Презентация, доклад на тему Педагогический проект Исследовательская деятельность младших школьников

Содержание

«Везде исследуйте всечасно,Что есть велико и прекрасно,Чего ещё не видел свет…» М.В.Ломоносов

Слайд 1Исследовательская деятельность младших школьников
Автор проекта:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1
(с углубленным

изучением отдельных предметов)
города Моршанска
Вдовиченко Светлана Анатольевна
Исследовательская деятельность  младших школьниковАвтор проекта:учитель начальных классов МОУ СОШ №1(с углубленным изучением отдельных предметов)города МоршанскаВдовиченко Светлана

Слайд 2
«Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет…»

М.В.Ломоносов
«Везде исследуйте всечасно,Что есть велико и прекрасно,Чего ещё не видел свет…»

Слайд 3Актуальность проекта
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют

развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным  развитием личности, навыка самостоятельного движения в информационных полях. Этим обусловлено введение в образовательный процесс  методов и технологий исследовательской, проектной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Актуальность проекта  Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий,

Слайд 4Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных

Слайд 5Противоречия:
между увеличением из года в год потоком

информации и неумением детей её
анализировать, выделять полезное для себя;

между знанием теоретического материала по
предметам и неумением использовать его в
практической деятельности;

между возрастающими требованиями к процессу
обучения и снижением мотивации у обучающихся;

между ориентацией нового содержания на развитие
творческих способностей обучающихся и
традиционными методами и формами обучения,
ориентированными на передачу готовых знаний.

Противоречия: между увеличением из года в год потоком   информации  и неумением детей её

Слайд 6Гипотеза
Если создать условия для исследовательской деятельности школьников,

то учебный материал усваивается более эффективно, и при этом происходит развитие детей в интеллектуальном, речевом и личностном планах.
Гипотеза    Если создать условия для исследовательской деятельности школьников, то учебный материал усваивается более эффективно,

Слайд 7Цель
Формирование у младших школьников основ культуры мышления, основных умений

и навыков исследовательского поведения.
Цель  Формирование у младших школьников основ культуры мышления, основных умений и навыков исследовательского поведения.

Слайд 8Обучающие:
обучение детей общим методам проектирования или исследования, изучение

состава и последовательности исследовательской деятельности, этапов выполнения работы (выделение проблемы, планирование, постановка цели и задач, формулировка гипотезы, освоение методики, получение собственных данных, обработка, анализ, выводы, представление результатов в различных формах).

Развивающие:
развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражения, самопрезентации и рефлексии.

Воспитательные:
воспитание свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить и действовать.

Задачи проекта

Обучающие:   обучение детей общим методам проектирования или исследования, изучение состава и последовательности исследовательской деятельности, этапов

Слайд 9Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 10Методическая система
Формы преподавания

Методы

Технологии преподавания

Этапы исследовательской деятельности

Методическая системаФормы преподаванияМетоды Технологии преподаванияЭтапы исследовательской деятельности

Слайд 11Способы реализации проекта
Программа дополнительного образования по исследовательской деятельности
Проведение мониторинга
Участие в конкурсах

по исследовательской деятельности
Способы  реализации проектаПрограмма дополнительного образования по исследовательской деятельностиПроведение мониторингаУчастие в конкурсах по исследовательской деятельности

Слайд 12Умения, которые формирует проект

Умения, которые формирует проект

Слайд 13Работы детей
Школьный завтрак
Фразеологизмы
Прозвища, клички
Наша пища и витамины
Берёза моя, березонька

Работы детейШкольный завтракФразеологизмыПрозвища, кличкиНаша пища и витаминыБерёза моя, березонька

Слайд 14Параметры оценки работы учащегося

Параметры оценки работы учащегося

Слайд 15Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 16Уровень мотивации учебной деятельности

Уровень мотивации учебной деятельности

Слайд 17Качество знаний

Качество знаний

Слайд 18Результаты применения исследовательской деятельности:
видеть проблемы
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать определения понятиям
классифицировать
наблюдать
проводить эксперименты
высказывать суждение
делать

выводы и умозаключения
Результаты применения исследовательской деятельности:видеть проблемывыдвигать гипотезызадавать вопросыдавать определения понятиямклассифицироватьнаблюдатьпроводить экспериментывысказывать суждениеделать выводы и умозаключения

Слайд 19Выводы
Результаты проекта показали, что организация исследовательской деятельности младших школьников на

уроках и во внеурочное время способствует развитию самостоятельности, умению работать с большим количеством информации, при этом формирует умение правильно организовывать свою работу.
Проект помогает сформировать умение работать в коллективе и выступать публично
Исследовательская деятельность младших школьников способствует формированию ключевых компетенций, повышению качества знания и мотивации к учению.

Выводы Результаты проекта показали, что организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время способствует

Слайд 20Информационные ресурсы
Агеева А.И., Новоселова В.И. Метод проектов как средство развития творческих

способностей школьников: Метод, рекомендации. /Кемер. обл. институт усовершенствования учителей, Информ.-метод. центр упр. образования администрации г. Полысаево.- Кемерово: Изд-во обл. ИУУ, 2001. - 63 с.
Брыкова О.   Сотворчество учителя и ученика //Управление школой (Первое сентября). -2006 .- №20. - С.33-37.
Горюнова Т.А.   Исследование - путь к творческой личности школьника //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - С.128-133.
Громова Т.В.   Организация исследовательской деятельности //Практика административной работы. - 2006. - №7. - С.49-53.
Громова Т.В.   Руководителю научно-исследовательских работ школьников //Практика административной работы. - 2006. - №6. - С.59-65.
Долгушина Н.   Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8.
httphttp:http://standart.edu.ru/
httphttp:http://schools.keldysh.ru/
Intel – Обучение для будущего(при поддержке Microsoft): Учеб. Пособие. – М., 2005.
Информационные ресурсыАгеева А.И., Новоселова В.И. Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников: Метод, рекомендации. /Кемер. обл.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть