Презентация, доклад на тему Педагогический совет № 4 Формирование единого психолого-педагогического пространства в детском саду Семья-ребенок-педагог через вовлечение родителей в совместные формы образования

Содержание

План проведения:Доклад «Общение педагога с родителями в ДОУ»Результат тематического изучения «Взаимодействие детского сада и семьи»Презентация «Игры для проведения родительских собраний»Деловая игра «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.Прочее

Слайд 1Педагогический совет № 4

«Формирование единого психолого-педагогического пространства в детском саду «Семья-ребенок-педагог»

через вовлечение родителей в совместные формы образования»
Педагогический совет № 4«Формирование единого психолого-педагогического пространства в детском саду «Семья-ребенок-педагог» через вовлечение родителей в совместные формы

Слайд 2План проведения:

Доклад «Общение педагога с родителями в ДОУ»

Результат тематического изучения «Взаимодействие

детского сада и семьи»

Презентация «Игры для проведения родительских собраний»

Деловая игра «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.

Прочее
План проведения:Доклад «Общение педагога с родителями в ДОУ»Результат тематического изучения «Взаимодействие детского сада и семьи»Презентация «Игры для

Слайд 3Итог тематической проверки
На основании годового плана с 01.04. по 12.04.2019г. Была

проведена тематическая проверка «Взаимодействие детского сада и семь»

В ходе контрольной проверки было выявлено:
Воспитатели всех групп на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания, предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, папки – передвижки, самая активная форма работы – консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей. Эстетично оформлен родительский уголок.
Родительские собрания проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Родители групп участвуют в различных мероприятиях, оказывают помощь в изготовлении поделок для конкурсов.
 

Итог тематической проверки На основании годового плана с 01.04. по 12.04.2019г. Была проведена тематическая проверка «Взаимодействие детского

Слайд 4ВЫВОДЫ: для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы

оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включили в себя:
- единство детского сада и семьи по воспитанию детей;
- взаимное доверие;
- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
- индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
2. Активнее использовать разнообразные формы во взаимодействии с родителями.
3. Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.
ВЫВОДЫ: для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика

Слайд 5«Игры
для проведения родительских собраний»

«Игры для проведения родительских собраний»

Слайд 6 Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их

родителями. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей.
Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Конечно, далеко не каждое родительское

Слайд 7 Данные игры и игровые ситуации можно использовать при проведении родительского

собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы.
Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств.
В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Данные игры и игровые ситуации можно использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации

Слайд 8Цели
Создание комфортной атмосферы для всех участников.

Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение

группы, установление контактов между участниками.

- Создание хорошего настроения, активизация участников группы.


ЦелиСоздание комфортной атмосферы для всех участников.Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы, установление контактов между участниками.- Создание

Слайд 10Игры для знакомства людей друг с другом
«Снежный ком»
Эта игра

имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя). В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.
Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — скромная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «скромная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.
Игры для знакомства людей друг с другом «Снежный ком» 	Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в

Слайд 11Игра «Имя – движение»
(вариант «Снежного кома»)
Игра усложняется тем, что

игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.
Игра «Имя – движение» (вариант «Снежного кома») 	Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё

Слайд 12
Игра «Клубок»

Все родители на собрании в детском саду становятся в

круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение, оставляет себе ниточку.
Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.
Игра «Клубок» 	Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок

Слайд 13Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности
Игра «Мяч радости»
Родители становятся

в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:
— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.
Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности Игра «Мяч радости» 	Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог

Слайд 14Игра «5 имён»

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего

ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.
Игра «5 имён» Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а

Слайд 15Игра «Другая рука»

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой

(если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.
Игра «Другая рука» 		Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой

Слайд 16Надеюсь, подборка таких игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском

саду, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.
Надеюсь, подборка таких игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду, сделать их общении с родителями

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть