Слайд 1
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Работу выполнила: Григорьева Татьяна
Вячеславовна
Слайд 2Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
содержание, формы, методы воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить особенности проектной деятельности как метода патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3 Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
Определить
сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».
Определить направления деятельности педагога-воспитателя по воспитанию патриотизма ребенка.
Изучить содержание, формы, методы, средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Охарактеризовать значение и сущность проектного метода как метода воспитания детей дошкольного возраста.
Определить эффективность использования проектной деятельности как метода патриотического воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 4Структура работы
В первой главе рассматриваются особенности патриотического воспитания дошкольников на современном
этапе. Рассматриваются методы и формы патриотического воспитания старших дошкольников. В частности даётся определение понятия и основных составляющих элементов проектной деятельности.
Во второй главе представлена краткосрочная проектная деятельность в ДОО на тему «Праздник памяти и славы 9 мая». Так же приводится анализ проделанной работы по внедрению проектной деятельности в детском саду.
Слайд 5
«Патриотизм - это любовь к отечеству, к родной земле,
к своей культурной среде».
Под патриотическим воспитанием дошкольников понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Слайд 6 Методы патриотического воспитания – это способы педагогического воздействия, посредством
которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 7Цель проекта: ознакомление детей со значением исторической даты 9 Мая; воспитание
уважительного отношения к защитникам Отечества и памяти павших в сражениях; восполнение пробелов в знаниях о ВОВ. Тем самым положительно повлиять на развитие начал патриотизма и гражданственности детей.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы детского сада, музыкальный руководитель, родители, ветераны ВОВ.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Проект реализовался по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Слайд 8 Работа над проектом была выстроена в три этапа.
I. Подготовительный
этап: сбор информации об истории города Острова; подбор литературы познавательного характера о родном крае; изготовление педагогами макетов к экспозиции мини-музея; изготовление тематических альбомов; подборка иллюстрированного материала; чтение художественной литературы детям; приглашение в гости военных и почетных жителей города; изготовление дидактических игр «Символика России», «Символика родного края».
Слайд 9II. Основной этап: подготовка и проведение бесед «Великая Отечественная война», «История
Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»; подготовка и проведение экскурсии в «Военно-исторический музей-заповедник» города Острова с обязательным посещением экспозиции о Великой Отечественной войне. Экскурсия в музей, к памятникам, общение с интересными людьми.
III. Заключительный этап: проведение родительского собрания на тему «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 10Диагностический этап
индивидуальные беседы с родителями, целью которых стал сбор информации о
воспитательных воздействиях патриотического характера в семье;
анкетирование детей (в виде беседы) , с целью диагностики начал патриотизма и гражданственности детей старшего дошкольного возраста;
диагностика уровня развития интегративных качеств личности старшего дошкольника (по трем компонентам: констатирующий, формирующий, контрольный) с помощью специально подготовленной диагностической карты;
Слайд 14В ходе реализации проекта получены следующие результаты:
Благодаря экскурсии в музей
расширился кругозор детей.
У детей появились интерес к истории, культуре города. Они с большим достоинством и ответственностью стали отзываются о родном крае.
Работа над проектом и его реализация сплотила, объединила педагогов и родителей. Таким образом, с помощью данного проекта мы поможем растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого, – в ближайшем окружении, показали то, что свято чтут родные и близкие ему люди, раздвинули горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.