Презентация, доклад на тему Педагогическая конференция Особенности воспитания детей с нарушениями эмоционального развития

Содержание

Проблема эмоционального развития в раннем возрастеС проблемой эмоционального развития в детском возрасте сталкиваются , прежде всего их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в кото­рых могут воспитываться такие дети. Эта проблема представляют собой широкий

Слайд 1Особенности воспитания детей с нарушениями эмоционального развития
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №

18»
Чернова Елизавета Сергеевна
Проверила: доц. Красильникова Л.В.


Особенности воспитания детей с нарушениями эмоционального развития Выполнила:учитель начальных классовМБОУ «Школа № 18»Чернова Елизавета СергеевнаПроверила: доц. Красильникова

Слайд 2Проблема эмоционального развития в раннем возрасте
С проблемой эмоционального развития в детском

возрасте сталкиваются , прежде всего их близкие, а также воспитатели и психологи дошкольных учреждений, в кото­рых могут воспитываться такие дети. Эта проблема представляют собой широкий спектр особенностей реагирования маленького ре­бенка, осложняющих его взаимодействие с окружающим миром:
его повышенную возбудимость;
впечатлительность;
малая активность;
сложности развития отношений с близкими людьми и взаимодействия с посторонними;
взаимодействие с другими сверстниками.





Проблема эмоционального развития в раннем возрастеС проблемой эмоционального развития в детском возрасте сталкиваются , прежде всего их

Слайд 3Именно психологи, педагоги и воспитатели как специальных, так и общеобразовательных дошкольных

учреждений часто первы­ми обнаруживают у ребенка особенности эмоционального разви­тия.

Перед ними неизбежно встают крайне важные и ответствен­ные задачи:
правильно оценить эти особенности;
подобрать наибо­лее адекватный подход к воспитанию и обучению такого ребенка;
помочь ему «прижиться» в дошкольном учреждении;
4. ориентиро­вать, при необходимости, родителей на нужного специалиста (пси­холога, дефектолога, детского психиатра).

Именно психологи, педагоги и воспитатели как специальных, так и общеобразовательных дошкольных учреждений часто первы­ми обнаруживают у ребенка

Слайд 4Различно может быть происхождение наблюдаемых особеннос­тей эмоционального развития.
Причиной могут быть:
последствия раннего

органического поражения;
неблагоприятные условия вос­питания;
соматическое неблагополучие ребенка;
характероло­гические особенности ребенка;
проявления возрастных критических пери­одов нормального психического развития;
раннее нару­шение и искажение аффективного развития.

Различно может быть происхождение наблюдаемых особеннос­тей эмоционального развития.Причиной могут быть:последствия раннего органического поражения; неблагоприятные условия вос­питания; соматическое

Слайд 5Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выра­женных нарушений эмоционального развития,

когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна всем. Одним из таких случаев является ранний детский аутизм — наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанный с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром.

Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выра­женных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи очевидна

Слайд 6Частота раннего детс­кого аутизма по последним данным составляет 1 — 15

случаев на 10000 детей. Большинство специалистов, изучающих это наруше­ние развития, среди многообразия проявлений психической дефицитарности аутичных детей в качестве центральной проблемы выделяют особенности формирования их аффективной сферы, от­мечаемые уже на самых ранних этапах развития.
Частота раннего детс­кого аутизма по последним данным составляет 1 — 15 случаев на 10000 детей. Большинство специалистов,

Слайд 7Ранний детский аутизм
Ранний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее слож­ных

нарушений психического развития и относится современны­ми авторами к группе так называемых первазивных (т. е. всепрони­кающих) расстройств. Формируется этот синдром в своем полном виде к 2,5 — 3-летнему возрасту.
У таких детей нет нарушений речи и слуха, т.е. все, что необходимо ребенку для общения, развивается вполне нормально. Вот только необходимости в этом самом общении (тяги к другим детям) у детей с аутическим спектром развития нет, или же она скрыта. При аутизме ребенок либо полностью игнорирует попытки завязать с ним разговор, подружиться, либо вообще избегает ситуаций, в которых возникает необходимость общаться.
Ранний детский аутизмРанний детский аутизм (РДА) является одним из наиболее слож­ных нарушений психического развития и относится современны­ми

Слайд 8Поведение аутиста непредсказуемо. Понять этого ребенка порой бывает трудно, так как

наблюдается острая тактильная или сенсорная чувствительность, например: резкие или непонятные ему звуки могут вызвать истерику или агрессию. Он, например, может бурно реагировать на обычные мыльные пузыри или полюбить клочок фантика или скрепку. Чтобы ощутить форму, часто трогает предметы, близко рассматривает их.
Поведение аутиста непредсказуемо. Понять этого ребенка порой бывает трудно, так как наблюдается острая тактильная или сенсорная чувствительность,

Слайд 9Аутисты обычно не участвуют в диалоге, говорят о себе в третьем

лице, например: «Ваня хочет спать (или гулять)». Речь монотонна, без эмоций, с эхолалией (частым повторение за собеседником), движения стереотипны. Ребенок не высказывает никаких желаний. Может часами и даже целыми днями сидеть в одной позе, направив взгляд в одну точку, при этом совершать самые примитивные повторные движения: раскачиваться на стуле, сосать палец, теребить одежду, барабанить пальцами, постоянно прикасаться к телу.
Аутисты обычно не участвуют в диалоге, говорят о себе в третьем лице, например: «Ваня хочет спать (или

Слайд 10Дети с аутистическим спектром развития очень любят музыку, могут иногда подпевать.

Рисование дается с трудом из-за нарушений моторики, но все равно надо продолжать занятия. Легко и быстро учатся работать с компьютером, так как буквы и цифры означают для них знаки, которые отвечают последовательности их мышления. Увеличивать время занятия надо постепенно, иначе быстрая утомляемость вызовет бурную реакцию.
Дети с аутистическим спектром развития очень любят музыку, могут иногда подпевать. Рисование дается с трудом из-за нарушений

Слайд 11У многих аутистов, как детей, так и взрослых, может выработаться своеобразный

«ритуал». Например, такому человеку, чтобы помыться в ванне, каждый раз нужен определенный объем воды, точная ее температура, одни и те же полотенце и мыло, которыми пользовался ранее. При любой попытке помешать аутисту он может наброситься с кулаками. Если оставить ребенка одного, он часами может выполнять одни и те же действия, например, включать и выключать свет (внимание больных c синдромом «маленького принца» наиболее привлекают предметы, которые можно вращать, поворачивать, открывать, закрывать). Именно поэтому желательно воссоздавать его любимую обстановку: рабочее место с пазлами на столе, коробка с кубиками под стопкой учебников. Это может быть «мелочь», но она успокаивает воспитанника, и это – главное.
У многих аутистов, как детей, так и взрослых, может выработаться своеобразный «ритуал». Например, такому человеку, чтобы помыться

Слайд 12В работе с детьми с аутическим спектром развития получается все не

сразу, но так и должно быть. Скорее всего, придется столкнуться с проявлением негативизма, агрессии, плачем и криком. В таких случаях нельзя терять твердости и настойчивости, тогда результаты принесут радость и детям, и родителям, и воспитателям.
После проведенной системы занятий поведение детей постепенно ста-новится упорядоченным: они перестают сбрасывать предметы на пол, понимают, для чего нужен дидактический материал, могут поднять упавшие предметы и дать взрослому. Более того, они адекватно реагируют на похвалу и запрет, проявляют интерес к совместной деятельности.  Например, Петя активно вступает в диалог с педагогами и членами семьи, интересуется новыми игрушками, книгами, сам выбирает из предложенного материала то, что хочет. А Дима старается соблюдать правила в настольных играх, например, при игре в лото, домино. У ребенка сформировались начальные навыки ролевой игры, он может уложить мишку спать, полечить животное и накормить его.
В работе с детьми с аутическим спектром развития получается все не сразу, но так и должно быть.

Слайд 13 В заключение перечислю принципы, которые нужно использовать

при организации работы с детьми аутистами.

1. Свобода выбора ребенка.
2. Многообразие игр на выбор.
3. Своя зона комфорта для аутистов.
4. Система поощрения.
В заключение перечислю принципы, которые нужно использовать при организации работы с детьми

Слайд 14Для каждого ребенка свой вариант, но всегда – поддерживающие слова, эмоциональный

заряд.

Все эти принципы лежат в основе развития детей с аутическим спектром развития. Среди них встречаются одаренные, даже гениальные дети. Важно своевременно выявлять способности и развивать ребенка в определенном направлении.
Важно знать, что ребенок, больной аутизмом, как все дети, показывает свою любовь и привязанность к людям, которые заботятся о нем. Однако способ выражения этих чувств отличается от обычного.
Для каждого ребенка свой вариант, но всегда – поддерживающие слова, эмоциональный заряд.Все эти принципы лежат в основе

Слайд 15Литература
Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме

// Дефектология. 2005. № 2.
Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты
. –– СПб.: ИСПиП, 1998. – 124 с.
3. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. 2004. № 4.
 

ЛитератураАршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. 2005. № 2.Гилберг К.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть