Презентация, доклад на тему Педагогический проект Совместная деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе физического развития детей

«Здоровые дети – счастливые дети!»Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный Тип проекта: творческий, практико-ориентированный Реализация проекта: долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, методист, медработник, воспитатели

Слайд 1Педагогический проект

«Совместная деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе физического

развития детей»

ГККП «Ясли – сад №51»

Подготовила: Ничепай О.Н., инструктор по физическому воспитанию

Педагогический проект«Совместная деятельность и сотрудничество детей и взрослых в процессе физического развития детей» ГККП «Ясли – сад

Слайд 2«Здоровые дети – счастливые дети!»

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

Реализация проекта: долгосрочный

(сентябрь – май)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, методист, медработник, воспитатели

«Здоровые дети – счастливые дети!»Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный Тип проекта: творческий, практико-ориентированный Реализация проекта: долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта: дети старшей

Слайд 3 В ГОСДВО выделена образовательная область «Здоровье», реализуемая

через организованную учебную деятельность - физическую культуру,
содержание которой направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В ГОСДВО выделена образовательная область «Здоровье», реализуемая через организованную учебную деятельность - физическую

Слайд 4
Актуальность:
Семья

и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и дошкольное учреждение не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща.
Актуальность:    Семья и детский сад – это важнейшие

Слайд 5 Задачи проекта:

1.Определение содержания и форм партнерского взаимодействия детского сада с

семьями воспитанников с целью формирования основ культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
 
2. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов.
 
3.Анализ и оценка результатов исследовательской деятельности по выявлению уровня знаний детей и их родителей в образовательных областях: «Здоровье» и «Физическая культура».
Задачи проекта:1.Определение содержания и форм партнерского взаимодействия детского сада с семьями воспитанников с целью формирования основ

Слайд 6 Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться

и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

База исследования: детский сад

Организация среды:
комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
пособия для проведения ОРУ и ОВД: (гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые разных размеров, мячи массажные, обручи разного диаметра).
Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет

Слайд 14Наглядно-информационный блок
Информационно-ознакомительный блок
Блок - Родительский клуб «Здоровячок»

Наглядно-информационный блокИнформационно-ознакомительный блокБлок - Родительский клуб «Здоровячок»

Слайд 15
Интеграция образовательных областей:

«Социум»,
«Коммуникация»,
«Познание»,
«Творчество»
Об эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре

с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса;
стремление родителей к взаимодействию и участию в жизни дошкольного учреждения;
рост воспитательного и оздоровительного потенциала семьи: положительное отношение к работе дошкольного учреждения, мотивационная готовность к физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
рост посещаемости родителями физкультурных мероприятий;
положительное мнение родителей о компетентности инструктора по физкультуре в вопросах физического развития и оздоровления.

Интеграция образовательных областей:«Социум», «Коммуникация»,«Познание»,«Творчество» Об эффективности взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями свидетельствуют: проявление у родителей

Слайд 17 Литература:
Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 12

апреля 2017 год.
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 сентября 2016 года № 14235)
Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.
Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.
Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.
Глебова С.В. Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия. - Воронеж: «ТЦ Учитель» - 2005 год.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.
Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Кузнецова Г.В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.
Давыдова О.И. Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.
Доронова Т.Н, Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.
Каптерев П. Задачи семейного воспитания. – Москва: «Карапуз» - 2005 год.
Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.
Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.
Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.
Сергиенко Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика», 2008 год - № 1.
Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ», рубрика «Работа с родителями» - «ТЦ «Сфера».
Научно-практический журнал «Медработник ДОУ «Растим детей здоровыми» - ТЦ «Сфера».
Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. - Волгоград: Учитель, 2005. - 68с.
Дереклёва Н.Н. «Двигательные игры и тренинги здоровья дошкольников» - М. АРКТИ, 2007г., 152с.
Картушина С.Ю. «Оздоровительная физкультурная интегрированная деятельность дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2008г., 224с.
Игнатова О.И. «Программа укрепления здоровья в коррекционных группах», М., Вако, 2012г., 72с.

Литература:Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 12 апреля 2017 год. Типовая учебная программа

Слайд 18Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть