Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Насекомые нашей Планеты»
Автор проекта: Морева М.А
МБДОУ «Детский
сад №297» г.о.Самара
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Насекомые нашей Планеты»
Автор проекта:
Сяпкаева О.С
МБДОУ Детский сад №297 г.о.Самара
Слайд 2ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
«Самые маленькие обитатели
нашей планеты»
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
«Самые маленькие
обитатели нашей планеты»
Слайд 3
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Характер содержания: ребенок и семья,
ребенок и природа.
Форма представления: слайдовая презентация.
Слайд 4 Актуальность проблемы
Большинство современных детей редко общаются с природой.
Поэтому мой проект
направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы-насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое ,независимо от его размеров и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Слайд 5 Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучении вопросов,
связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни
и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок
очень полезно. Эти маленькие беззащитные существа
всегда вызывают интерес у детей . Данный проект
поможет дошкольникам окунуться в интригующий и
таинственный, красочный и завораживающий мир
летающих и ползающих букашек , козявок, жучков-
мир насекомых.
Слайд 6 ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
«НУЖНЫ ЛИ НАСЕКОМЫЕ В ПРИРОДЕ?»
Слайд 7ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
-Что произойдет в природе,
если насекомые исчезнут?
-Насколько велика их роль в природе?
ЦЕЛЬ
Создание условий для развития познавательных
и творческих способностей детей
в процессе реализации образовательного проекта
«Самые маленькие обитатели нашей планеты"
Слайд 9 ЗАДАЧИ
-Определять по внешнему виду
данное насекомое;
-Рассказать о роли насекомого
в
природных сообществах;
-Формировать у дошкольников
бережное отношение к природе;
-Формировать навык исследовательской
работы во время прогулки.
ГИПОТЕЗА
Если ребенка научить понимать
всю важность роли
насекомых в экологической цепи,
то он несомненно будет
ценить и беречь все, что его окружает.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
-Изучение литературы, материалов интернет сайтов по данной теме;
-Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;
-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
-Входной мониторинг.
Слайд 152 ЭТАП ПРОЕКТА
Содержание
работы
в процессе реализации проекта
Слайд 16 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет насекомых»» , «Угадай насекомого по описанию», «Кто что ест?», «Узнай по голосу».
Настольные игры:
«Домино»(насекомые), «Разрезные картинки», Лото.
Слайд 18 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ»
Слайд 20 КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-Творческое рассказывание «Как я спасла комара»;
-Беседа на темы:
«Какие бывают насекомые»;
«Где зимуют насекомые?»;
«Какую пользу приносят насекомые?»
Слайд 24ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
Слайд 30
ВОСПРИЯТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Чтение рассказов: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Грибок-
Теремок»
Заучивание и чтение стихотворений о насекомых,
обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание
загадок о насекомых
Изготовление мнемотаблиц.
Слайд 31 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 33РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-Наблюдение за насекомыми во дворе своего
дома и на
улице.
Рассматривание энциклопедической литературы о насекомых.
-Беседы о насекомых.
-Просмотр телепередач о насекомых нашей планеты.
Слайд 34 3 ЭТАП ПРОЕКТА
-Создание альбома «Насекомые России»;
-Показ сказки «Муха-Цокотуха»;
-Создание лепбука
«Насекомые»
-Выставка детских рисунков «Наши маленькие
обитатели планеты –насекомые»
-Создание мнемотаблиц «Насекомые»
Слайд 35
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-Сформировался устойчивый интерес
к природе;
-Повысился уровень экологической
грамотности воспитанников ;
-У
детей воспиталось чувство
сопереживания и желания помочь
маленьким обитателям.
Слайд 36АНАЛИЗ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
Слайд 37
ВЫВОДЫ
Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей
природе
способствует формированию отзывчивой и
гуманной личности.
Слайд 39БЕРЕГИТЕ ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ!!!