Слайд 1Патриот рождается в детстве
( из опыта работы)
Выполнила Николаенко Н.В
Слайд 2Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Слайд 3Как воспитать маленького патриота? Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны,
любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности
Слайд 4Основные задачи патриотического воспитания дошкольников, которые мы используем в своей работе:
- формирование
любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу)
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Слайд 5Целью моей работы является совершенствование нравственно-патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка,
как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего села, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
Родина – это место,в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Слайд 6Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок,
чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Слайд 7Через экскурсии и прогулки в нашем поселке я прививаю детям любовь
к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края. Любить село– значит и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить.
Слайд 8Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
Слайд 9Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении
государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. У детей развиваю основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
Слайд 10Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям,
и традициям русского народа. Приобщаю детей и к культуре своего народа через народные музыкально-театрализованные праздники ("Осенины", "Рождество", "Масленица", «проводы зимы» и др), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Слайд 11 Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и
все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борятся за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Слайд 12Работа в данном направлении определяет необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого
мы старались привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию:
-Провели анкетирование
-родительские собрания
-информационные стенды
-участие в выставках,развлечениях,праздниках
Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ
Слайд 13Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - сложный длительный процесс, требующий постоянных
усилий педагогов, систематической и планомерной работы, эффективность которой прослеживается в следующих результатах:
-наличие у детей знаний об истории своей страны, ее природных богатствах, социально-экономической значимости;
-возникновение стойкого интереса к русской народной культуре, традициям и обычаям русского народа
-воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России;
-привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал».