Презентация, доклад на тему Педагогический проект Деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках окружающего мира.

Содержание

Актуальность В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают

Слайд 1Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю

– я усваиваю. /Китайская мудрость/

Педагогический проект
Деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках окружающего мира


учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска
Черенкова С.М.


Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю. /Китайская мудрость/

Слайд 2Актуальность
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении

приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Актуальность   В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно

Слайд 3Практическая значимость


От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности

учащегося.

ФГОС нового поколения…

Практическая значимость От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

Слайд 4Проблема
Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности

по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

ПроблемаПассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления

Слайд 5Гипотеза

Использование деятельностного подхода на уроках
«Окружающего мира» повысит мотивацию и познавательную

активность обучающихся
ГипотезаИспользование деятельностного подхода на уроках «Окружающего мира» повысит мотивацию и познавательную активность обучающихся

Слайд 6Цель Развитие интереса к изучению предмета «Окружающий мир»

Цель  Развитие интереса к изучению предмета «Окружающий мир»

Слайд 7Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме;
выявить личностные особенности и

имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся, используя специальные диагностические методики;
создать творческую обстановку поиска, исследования;
выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению «Окружающего мира»;
проверить эффективность предложенных средств в реальной практике;
провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

ЗадачиИзучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме;выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся,

Слайд 8Тип проекта

Практико-ориентированный
Долгосрочный

Тип проектаПрактико-ориентированныйДолгосрочный

Слайд 9Этапы и сроки работы над проектом
Эпап I Информационно-аналитический

(август-сентябрь)
Эпап II Практический (октябрь-ноябрь)
Этап III Реализация проекта (декабрь- май)
Этап IV Анализ и оценка результатов (май)

Этапы и сроки работы над проектомЭпап I  Информационно-аналитический

Слайд 10Ожидаемые результаты
устойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета «Окружающий мир»;
сознательные предметные знания

и умения, усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся

Ожидаемые результатыустойчивая внутренняя мотивация к изучению предмета «Окружающий мир»;сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный

Слайд 11
Деятельностный подход
думать

приниматься за дело

сотрудничать
адаптиро
ваться
искать





Деятельностный подходдуматьприниматься за делосотрудничатьадаптироватьсяискать

Слайд 12Основные направления работы
Совершенствование аналитической деятельности обучающихся
Развитие навыков работы с различными источниками

информации



Основные направления работыСовершенствование аналитической деятельности обучающихсяРазвитие навыков работы с различными источниками информации

Слайд 13Формы и методы
Игра
Проблемная ситуация
Обучение через деятельность
Групповая и парная работа
Проектная деятельность
«Оценочная»

деятельность учащихся (результат)

Формы и методыИгра Проблемная ситуацияОбучение через деятельностьГрупповая и парная работаПроектная деятельность«Оценочная» деятельность учащихся (результат)

Слайд 14ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ
Технология учебного проектирования
Проблемно-ориентированного обучения
Дифференцирован-
ного обучения
Личностно- ориентированного обучения
Технология исследования






ТЕХНОЛОГИИИКТТехнология учебного проектированияПроблемно-ориентированного обученияДифференцирован-ного обученияЛичностно- ориентированного обученияТехнология исследования

Слайд 15Пути реализации проекта
Внеурочная деятельность
Урочная деятельность
Уроки с применением ИКТ
Уроки- исследования
Уроки- соревнования
Своя игра
Мозговой

штурм

Турниры
Деловые игры
Творческие работы
Проектная деятельность
Участие в конкурсах




Пути реализации проектаВнеурочная деятельностьУрочная деятельностьУроки с применением ИКТУроки- исследованияУроки- соревнованияСвоя играМозговой штурмТурнирыДеловые игрыТворческие работыПроектная деятельностьУчастие в конкурсах

Слайд 16Результаты проекта
Программа факультативного курса

Ученические проекты

Диагностические исследования

Результаты проектаПрограмма факультативного курсаУченические проектыДиагностические исследования

Слайд 17Диагностика определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Диагностика определения школьной мотивации  (Н.Г. Лусканова)

Слайд 18Отношение к предмету «Окружающий мир»

Отношение к предмету  «Окружающий мир»

Слайд 19Динамика роста качества знаний

Динамика роста качества знаний

Слайд 20Выводы
Таким образом,  использование деятельностного подхода на уроках окружающего мира способствует повышению

мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося. На основании анализа данных результатов можно утверждать, что широкое применение деятельностного подхода для повышения мотивации при изучении предмета «Окружающий мир» обосновано.
 

ВыводыТаким образом,  использование деятельностного подхода на уроках окружающего мира способствует повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы

Слайд 21Распространение опыта
Выступление на заседании
ШПОУ
Размещение

материала на школьном сайте
Размещение материалов на образовательных сайтах


Распространение опытаВыступление на заседании    ШПОУ Размещение материала на школьном сайте Размещение материалов на образовательных

Слайд 22Использованная литература:
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. «Как проектировать универсальные учебные

действия в начальной школе» /Просвещение 2012/
Воронцов А.Б. «Организация учебного процесса в начальной школе» Методические рекомендации /Серия «Новые стандарты» М.Вита ПРЕСС, 2011/
Господникова М.К., Полянина Н.Б., Самохвалова Е.И. «Проектная деятельность в начальной школе» / Волгоград «Учитель» 2011/
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М. «Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению»/ Серия «Новые стандарты» М.Вита ПРЕСС, 2011/
Козлов Л.И., Мотова Л.И. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального образования» /Управление начальной школой, 2012 № 10/
Миронов А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС» /Волгоград «Учитель» 2013/
Сергеев И.С., Блинов В.И. «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во время внеурочной деятельности» /Практическое пособие М:АРКТИ 2010/
Хуторский А.В. «Системно- деятельностный подход в обучении» Научно-методическое пособие /М: «Эйдос» 2012/

Использованная литература:Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» /Просвещение 2012/Воронцов

Слайд 23
Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть