Слайд 1Педагогические технологии
на уроках
ОРКСЭ
Составила Сакова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ
Чемашихинской начальной школы
2016
Слайд 2 В МАОУ Чемашихинской начальной школе комплексный учебный
курс «Основы религиозных культур и светской этики» был введен с 1 сентября 2012 года (Приказ от «08» июня 2012 г. № 32 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» начального общего образования в 2012-2013 учебном году и утверждении «Дорожной карты» по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).
Слайд 4 Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит
в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Слайд 5 Для развития познавательной активности обучающихся на
уроках я применяю различные педагогические технологии, позволяющие развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Интеграция
основ православной культуры с другими учебными предметами: литературным чтением, русским языком, музыкой, изобразительным искусством. (УМК «Школа России»)
Слайд 6Литературное чтение
Тексты художественных произведений позволяют проиллюстрировать изучаемое, создают на уроке ситуацию
анализа и оценки явлений действительности, которую воспроизводит художественный текст. Так например, на уроке литературного чтения мы изучаем произведение «Житие Сергия Радонежского».
Слайд 7Русский язык
Межпредметные связи с русским языком могут быть реализованы через
систему работы с терминами и понятиями. Происходит обогащение лексического запаса учащихся, совершенствуются навыки устной и письменной речи, повышается уровень грамотности. Этому способствует и работа учеников в рабочей тетради, в которой много заданий на развитие речи, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных высказываний.
Слайд 8Музыка
На уроках музыки по программе Г.П.Сергеевой , Е.Д. Критской довольно много
занятий по знакомству школьников с духовной музыкой, что способствует музыкальному развитию учащихся, обогащению их духовного мира.
Слайд 15Изо
На уроках изобразительного искусства по учебнику Л.А.Неменской «Каждый народ художник» для
4 класса по программе Б.М.Неменского мы знакомимся
с истоками родного искусства, это природа, предметы быта, одежда людей, постройки, в том числе, конечно же, постройка здания храма;
Слайд 17Изо
с общими для всех людей представлениями о самых главных явлениях
жизни : материнство, сопереживание.
Слайд 19 Результативность интеграции: знания становятся системные, умения - обобщенные,
способствующие комплексному применению знаний. У детей формируется критическое мышление. Дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки помогают формировать все духовно – нравственные ценности. Достигается всестороннее развитие личности.
Слайд 20
Игровая технология.
Каких целей можно достичь при проведении игр?
Помочь детям почувствовать
свое единство с другими.
Повысить собственную самооценку.
Уважать себя и других.
Научиться анализировать жизненные ситуации.
Научиться принимать индивидуальные и групповые решения.
Сочувствие к другим.
Развивать в детях открытость к другим.
Преодолевать собственные страхи и комплексы.
Развивать у детей чувство юмора и т.д..
Слайд 21Требования к проведению игр:
Общение с детьми должно базироваться на уважении всех
участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.
Учитель должен удостоверять детям заинтересованность их ответами, стимулировать их откровенно и подробно рассказывать о собственных переживаниях и проблемах.
Проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.
По окончании игры учитель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры.
Четко продумать цели и ход игры.
Слайд 249. Игра «Определить название иконы».
Слайд 2510. Игра «Перемешанные картинки».
Слайд 2611. «Фон со вставными прорезями»
Житие прп. Серафима Саровского.
Старец на Дальней
пустыньке
Батюшка Серафим кормит медведя
На батюшку Серафима напали разбойники.
Старец работает на огороде
Благословляет крестьянина и пр.
Слайд 27
Игры, которые проводятся в конце занятия
Слайд 28 Участие в играх создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает позитивный
взгляд на жизнь, жизненные трудности, учит строить взаимоотношения с другими людьми на основе взаимоуважения, доброжелательности, любви.
Через игровые задания пополняется словарный запас наших учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация.
Слайд 29
Информационно-коммуникационные технологии
презентации,
работа с интерактивной доской, с электронными пособиями.
Слайд 30Общероссийская олимпиада школьников по «Основам православной культуры»
«Русь святая, храни веру
православную».
Слайд 32Так как Люба была в этом учебном году единственной ученицей в
4 классе, свою работу она презентовала ученикам 3 класса.
Слайд 33Рефлексия
Классификация видов рефлексии
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия содержания учебного материала
рефлексия деятельности
Слайд 34
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Эмоционально-цветовая рефлексия
Эмоционально-художественная рефлексия
Эмоционально-музыкальная рефлексия
Слайд 35
Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения.
Прием «Выбор афоризма или пословицы».
Рефлексия достижения цели.
Рефлексия деятельности
Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия
Слайд 36 Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение
того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 38Информационные источники
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg