Презентация, доклад на тему Педагогический проект Театрализованная деятельность как средство развития речи и креативной личности ребёнка

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитию творческой личности помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.Театральная деятельность является источником развития чувств глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям,

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Петъяльская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района

Республики Марий Эл

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«театральная деятельность как средство развития речи и креативной личности ребёнка »


Разработан
воспитателем
Коротковой Р.В..

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Петъяльская средняя общеобразовательная школа»  Волжского муниципального района Республики Марий ЭлПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитию творческой личности помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе

содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.
Театральная деятельность является источником развития чувств глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Театральной деятельностью надо заниматься последовательно и систематически. вовлекать в эту работу и родителей воспитанников

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитию творческой личности помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама

Слайд 3Гипотеза
Если использовать в работе с детьми театрализованные игры, творческие способности детей

будут развиваться лучше.
ГипотезаЕсли использовать в работе с детьми театрализованные игры, творческие способности детей будут развиваться лучше.

Слайд 4Проблема
Недостаток времени воспитателя из-за загруженности работы
Приобщение к театру не носит массового

характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности
Недопонимание значения театральной деятельности для развития ребёнка
Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и дома
Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках.
Тип проекта: творчески, информационно-исследовательский
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2014года-май 2015 года)


ПроблемаНедостаток времени воспитателя из-за загруженности работыПриобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речи детей и творческой личности через театрализованную деятельность.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие речи детей и творческой личности через театрализованную деятельность.

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Обучающие: проанализировать литературу по теме, перенимать опыт других педагогов изучить

уровень творческих способностей детей;
побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации
Развивающие: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные: воспитывать любовь к различным видам театра, театрализованной деятельности
Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАОбучающие: проанализировать литературу по теме, перенимать опыт других педагогов изучить уровень творческих способностей детей; побуждать к

Слайд 7Формы реализации педагогического проекта




Основные принципы
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ

ЦЕЛИ

непосредственная образовательная деятельность, развлечения и праздники, драматизация сказок,
презентация разных видов театра

-учет индивидуальности
интеграции
преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи

Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИнепосредственная образовательная деятельность, развлечения и праздники,

Слайд 8ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Развитие творческой личности ребенка.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
Расширение

кругозора детей, развития словарного запаса.
Приобщение к художественной литературе.
Изменение отношения родителей к данной проблеме и вовлечение их в совместную деятельность,
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТАРазвитие творческой личности ребенка.Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.Расширение кругозора детей, развития словарного запаса.Приобщение к

Слайд 9ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ:
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная

деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность.
2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.
3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей),

Слайд 10Подготовительный этап
Предпроектный
довести до участников проекта важность данной проблемы
подобрать методическую, художественную

литературу, иллюстрированный материал по теме
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
составить перспективный план мероприятий

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап Предпроектныйдовести до участников проекта важность данной проблемыподобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по темеподобрать материалы,

Слайд 11ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ТЕАТР В ГРУППЕ

игрушки по сюжетам сказок

музыкальные инструменты


плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры


маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫТЕАТР В ГРУППЕигрушки по сюжетам

Слайд 12Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Система игровых упражнений на развитие

речевого дыхания и свободного речевого аппарата.
Задачи:
1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.
2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.
3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИСистема игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.Задачи:

Слайд 13Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цикл занятий по теме: «Домашние

животные».
Задачи:
Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.
Расширять словарный запас.
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения конусного театра.

Драматизация стихов
Задачи:
Активизировать устную речь детей.
Развивать детское воображение.
Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИЦикл занятий по теме: «Домашние животные». Задачи: Развивать речевую активность детей,

Слайд 14Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Цикл занятий: «Мы пришли в

театр».
Задачи:
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Помогать приобрести новый жизненный опыт.
Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИЦикл занятий: «Мы пришли в театр».Задачи:Закреплять умение отвечать на вопросы.Развивать навыки

Слайд 15Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Ситуации – иллюстрации (сценки из

жизни детей, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.
Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИСитуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).

Слайд 16Практический этап
Проектный
Этапы выполнения проекта:
РАБОТА С ДЕТЬМИ
«Комментированное рисование».

Правила: в качестве

объектов для рисования служат животные знакомых сказок.

Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.

Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С ДЕТЬМИ«Комментированное рисование». Правила: в качестве объектов для рисования служат животные знакомых

Слайд 17«Новогодняя сказка»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ)
Практический этап
Проектный
Этапы

выполнения проекта:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА.

«ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

«Новогодняя сказка»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап ПроектныйЭтапы выполнения проекта:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИСОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО

Слайд 18Этапы выполнения проекта:
Заключительный этап

Презентация результатов проекта
Диагностика уровня игровых навыков

детей.
Систематизация материала по теме проекта.
Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.
Проведение открытого занятия и драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Этапы выполнения проекта:Заключительный этап Презентация результатов проекта Диагностика уровня игровых навыков детей. Систематизация материала по теме проекта.Мультимедийная

Слайд 19Динамика игровых навыков детей (2014-2015 учебный год)

Динамика игровых навыков детей  (2014-2015 учебный год)

Слайд 20www.ivalex.vistcom.ru
www.solnet.ee
Интернет - ресурсы
http://doshkolnik.ru

www.ivalex.vistcom.ruwww.solnet.eeИнтернет - ресурсыhttp://doshkolnik.ru

Слайд 21 Литература



Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод.

пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть