Слайд 1Педагогические возможности изобразительной деятельности в процессе развития творческих способностей у детей
дошкольного возраста
Выполнила
Жабборова Э.А.
МБДОУ "Детский сад " Лучик"
Слайд 2 Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на
эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образцы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественные образцы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах. Основу художественного образца составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность (Е.А.Флёрина).
Слайд 3Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Если создать условия для ее появления и становления, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка
Слайд 7Художественное воспитание детей происходит не только на занятиях, но и в
повседневной жизни, в часы самостоятельной изобразительной деятельности, возникающей по инициативе детей. Полученный на занятиях художественный опыт, усвоенные знания, умения, навыки дети переносят в новые необычные условия. Вне занятий проявляются их интересы, склонность к определенному виду деятельности, к любимой тематике.
Слайд 9
Некоторые виды изобразительной деятельности (исходя из содержания) требуют коллективной формы организации.
К ним можно отнести создание коллективной лепки, рисунка: аппликации, когда несколько детей договариваются между собой, что будут выполнять. Воспитатель может помочь им в этом.
Слайд 10Самостоятельная изодеятельность дошкольников проходит большей частью в помещении. Однако воспитатель может
организовать ее и на воздухе: рисование на асфальте цветными мелками, лепка из глины, рисование акварелью, гуашью, пастелью, цветными карандашами с натуры цветков, листьев, создание на песке из камушков изображений (солнышка, животных, людей), изготовление изделий из папье-маше, плетение из ниток, тесьмы, соломки, поделки из сучьев и веток растений; зимой это может быть создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений
Слайд 12Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит,
казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью. Особенности воздействия воспитателя в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия .
Слайд 13Таким образом, педагог подводит детей к тому, что они убеждаются в
вариативности приемов воплощения одного замысла, начинают понимать преемственные связи между занятиями разного вида и разных целей. Впоследствии дошкольники могут применяют эти приемы совершенно самостоятельно. Иногда ребятам предлагают придумать и нарисовать декоративные узоры для ткани. Это может послужить толчком для развертывания игры в магазин, в котором дети «покупают» эти ткани.
Слайд 14Таким образом, следует отметить, что художественно-изобразительная деятельность в группе является одним
из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.
В зависимости от того, какие знания дети получали на занятиях, строится замысел их работ. Чем шире и глубиннее их знания, тем разнообразнее и интереснее их работы.
Поэтому роль педагога, как основного руководителя развитием творческих способностей детей огромна, незаменима и неоценима.