 14Необходимые условия успешного планирования:
твердое знание программы;
воспитатель должен хорошо знать детей

своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития;
успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее;
совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе

Необходимые условия успешного планирования: твердое знание программы;воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в

Слайд 15В основе любого планирования лежат следующие принципы:
учет конкретных педагогических условий, возрастного

состава группы, уровня развития детей;
взаимосвязь процесса воспитания и обучения;
регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.
В основе любого планирования лежат следующие принципы:учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей;взаимосвязь процесса

Слайд 16Наиболее встречаемые недостатки и ошибки в календарных планах
случаи отсутствия у

воспитателей планов работы;
вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю;
перегруженность (недогруженность) планов;
отсутствие дат;
расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания;
отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение);
пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы;
календарные планы представлены в виде перспективных;
нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится;
нет сноски на литературу, страницу;
не прописывается индивидуальная работа с детьми.
Наиболее встречаемые недостатки и ошибки в календарных планах случаи отсутствия у воспитателей планов работы;вместо планов предоставлена циклограмма

Слайд 17Технология разработки календарных планов
Общий алгоритм — канва.
Начинать написание плана с режимных

моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
Соответствие программно-методическому обеспечению.
Включать все виды деятельности.
Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры
Технология разработки календарных планов Общий алгоритм — канва.Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум

Слайд 18Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:
Должен быть определен оптимальный

вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).
Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
Учтены время года и погодные условия.
Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной
деятельности детей.
Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми: Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима

Слайд 19Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Титульный лист
Список детей

группы
План работы с родителями
Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)
Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Планирование самостоятельной деятельности детей
Планирование гимнастик
Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности
Рекомендации специалистов
Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения Титульный листСписок детей группы План работы с родителямиРасписание

Слайд 20Задачи и содержание работы воспитателя
Организация жизни и воспитание детей,

Обучение на

занятиях.
Задачи и содержание работы воспитателя Организация жизни и воспитание детей,Обучение на занятиях.

Слайд 21Планирование

Планирование

Слайд 22План работы с родителями
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые),
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с

родителями,
клубы по интересам,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
родительские посиделки,
экскурсии,
туристические походы,
участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
План работы с родителями родительские собрания,консультации (индивидуальные, групповые),семинары-практикумы,тематические выставки,эпизодические беседы с родителями,клубы по интересам,совместные праздники,развлечения и досуги,анкетирование,родительские

Слайд 23Структура написания занятия
Вид занятия.

Тема.

Источник (с указанием автора и

страницы).
Структура написания занятия Вид занятия. Тема. Источник (с указанием автора и страницы).

Слайд 24Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Утренний отрезок времени. 

Прогулка.

Вечерняя прогулка

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утренний отрезок времени. Прогулка.Вечерняя прогулка

Слайд 25Основные «необходимости» каждого дня:
индивидуальный диалог с каждым ребенком;
совместная двигательная деятельность (на

улице, в группе);
чтение или рассказывание;
дидактические упражнения, развивающие игры;
творческие игры;
наблюдения (в группе, на воздухе);
психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
труд (различные виды);
художественно-продуктивная деятельность;
музыка;
познавательная пятиминутка.
Основные «необходимости» каждого дня:индивидуальный диалог с каждым ребенком;совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);чтение или рассказывание;дидактические упражнения,

Слайд 26Планирование утреннего отрезка времени

Планирование утреннего отрезка времени

Слайд 27Утренний отрезок времени включает

Утренний отрезок времени включает

Слайд 28Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий,

получить максимальный положительный заряд.
Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Слайд 29Общепринятая структура прогулки
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие,

то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Общепринятая структура прогулки Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.Если же

Слайд 30Виды наблюдений:
Наблюдения за окружающим (неживыми предметами).
Наблюдения за живой природой (цветы,

деревья, кустарники).
Наблюдения за транспортом.
Наблюдения за живым объектом.
Наблюдения за трудом взрослых.
Виды наблюдений:Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).Наблюдения за транспортом. Наблюдения за

Слайд 31Примерная структура:
спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);
затем подвижные игры с элементами

спорта, спортивными развлечениями;
трудовая деятельность детей.
Примерная структура:спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;трудовая деятельность детей.

Слайд 32Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов:
Учет возрастных особенностей

детей.
Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими, лечебными и воспитательными задачами.
Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов: Учет возрастных особенностей детей.Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими,

Слайд 33Смешанное использование разных способов организации.
Индивидуальная работа по физвоспитанию
Спортивные игры
Сюжетно-ролевые

игры.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

Смешанное использование разных способов организации.Индивидуальная работа по физвоспитанию Спортивные игры Сюжетно-ролевые игры. Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 34Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика — рекомендуется проводить

с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.
Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).
Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок).
Игры с песком (просеивание, куличики, формочки).
«Угадай на ощупь».
Различные виды застежек, шнуровок — их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.
Скрепление деталей разнообразными способами.
Мозаики из различных материалов, пазлы.
Игры с водой, с песком.
Работа с «печатками» разнообразных форм.
Рисование под проговаривание текста.
Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.
Игры с веревочкой.
Игры с шипованными мячиками пластилином, соленым тестом
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика — рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в

Слайд 35Элементарная трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд.

Труд на природе.

Формы организации трудовой деятельности могут

быть как фронтальные, так и подгрупповые.
Элементарная трудовая деятельность Хозяйственно-бытовой труд.Труд на природе.Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

Слайд 37Планирование второй половины дня
уборка групповой комнаты;
ремонт книг, пособий, настольно-печатные игры;
стирка кукольного

белья, носовых платков, лент;
изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.
Планирование второй  половины дня уборка групповой комнаты;ремонт книг, пособий, настольно-печатные игры;стирка кукольного белья, носовых платков, лент;изготовление

Слайд 38Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем,

научим):

Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи-добавлялки, загадки, каламбуры, песенки).
Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности.
Рифмованные правила поведения безопасности.
Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.
При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы они поступили в данной ситуации.
Экскурсии, целевые прогулки.
Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов, макетов вместе с детьми.
Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах).
Тренинги (игровые).

Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем, научим):Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи,

Слайд 39Ознакомление детей с художественной литературой
Художественные тексты для длительного чтения и их

последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы.
Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю — месяц.
Ознакомление детей с художественной литературой Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на

Слайд 40Организация работы по театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние

часы в нерегламентированное время.
Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности
Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное занятие.
Виды театрализованной деятельности:
Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.
Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
Отдельные упражнения по этике.
Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
Организация работы по театрализованной деятельности: Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время.Театрализованная деятельность,

Слайд 41Виды совместной деятельности детей и воспитателя:
Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.
Подвижные игры,

сопровождаемые литературным текстом или песней.
Подвижные игры со звукоподражаниями.
Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).
Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).
Беседы.
Викторины, конкурсы с речевым материалом.
Игры с природным материалом.
Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.
Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).
Виды совместной деятельности детей и воспитателя: Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.Подвижные

Слайд 42Коммуникативная компетенция ребенка
Специальные речевые занятия.
Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.
Игры

с передачей по кругу мяча, картинок.
Игры «Живые слова», «Телефон».
Игры-драматизации.
Беседы с детьми.
Народные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Этюды, импровизации.
Наблюдения, прогулки, экскурсии.
Рассматривание рисунков и фотографий.
Свободное и тематическое рисование, лепку.
Чтение художественных произведений.
Рассказы педагога и рассказы детей.
Сочинение историй.
Мини-конкурсы, игры-соревнования.
Коммуникативная компетенция ребенкаСпециальные речевые занятия.Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.Игры с передачей по кругу мяча, картинок.Игры

Слайд 43Планирование гимнастик
Утренняя гимнастика 
Дыхательная гимнастика 
Пальчиковая гимнастика 
Зрительная гимнастика 
Артикуляционная гимнастика

Гимнастика после сна
Сопряженная гимнастика 
Гимнастика мозга 
Планирование гимнастик Утренняя гимнастика  Дыхательная гимнастика  Пальчиковая гимнастика  Зрительная гимнастика  Артикуляционная гимнастика Гимнастика после сна Сопряженная гимнастика 

Слайд 44 Мероприятия по безопасности
План коррекционно-педагогической и социально-психологической работы с детьми.
План оздоровительно-воспитательной

работы с детьми на летний период.
Модели и варианты режимов двигательной и интеллектуальной активности для детей от 2 до 7 лет
Мероприятия по безопасности План коррекционно-педагогической и социально-психологической работы с детьми.План оздоровительно-воспитательной работы с детьми на летний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть