Презентация, доклад на тему Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

Содержание

Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего школьного возраста.Предмет исследования: педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в дошкольном учреждении.Цель исследования – выявить и апробировать педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у

Слайд 1«Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников».
Выполнила студентка
группы

3ДС
Заочного отделения
психолого- педагогического факультета
Данченко Ж. В.
«Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников».Выполнила студентка группы 3ДСЗаочного отделенияпсихолого- педагогического факультетаДанченко Ж. В.

Слайд 2Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего школьного возраста.
Предмет

исследования: педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в дошкольном учреждении.

Цель исследования – выявить и апробировать педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.


Гипотеза исследования – формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников будет эффективной, если в дошкольном образовательном учреждении реализовать в комплексе следующие условия:
- обеспечение практической деятельности детей, их познавательной активности при решении поставленных задач;
-использование разнообразных форм организации игр и игровых упражнений (в самостоятельной деятельности и на занятиях);
- создание условий для взаимодействия детей (в самостоятельной деятельности и на занятии;
-профессиональное просвещение педагогических кадров с целью повышения их теоретической и практической компетентности по проблеме формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности.

Объект исследования: процесс формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего школьного возраста.Предмет исследования: педагогические условия формирования предпосылок учебной

Слайд 3Задачи: проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у

детей старшего дошкольного возраста;
-определить педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников;
- разработать программу по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников и экспериментально проверить её эффективность.

Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-анкетирование;
-беседа;
-педагогический эксперимент;
-математическая обработка полученных данных.

Научная новизна состоит в том, что обоснованы педагогические условия и предложена программа формирования предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: проанализировать теоретические подходы к проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста;-определить педагогические условия

Слайд 4Готовность ребёнка к обучению в школе – предмет многочисленных исследований.

Готовность ребёнка к обучению в школе – предмет многочисленных исследований.

Слайд 5 В соответствии c ФГОС приоритетными задачами являются :
формирование

универсальных учебных действий (УУД) у дошкольников на пороге школы ;
преемственность основных образовательных программ.
В соответствии c ФГОС приоритетными задачами являются :формирование универсальных учебных действий (УУД) у дошкольников

Слайд 6Образовательные программы
« От рождения до школы»
«Успех»
«Радуга»
«Школа 2100»

Образовательные программы« От рождения до школы»«Успех»«Радуга»«Школа 2100»

Слайд 7Место проведения эксперимента: МБДОУ №3 «Яблочко» п. Тульского Майкопского района.

Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
А.Л.Венгер.

Место проведения эксперимента: МБДОУ №3 «Яблочко» п. Тульского Майкопского района.  Быть готовым к школе – это

Слайд 8Констатирующий этап

Наблюдение, беседа. Тест С. А. Банкова.
Методика№1. Тест Керна- Йирасека:

-рисование фигуры человека по представлению.
-графическое копирование фразы из письменных букв.
-срисовывание точек в определённом пространственном положении.
Методика №2. Тест Р.С. Немова « Проставь значки».
Методика №3. Тест А.Р.Лурии « Заучивание 10 слов».

Методики:

Критерии оценки:
- высокий уровень: понимание учебного задания, его точное выполнение, выделение основного способа выполнения задания, умение его объяснить, правильно оценить работу других и собственную;
- средний уровень: принятие и частичное выполнение задания, наличие отдельных ошибок, частичное выделение способа решения задачи, не всегда чёткое, логичное объяснение выполнения задания, несформированность оценки и самооценки.
- низкий уровень: не полное или неверное выполнение задания, наличие существенных ошибок при выполнении, неумение объяснить выполнение задания, не чувствительность к оценке.

Констатирующий этапНаблюдение, беседа. Тест С. А. Банкова.Методика№1. Тест Керна- Йирасека:  -рисование фигуры человека по представлению.

Слайд 9Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на

констатирующем этапе
Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе

Слайд 10Формирующий этап
Реализация программы «Скоро в школу».
Цель программы: формирование предпосылок учебной деятельности

детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы по формированию предпосылок учебной деятельности:
-повышение у детей уверенности в себе;
-целенаправленно воспринимать задания на слух;
-развивать способность к сосредоточенности;
-концентрация внимания;
-развивать память, логическое мышление, воображение;
-на основе выделенных признаков делать умозаключение;
-развитие мелкой моторики.

Формирующий этапРеализация программы «Скоро в школу».Цель программы: формирование предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях

Слайд 11Формы методического сопровождения:

семинары
тренинги
просмотр открытых занятий
круглые столы
консультации

Формы методического сопровождения:семинарытренингипросмотр открытых занятийкруглые столыконсультации

Слайд 12Контрольный эксперимент
Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

на контрольном этапе
Контрольный экспериментУровень развития предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе

Слайд 13Динамика формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .

Динамика формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть