Слайд 1Тематический педсовет
«Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском
саду и в семье»
Подготовила:
старший воспитатель
Рябова Ирина Николаевна
Слайд 2Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
Систематизировать физкультурно-оздоровительную
работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Развить творческий потенциал педагогов.
Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Слайд 3
Давным-давно, на горе Олимп жили боги …
Слайд 4
Восточная мудрость гласит:
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить
сам».
Слайд 5
План проведения педагогического совета
Доклад: «Физкультурно - оздоровительная работа в контексте с
ФГОС ДО» - старший воспитатель И.Н.Рябова
2. «Анализ состояния здоровья воспитанников
МБДОУ № 14 «Золушка» - медсестра Ермоленко Е.А.
3. Из опыта работы: «Организация работы с родителями по вопросам оздоровления детей»- воспитатель Погребняк Е.А.
4 Анализ анкетирования педагогов и родителей: педагоги-психологи Серикова С.В.,
Шишкина С.С.
5. Деловая игра - старший воспитатель И.Н.Рябова
6. Проект решения педагогического совета
7. Разное.
Слайд 6
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Слайд 7Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях:
*приобретение опыта двигательной деятельности,
*становление
целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере,
*овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Слайд 8
Структура
здоровья человека обеспечивается:
здравоохранением - на 10-12 %
наследственностью - на 18 %
условиями среды – на 20 %
образом жизни – на 50-52 %
Слайд 9
Согласно данным
НИИ педиатрии:
10% детей - условно здоровые
40%
- страдают хроническими заболеваниями
50% - имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Слайд 10
Состояние здоровья детей –
и медицинская,
и педагогическая проблема
Слайд 11
«Здоровье –
это не только отсутствие болезней или физических дефектов,
но
и состояние полного физического, психического
и социального благополучия»
Слайд 13
Технология — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли
деятельности
Методика — это некий готовый "рецепт", алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Слайд 14В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает
объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы:
*по состоянию здоровья (первая, вторая, третья, четвертая группы здоровья,
*уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой,
*уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).
Слайд 15Педагогу необходимо соблюдать ряд требований:
*создать физкультурно-игровую среду, *выделить в режиме дня специальное
время для самостоятельной двигательной деятельности,
*при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, *владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей.
Слайд 16
Согласно положениям ФГОС ДО, педагог выступает по отношению к ребенку не в роли
учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения.
Слайд 17Задачи
медико-профuлактических технологий
*мониторинг здоровья детей;
*разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
*контроль
за питанием детей, физическим развитием, закаливанием;
*профилактические мероприятия (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д);
*контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; здоровьесберегающая среда в ДОУ.
Слайд 18 Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи:
*
развить физические качества,
контролировать двигательную активность и
становление физической культуры дошкольников,
* формировать правильную осанку,
осуществлять профилактику нарушений опорно-
двигательного аппарата
* оздоравливать при помощи средств закаливания,
воспитывать привычку к повседневной физической
активности и заботе о здоровье
Слайд 19
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное
здоровье ребёнка-дошкольника.
*обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
*обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Слайд 20Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
* развитие культуры здоровья
педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья,
* развитие потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 21Технологии валеологического просвещения родителей
Информационно-просветительская деятельность выражается в:
* формировании у родителей здорового
образа жизни как ценности,
* в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
*информировании о состоянии здоровья и физическом развитии,
*об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
*привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Слайд 22«Анализ состояния здоровья воспитанников за полугодие»
Слайд 23В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:
*Просмотр различных видов гимнастик и
закаливающих мероприятий.
*Наблюдение за режимными моментами в
группе (развитие КГН, выполнение режима дня).
*Анализ организации прогулки в группах
*Наблюдение и анализ прогулок.
*Анализ предметно-игровой среды для
развития двигательной активности в группах.
*Планирование физкультурно-оздоровительной
работы в течении дня.
*Организация воспитательно-образовательной работы по ППБ ГО
ЧС в группах (охрана жизни и здоровья, соблюдение правил ТБ при
организации режимных моментов )
*Анкетирование педагогов и родителей.
Слайд 24Планирование физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендации:
*Воспитателям всех групп планировать и проводить физ.занятия, в отсутствие
физ.инструктора,
*планировать и проводить закаливающие процедуры, подвижные игры, физкультминутки
Слайд 25 Оценка профессионального мастерства педагогов.
Рекомендации:
*Применять в своей работе технологии обучения
ЗОЖ
(игротерапия, разные виды массажа и
самомассажа)
*Использовать музыкальное сопровождение
образовательного процесса.
*Составить картотеку релаксационных игр и
упражнений по психогимнастике.
Слайд 26Организация РППС в группах.
Рекомендации:
*Пополнять уголки физического развития нетрадиционным
спортивным оборудованием;
*гр. «Ладушки», «Почемучки»
пополнить иллюстративный
материал, картотеки гимнастик, картотеки подвижных игр,
наглядную информацию для родителей по вопросам
оптимального двигательного режима для детей
Слайд 27Организация и проведение утренней гимнастики
Рекомендации:
*Воспитателям всех групп использовать музыкальное
сопровождение;
*Знать текущий комплекс
утренней гимнастики;
*Время утренней гимнастики должно соответствовать режиму дня;
*Использовать игровые моменты;
*Выполнять гигиенические требования к организации утренней
гимнастики (одежда детей)
* гр. «Капельки» восстановить картотеку утренней гимнастики
*гр. «Почемучки» соблюдать гигиенические требования к одежде
Слайд 28Охрана жизни и здоровья воспитанников
Рекомендации:
*В группе «Почемучки» необходимо закрепить шкафы;
*Воспитателям групп
«Ладушки», «Почемучки» планировать
образовательно-воспитательные мероприятия по ППБ, ГО и ЧС;
*Воспитателям группы «Колокольчики» регулярно напоминать о ТБ
на занятиях с продуктивными видами деятельности;
*Использовать игровые моменты;
*Выполнять гигиенические требования к организации утренней
гимнастики (одежда детей)
*В журналах утреннего фильтра, родителям расписываться только по
факту
*контролировать санитарное состояние детских шкафчиков
Слайд 29Организация питания в группах
Рекомендации:
*Четко распределять функциональные обязанности при
организации процесса питания;
*Соблюдать последовательность
подачи блюд;
*Научить пользоваться ножами и правильно держать
вилку!!!!(гр. «Капельки», «Колокольчики», «Почемучки»)
*Соблюдать гигиенические требования при организации
питания ( мытье рук, пользование салфетками)
*Использовать методы мотивации и поощрения, презентацию блюд
Слайд 30Организация прогулки, выполнение режима дня
Рекомендации:
*Осуществлять постепенный подъем детей после
обеденного сна;
*Выносной материал
должен быть на улице;
*В гр. «Капельки» соблюдать своевременный выход на
улицу;
*Соблюдать все этапы проведения прогулки (подвижные
игры, трудовые поручения, индивидуальная работа и т.д.)
Слайд 31Анализ анкетирования педагогов
57% - считают что в ДОУ необходимо улучшить питание
и психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса;
43% - медицинское обслуживание и воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью;
100% - проводят с детьми гимнастику после сна, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и босохождение в помещении;
86% - проводят утреннюю гимнастику;
71% - физкультурные занятия;
57% - закаливание;
86% - проводят ознакомление детей с правилами ЗОЖ эпизодически;
14% - проводят по ситуации
Слайд 32Взаимодействие с родителями
Рекомендации:
*Разнообразить формы работы с родителями;
*Систематически проводить в ДОУ
совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.
Слайд 33Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду ведется . Педагоги соблюдают требования
ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Слайд 34
Блиц опрос
1.Назовите принципы закаливания
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у
человека навыков гигиены.
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»?
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?
6. Сколько часов в сутки должен спать человек?
Слайд 35
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания
дошкольников.
Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
Воспитательные
Оздоровительные
Образовательные
Коррекционно-развивающие
Слайд 36
Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия
для правильного выполнения упражнений?
Рациональное
Обычное
Простое
Исходное
Слайд 37
К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные
ориентиры, фотографии, рисунки, схемы?
Физические
Наглядные
Дидактические
Слайд 38
Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий,
связанных с обязательным для всех играющих правилом - это...
Двигательные режим
Подвижная игра
Основные движения
Слайд 39
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
Подвижная игра
Физкультурное занятие
Утренняя
гимнастика
Физкультминутка
Утренняя прогулка
Слайд 40
Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
Вопросов к детям
Соревнований между отдельными детьми
Раздачи
пособий
Разучивания отдельных элементов техники игры
Слайд 41
К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы
природы и физические упражнения?
Задачи физического воспитания
Средства физического воспитания
Методы физического воспитания
Формы физического воспитания
Принципы физического воспитания
Слайд 42
Закончите пословицы о здоровье
Чистота -
Здоровье дороже
-
Чисто жить -
Здоровье в порядке -
Если хочешь быть здоров -
В здоровом теле -
Здоровье за деньги -
Береги платье с нову -
Будет здоровье -
Слайд 47 1.При проведении физкультурного занятия в детском саду
две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.
2. Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.
3. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.
Слайд 48Проблема заключается в недостаточном внимании взрослых к детям, что проявляется как
в детском саду, так и в семье.
Слайд 49Модель здорового ребёнка
Ствол – это здоровье
Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое
здоровье
Крона – следствие,
т.е. каким будет ребёнок
Слайд 50Здоровье
Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная
активность, прогулки и др.
Любознательный
Активный
Эмоционально отзывчивый
Физически развитый
Интеллектуально развитый
Воспитанный
Культурный
Чистоплотный
Модель здорового ребёнка
Слайд 51Педагогам-дошкольникам необходимо:
Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной
активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
Слайд 52
Проект решения педагогического совета:
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное
использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. Учить детей заботиться о своем здоровье, как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.
Ответственные: воспитатели. Срок: 1.09.2018г..
4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
Слайд 53Десять
золотых правил здоровьесбережения
Слайд 552. Обращайте больше внимания
на питание
Слайд 585. Не гасите в себе гнев,
дайте ему вырваться наружу
Слайд 596. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
Слайд 607. Гоните прочь уныние и хандру!
Слайд 618. Адекватно реагируйте
на все проявления
своего организма
Слайд 629. Старайтесь получать
как можно больше
положительных эмоций
Слайд 6310. Желайте себе и окружающим только добра
Слайд 64«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит
не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
Мишель Монтенью