Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему: Работа по развитию слухового восприятия неслышащих дошкольников

Содержание

АктуальностьСнижение слуха негативно отражается на различных сторонах развития ребенка, и прежде всего, обуславливает тяжелые нарушения речи, задержку речевого развития детей. Неполноценное восприятие звуков окружающей среды обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на учебную и познавательную

Слайд 1Работа по развитию слухового восприятия неслышащих дошкольников
Автор проекта: учитель-дефектолог дошкольного отделения

ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Хахулина Юлия Олеговна

Педагогический проект

Работа по развитию слухового восприятия неслышащих дошкольниковАвтор проекта: учитель-дефектолог дошкольного отделения ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными

Слайд 2Актуальность
Снижение слуха негативно отражается на различных сторонах развития ребенка, и прежде

всего, обуславливает тяжелые нарушения речи, задержку речевого развития детей. Неполноценное восприятие звуков окружающей среды обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на учебную и познавательную деятельность.
АктуальностьСнижение слуха негативно отражается на различных сторонах развития ребенка, и прежде всего, обуславливает тяжелые нарушения речи, задержку

Слайд 3Цель проекта
Формирование и развитие у неслышащих дошкольников первоначальных навыков восприятия (на

слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи и неречевых звучаний
Цель проектаФормирование и развитие у неслышащих дошкольников первоначальных навыков восприятия (на слухо-зрительной и слуховой основе) и воспроизведения

Слайд 4Задачи проекта
Изучить теоретические аспекты исследования слухового восприятия неслышащих дошкольников в трудах

ученых.

Определить уровень развития слухового восприятия неслышащих детей младшего дошкольного возраста.

Интенсивно развивать остаточный и сниженный слух у неслышащих дошкольников.

Сформировать представления о речевых и неречевых звуках окружающей действительности.

Совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи детей.
Задачи проектаИзучить теоретические аспекты исследования слухового восприятия неслышащих дошкольников в трудах ученых.Определить уровень развития слухового восприятия неслышащих

Слайд 5Участники проекта
Воспитанники
Педагоги
Работники школы-интерната
Родители

Участники проектаВоспитанникиПедагогиРаботники школы-интернатаРодители

Слайд 6Условия реализации проекта
бинауральное слухопротезирование и использование звукоусиливающей аппаратуры в течение всего

дня;
создание слухоречевой среды;
учет состояния слуховой функции воспитанника;
дозировка слуховой нагрузки;
использование разных видов восприятия материала;
работа на основе знакомого материала.
Условия реализации проектабинауральное слухопротезирование и использование звукоусиливающей аппаратуры в течение всего дня;создание слухоречевой среды;учет состояния слуховой функции

Слайд 7Ожидаемые результаты проекта
совершенствование слуховой функции;

усиление роли слухового компонента при

восприятии устной речи;

обогащение представлений о мире неречевых и речевых звуков;

заинтересованность родителей как участников образовательного процесса в развитии слухового восприятия своих детей.
Ожидаемые результаты проекта совершенствование слуховой функции; усиление роли слухового компонента при восприятии устной речи; обогащение представлений о

Слайд 8Оценка рисков

Оценка рисков

Слайд 9Этапы и сроки реализации проекта
1. Подготовительный этап
(сентябрь 2017 – октябрь 2017)
Изучение

и анализ материалов по теме проекта, проведение диагностических процедур

2. Основной этап
(ноябрь 2017 –
март 2019)

Создание условий для слухо-зрительного и слухового восприятия материала; обучение детей ощущению и различению на слух речевых и неречевых сигналов, восприятию звуков окружающего мира и устной речи не только во время занятий, но и при проведении режимных моментов, в играх, в свободной деятельности

3. Заключительный этап
( апрель –
май 2019)

Подведение итогов, анализ результатов

Этапы и сроки реализации проекта1. Подготовительный этап(сентябрь 2017 – октябрь 2017)Изучение и анализ материалов по теме проекта,

Слайд 10Диагностический
инструментарий
Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным

слухом под редакцией Т.В. Николаевой
Диагностический инструментарийМатериалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом под редакцией Т.В. Николаевой

Слайд 11Критерии и показатели определения уровня развития слухового восприятия неслышащих дошкольников

Критерии и показатели определения уровня развития слухового восприятия неслышащих дошкольников

Слайд 12Уровень развития слухового восприятия на начало обучения

Уровень развития слухового восприятия на начало обучения

Слайд 13Развитие слухового восприятия
Основной этап
Выработка условной двигательной реакции на звук
Знакомство со

звуками окружающего мира

Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналов

Обучение восприятию на слух речевого материала

Развитие слухового восприятия Основной этапВыработка условной двигательной реакции на звукЗнакомство со звуками окружающего мираОбучение восприятию на слух

Слайд 14Выработка условной двигательной реакции на звук
Выработка условной двигательной реакции на звучание

голоса

Выработка условной двигательной реакции на звучание гармошки

Выработка условной двигательной реакции на звукВыработка условной двигательной реакции на звучание голосаВыработка условной двигательной реакции на звучание

Слайд 15Знакомство со звуками окружающего мира

Знакомство со звуками окружающего мира

Слайд 16Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналов
Различение звучаний барабана и

дудки

Различение громкости звучания

Обучение восприятию на слух речевых и неречевых сигналовРазличение звучаний барабана и дудкиРазличение громкости звучания

Слайд 17Обучение восприятию на слух речевого материала
Предъявление образца звучания
Различение на слух слов

Обучение восприятию на слух речевого материалаПредъявление образца звучанияРазличение на слух слов

Слайд 18Необходимо подчеркнуть, что взаимосвязь в работе сурдопедагога, воспитателей, других педагогов и

родителей позволяет обеспечить разнообразие условий практической и игровой деятельности, в которых происходит развитие слухового восприятия.
Необходимо подчеркнуть, что взаимосвязь в работе сурдопедагога, воспитателей, других педагогов и родителей позволяет обеспечить разнообразие условий практической

Слайд 19Уровень развития слухового восприятия на окончание обучения

Уровень развития слухового восприятия на окончание обучения

Слайд 20Сравнительный анализ показателей уровня развития слухового восприятия на начало и конец

обучения
Сравнительный анализ показателей уровня развития слухового восприятия на начало и конец обучения

Слайд 21Участие родителей в работе по развитию слухового восприятия

Участие родителей в работе по развитию слухового восприятия

Слайд 22Распространение результатов
РАБОТА С
ВОСПИТАННИКАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Занятия
Беседы
Игры
Экскурсии
Праздники
Индивидуальная работа
Родительские
собрания
Консультации по

данной теме
Анкетирование
Посещение занятий
Совместные
праздники
Индивидуальные
беседы

Консультации
Мастер-класс
Открытые занятия

Распространение результатовРАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИРАБОТА С ПЕДАГОГАМИЗанятияБеседыИгрыЭкскурсииПраздникиИндивидуальная работаРодительские собранияКонсультации по данной темеАнкетированиеПосещение занятийСовместныепраздникиИндивидуальныебеседыКонсультацииМастер-классОткрытые занятия

Слайд 23Дальнейшее развитие проекта
продолжение своей педагогической деятельности в развитии слухового восприятия неслышащих

дошкольников;

использование результатов проекта в работе с другими детьми, родителями;

информирование педагогического сообщества о своих результатах на МО, педсоветах;

размещение своих материалов на сайтах Интернет;

участие в интернет - форумах, конкурсах по данной теме.
Дальнейшее развитие проектапродолжение своей педагогической деятельности в развитии слухового восприятия неслышащих дошкольников;использование результатов проекта в работе с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть