Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Формирование духовно-нравственной культуры школьника в рамках преподавания курса ОРКиСЭ

Содержание

Актуальность проекта Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью воспитания обучающихся в сложных условиях социума: это дефицит социального оптимизма, высокий уровень социального неравенства; возросшее количество тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан,

Слайд 1«Формирование духовно-нравственной культуры школьника в рамках преподавания курса ОРКиСЭ»
Педагогический проект


учителя начальных классов филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в с.Хобот-Богоявленское
Прорешной Людмилы Михайловны
«Формирование духовно-нравственной культуры школьника в рамках преподавания курса ОРКиСЭ» Педагогический проект учителя начальных классов филиала муниципального бюджетного

Слайд 2Актуальность проекта
Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью воспитания обучающихся в сложных условиях социума: это дефицит социального оптимизма, высокий уровень социального неравенства; возросшее количество тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, совершенных подростками; мировое лидерство России по детской проституции, наркомании, бродяжничеству, социальному сиротству; ослабление педагогического потенциала средств массовой информации, книжной продукции для детей; кризисом семьи и детства, разрыв между детско-взрослой жизнью, радикальными изменениями опыта, ценностей, смыслов жизни молодого поколения по сравнению с их родителями и т.д.  Введение нового учебного комплексного курса позволит воспитывать у обучающихся такие  качества  как патриотизм гражданственность, любовь к Родине, семье, соотечественникам и согражданам.

Актуальность проекта       Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью воспитания обучающихся в сложных

Слайд 3Проблема
Воспитание личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность,

патриотизм, благочестие гражданственность, и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур.
Проблема Воспитание личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, благочестие гражданственность, и др.),

Слайд 4Противоречия:



между традиционными методами обучения и воспитания и введением инновационных технологий
между поддержанием

Российской самобытности и ориентацией на иностранные порядки

между
большим объемом
информации и отсутствием навыков анализа и
систематизации информации


между
огромными
возможностями
использования ИКТ
для формирования
учебно-познавательных
компетенций
и недостаточной
готовностью
обучающихся
к данному виду
деятельности

Противоречия:между традиционными методами обучения и воспитания и введением инновационных технологиймежду поддержанием Российской самобытности и ориентацией на иностранные

Слайд 5Гипотеза:
Целенаправленное эффективное использование ИКТ на уроках по Основам православной культуры будет

способствовать активизации познавательного интереса обучающихся и формированию их духовно-нравственной культуры
Гипотеза:Целенаправленное эффективное использование ИКТ на уроках по Основам православной культуры будет способствовать активизации познавательного интереса обучающихся и

Слайд 6Цель:
создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся средствами ИКТ

Цель:создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственной культуры обучающихся средствами ИКТ

Слайд 7Задачи проекта:
формировать у обучающихся потребность в получении культурологических знаний, необходимых для

формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей;
применять в своей работе инновационные технологии;
использовать, наряду с традиционными формами, проведение интегрированных уроков, организацию исследовательской деятельности, групповых и коллективных способов обучения;
разработать систему учебных и внеурочных проектов по ОПК с применением ИКТ;
использовать способы и приемы, направленные на обеспечение оптимального процесса обучения и развития познавательной активности школьников через вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность.

Задачи проекта:формировать у обучающихся потребность в получении культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира

Слайд 8План поэтапной реализации проекта
I этап
II этап

III этап
Подготовительный
Практическая
деятельность
Аналитический
Сентябрь-декабрь
2010 г.
Январь-декабрь
2011 г.


Январь- февраль
2012 г.

План поэтапной реализации проектаI этапII этапIII этапПодготовительныйПрактическая деятельностьАналитическийСентябрь-декабрь2010 г. Январь-декабрь2011 г. Январь- февраль2012 г.

Слайд 9Пробуждение 
интереса к истории, культуре и традициям  родной страны, села

Вовлечение обучающихся

в
активный познавательный
процесс

Открытие музея «Русская изба»

Планируемые результаты:

Положительная динамика
качества обучения
по всем предметам начального цикла

Создание единой системы духовно-нравственного 
воспитания обучающихся

Формирование у школьников умения заниматься исследовательской деятельностью


Повышение уровня сформированности информационной компетенции обучающихся

Пробуждение  интереса к истории, культуре и традициям  родной страны, селаВовлечение обучающихся вактивный познавательныйпроцессОткрытие музея «Русская изба» Планируемые

Слайд 10Подготовительный этап
Анализ результативности и мотивации учебной деятельности
Входная диагностика «Ранжирование учебных предметов»
Определение

критериев диагностики уровня сформированности информационной компетенции
Изучение и анализ научно-методических и психолого-педагогических информационных источников по проблеме
Подготовительный этапАнализ результативности и мотивации учебной деятельностиВходная диагностика «Ранжирование учебных предметов»Определение критериев диагностики уровня сформированности информационной компетенции

Слайд 11Мотивация учебной деятельности обучающихся

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Слайд 12Входная диагностика «Ранжирование учебных предметов»

Русский язык
Окружающий мир
Технология
22%
18%
8%
7%
Другие предметы
5%
Физкультура
28%
Математика
Изо
9%
19%
опк
5%
2%

Входная диагностика  «Ранжирование учебных предметов» Русский языкОкружающий мирТехнология22%18%8%7%Другие предметы5%Физкультура28%МатематикаИзо9%19%опк5%2%

Слайд 13Уровень информационно-коммуникационной компетенции обучающихся





Уровень  информационно-коммуникационной компетенции обучающихся

Слайд 14Уровни сформированности информационной компетенции
Уровни ИК-компетенции, 2010 г. 4 класс

Уровни сформированности информационной компетенцииУровни ИК-компетенции, 2010 г. 4 класс

Слайд 15
Изучение и анализ научно-методических и психолого-педагогических информационных источников по проблеме
Педагогические
технологии

Изучение и анализ научно-методических и психолого-педагогических информационных источников по проблемеПедагогическиетехнологии

Слайд 16Практическая деятельность:
Выявление учебного материала, требующего применения ИКТ
Подбор и создание информационных

продуктов, способствующих формированию духовно-нравственной культуры обучающихся
Применение информационных продуктов
Практическая деятельность:Выявление учебного материала, требующего применения ИКТ Подбор и создание информационных продуктов, способствующих формированию духовно-нравственной культуры обучающихсяПрименение

Слайд 17Система применения ИКТ в процессе обучения с целью формирования

духовно-нравственной культуры

Выявление учебного материала, требующего применения ИКТ
анализ образовательной программы;
анализ тематического планирования;
выбор темы;
выбор тематического урока;
выявление особенностей материала для данной темы



Подбор и создание информационных продуктов

подбор образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта

Применение информационных продуктов

применение на уроках разных типов;
применение во внеклассной работе по предмету;
применение при руководстве исследовательской деятельностью

Система применения ИКТ в процессе обучения    с целью формирования духовно-нравственной культуры Выявление учебного материала,

Слайд 18Педагогическая деятельность
Разработка уроков и дидактического материала
Брошюра «Храм надежды»


Педагогическая деятельностьРазработка уроков и дидактического материалаБрошюра «Храм надежды»

Слайд 19
Организация внеурочной деятельности
Музей
православной культуры
Дополнительное образование: объединение «Истоки»,
«Радуга»
Научно-практические конференции
Внеклассные мероприятия


Организация внеурочной деятельностиМузей православной культурыДополнительное образование: объединение «Истоки», «Радуга»Научно-практические конференцииВнеклассные мероприятия

Слайд 20Проектная и исследовательская деятельность
Исследовательские работы школьников:
«Изучение истории храма Казанской Божией Матери»


«Великое богатство нашей малой родины»
«Село родное защищали…»
Творческие работы школьников
«Пасха православная»
«Храм-дом Божий»
Музей православной культуры
«Русская изба»
Проектная и исследовательская деятельностьИсследовательские работы школьников:«Изучение истории храма Казанской Божией Матери» «Великое богатство нашей малой родины»«Село родное

Слайд 21Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 22Результативность участия в конкурсах

Результативность участия в конкурсах

Слайд 23Аналитический этап:

Диагностика уровня учебной мотивации и сформированности информационной компетенции обучающихся
Описание и

систематизация полученных результатов
Анализ образовательных и творческих достижений обучающихся
Выявление и формулирование проблем, возникших в ходе реализации проекта, формулирование выводов, обобщение материала
Аналитический этап:Диагностика уровня учебной мотивации и сформированности информационной компетенции обучающихсяОписание и систематизация полученных результатовАнализ образовательных и творческих

Слайд 24Сравнительная диаграмма мотивации учебной деятельности обучающихся
2010 год
201 год

Сравнительная диаграмма мотивации учебной деятельности обучающихся2010 год201 год

Слайд 25Итоговая диагностика «Ранжирование учебных предметов»

ОПК
ИКТ
24%
18%
10%
5%
Изо
3%
Русский язык
27%
Литературное чтение
Математика
12%
17%
Другие предметы
2%
Окружающий мир

Итоговая диагностика  «Ранжирование учебных предметов» ОПКИКТ24%18%10%5%Изо3%Русский язык27%Литературное чтениеМатематика12%17%Другие предметы2%Окружающий мир

Слайд 26 Качество знаний по предметам начального цикла за период, когда активно применялись

информационно-коммуникационные технологии, в среднем повысилось на 5 %



Качество знаний по предметам начального цикла за период, когда активно применялись информационно-коммуникационные технологии,

Слайд 27Обобщение опыта
Размещение на сайтах:
«Сеть творческих учителей», «ПроШколу.ру», «Открытый класс», и др.:

конспект внеклассного мероприятия по ОПК «Кто такие ангелы?», конспекты уроков «Христианин в труде», «Милосердие и сострадание», «Семья в православии», а также исследовательские и творческие работы обучающихся «Изучение истории храма Казанской Божией Матери», «Долг служения Отечеству», «Они защищали родное село», медиаурок по теме «Семья».

Выступления:
- на педсоветах образовательного учреждения
«Истоки нравственности», «Духовно-нравственное воспитание школьников»,
на районных методических объединениях учителей
«Проблема чтения школьниками художественного произведения», «Готовность к обучению в школе. Современное состояние проблемы», «Метод проектов от истоков до модернизации образования»,
на школьных научно-практических конференциях «Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребенка»;
-на районных семинарах «Духовно-нравственное воспитание
школьников в условиях ССК», «Моделирование оздоровительно-воспитательной среды в условиях модернизации образования»;
участвую в различных конкурсах (муниципальный конкурс «Учитель - года», 2007 г.; областной конкурс медиаресурсов).


Обобщение опытаРазмещение на сайтах:«Сеть творческих учителей», «ПроШколу.ру», «Открытый класс», и др.: конспект внеклассного мероприятия по ОПК «Кто

Слайд 28Выводы:
При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках по Основам православной

культуры у школьников развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний и формированию духовно-нравственной культуры обучающихся
Выводы:При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках по Основам православной культуры у школьников развивается познавательный интерес

Слайд 29Информационные ресурсы
Абакумова Н.Н. Диагностика информационных компетентностей на разных уровнях образования. –

Томск: Изд. Томского государственного университета, 2008.
Архив учебных программ и презентаций. http://www.Архив учебных программ и презентаций. http://www.rusedu.ru
А.А. Ахаян, О.А. Кизик, В.В. Кюршунова, С.А.Маркелова. Информационная компетентность преподавателя. www.kdp-spb.ru
Всероссийский Интернет-педсовет. httpВсероссийский Интернет-педсовет. http://Всероссийский Интернет-педсовет. http://pedsovet.org
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов httpЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.rЕдиная коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru
Информационный образовательный портал Rus Edu. http://Информационный образовательный портал Rus Edu. http://wwwИнформационный образовательный портал Rus Edu. http://www.Информационный образовательный портал Rus Edu. http://www.openclass.ru
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г
Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/ Профессиональное сообщество педагогов. http://Профессиональное сообщество педагогов. http://metodisty.ru
Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А. Как измерить сформированность информационной компетентности? http://www.school2100.ru
Розина О.В., Заболотнова Т.И., Янович Г.В. Программа повышения квалификации и самоподготовки педагогов к проведению занятий по предмету «Духовно-нравственное воспитание и православная культура» - М.: Наука и Слово, 2010. – 60 С.
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.- М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2003.
Семенов А.Д. Информационно-коммуникационные технологии в общем образовании. ЮНЕСКО, 2006.


Информационные ресурсыАбакумова Н.Н. Диагностика информационных компетентностей на разных уровнях образования. – Томск: Изд. Томского государственного университета, 2008.Архив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть