Презентация, доклад на тему Педагогический проект Реализация регионального компонента в преподавании русского языка в условиях ФГОС на уровне начального общего образования

Содержание

«Воспитание любви к родному краю, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Панинская основная общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Рязанской

области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Реализация регионального компонента в преподавании русского языка в условиях ФГОС на уровне начального общего образования»

Баурова Елена Александровна учитель начальных классов
I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2«Воспитание любви к родному краю, к родной речи –

задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать»
Д.С.Лихачев

«Воспитание любви к родному краю,   к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости

Слайд 3Объект исследования: инновационный подход к внедрению регионального компонента в преподавании русского

языка в начальных классах в свете ФГОС НОО.

Предмет исследования - методика обучения русскому языку средствами краеведческого материала в процессе исследовательской, познавательной деятельности.
Объект исследования: инновационный подход к внедрению регионального компонента в преподавании русского языка в начальных классах в свете

Слайд 4Новизна опыта
Новизной данного опыта является перестройка планирования уроков с учётом регионально

- национального компонента, осмысление вклада региона в историю России.

Предложены:
конкретные мероприятия урочной и внеурочной деятельности ;
привлечение большого объёма справочной литературы,
самостоятельная познавательная деятельность учащихся,
различные формы уроков и внеклассных мероприятий

Новизна опытаНовизной данного опыта является перестройка планирования уроков с учётом регионально - национального компонента, осмысление вклада региона

Слайд 5Основная цель проекта:
создание комплексной системы работы по реализации культуроведческого аспекта

в процессе преподавания русского языка в условиях ФГОС НОО посредством введения национально-регионального компонента.
Основная цель проекта: создание комплексной системы работы по реализации культуроведческого аспекта в процессе преподавания русского языка в

Слайд 6В своей работе я использовала следующие методы исследования:
- изучение учебно-методической и

психолого-педагогической литературы, анализ нормативных документов об образовании;
- анализ учебников и школьной программы по русскому языку в начальной школе;
- наблюдение за учащимися, ежедневная рефлексия и опрос обучающихся, анкетирование участников образовательного процесса: учеников и их родителей.
В своей работе я использовала следующие методы исследования:- изучение учебно-методической и психолого-педагогической литературы, анализ нормативных документов об

Слайд 7Исследования показали
появилась необходимость усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении

родному языку с учетом регионального компонента, то есть использовать краеведческий материал Рязанского края.
Исследования показали появилась необходимость усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении родному языку с учетом регионального компонента,

Слайд 8Рязанский край...
Чудесней не бывает
Красы лугов, лесов, полей и рек,
Родной земли, родного

сердцу края,
Любимого, желанного навек.
Л Чернецова

Рязанский край...Чудесней не бываетКрасы лугов, лесов, полей и рек,Родной земли, родного сердцу края,Любимого, желанного навек.

Слайд 9Применение регионального компонента позволяет мне:
обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае,

расширение кругозора;
способствование формированию высоконравственной личности;
стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика;
4) применять современные образовательные и воспитательные технологии;
4) повышать познавательный интерес к обучению;
создание условия для сотрудничества ученика и учителя;
6) разработка занимательного дидактического материала на основе применения технологии интерактивного обучения.
7) воспитывать положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде, малой родине.
Применение регионального компонента позволяет мне:обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора;способствование формированию высоконравственной личности;стремление к

Слайд 10Структура работы
Региональный компонент
Изучение особенностей быта, истории, культуры родного края
Включение местного материала

на уроках

Подбор краеведческого материала

Внеклассная работа с использованием краеведческого материала

Организация исследовательской деятельности

Структура работыРегиональный компонентИзучение особенностей быта, истории, культуры родного краяВключение местного материала на урокахПодбор краеведческого материалаВнеклассная работа с

Слайд 11Использую следующие методы:

- репродуктивный;
- проблемно-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- коммуникативный, опирающийся на живое

общение.
Использую следующие методы:- репродуктивный; - проблемно-поисковый;- объяснительно-иллюстративный;- коммуникативный, опирающийся на живое общение.

Слайд 12На уроках русского языка включаю:
- тексты поэтов, ученых, деятелей культуры

Рязанской области;
- тексты краеведческого характера;
- вещественные источники - картины, фотографии, рисунки, предметы старины и быта;
- загадки, викторины, кроссворды по краеведению;
- презентации, составленные учащимися школы о родном крае.
На уроках русского языка включаю: - тексты поэтов, ученых, деятелей культуры Рязанской области;- тексты краеведческого характера;- вещественные

Слайд 13Включение местного материала даёт мне возможность проводить такие уроки как:
- урок-экскурсия,


- урок - игра,
- урок - путешествие,
- устные журналы,
- творческие работы по развитию речи и т.д.
Включение местного материала даёт мне возможность проводить такие уроки как:- урок-экскурсия, - урок - игра, - урок

Слайд 14Приемы и формы краеведческой работы на уроке я использую следующие:

-

«поэтические пятиминутки»,
составление предложений,
анализ текстов,
чтение и анализ стихов,
сообщения учащихся,
изучение своей семьи, профессии родителей.
Приемы и формы краеведческой работы на уроке я использую следующие: - «поэтические пятиминутки», составление предложений, анализ текстов,

Слайд 15Виды работы на основе материала региональной направленности:
словарная работа;
выборочные и распределительные

диктанты;
лексическая работа;
работа с деформированным текстом;
работа с различными источниками информации;
творческая работа;
работа с проектом.

Виды работы на основе материала региональной направленности:словарная работа; выборочные и распределительные диктанты; лексическая работа; работа с деформированным

Слайд 16В своей практике применяю педагогические технологии:
личностно-ориентированное обучение;
проблемное обучение;
проектная технология;
ИКТ технология

В своей практике применяю педагогические технологии:личностно-ориентированное обучение;проблемное обучение;проектная технология;ИКТ технология

Слайд 17Для более эффективного изучения материала провожу внеклассную работу.

Для более эффективного изучения материала провожу внеклассную работу.

Слайд 18Экскурсии по родному краю

Экскурсии по родному краю

Слайд 19Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 20Классные часы

Классные часы

Слайд 21В краеведческом музее

В краеведческом музее

Слайд 22Формы работы с родителями
Экскурсии, походы
Выставки
Совместные праздники


Родительские собрания
Беседы, консультации
Взаимодействие с родителями при

реализации
национально-регионального компонента.

Формы работы с родителямиЭкскурсии, походыВыставкиСовместные праздникиРодительские собранияБеседы, консультацииВзаимодействие с родителями при реализации национально-регионального компонента.

Слайд 23Полученные результаты
1). Наличие у ученика положительного мотива к изучению русского языка.
2).

Вызван эмоциональный отклик у детей
3). У учащихся заметно повысился познавательный интерес к истории Рязанского края, образу жизни народов нашего региона, своей Родины.
4). Умение работать с научно – популярной, справочной и художественной литературой.
5). Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Полученные результаты1). Наличие у ученика положительного мотива к изучению русского языка.2). Вызван эмоциональный отклик у детей 3).

Слайд 24Вывод
 
Использование краеведческого материала в системе уроков русского языка способствует не только

развитию культуры речи обучающихся, но и эффективному усвоению изучаемого на уроке языкового или орфографического материала, воспитанию эмоционально-ценностного отношения к истории, традициям своего народа, то есть того, что принято называть «любовью к Отечеству».
Вывод Использование краеведческого материала в системе уроков русского языка способствует не только развитию культуры речи обучающихся, но и

Слайд 25«Знание родного языка – наша сила и величие Родины»

Ф.А. Щербина
«Знание родного языка – наша сила и величие Родины»

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть