Презентация, доклад на тему Парциальная программа Школа здорового человека

Цель программы: сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.Для достижения поставленных целей необходимо: сформировать навыки ухода за телом создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм

Слайд 1 Презентация на тему: Парциальная программа «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко
Программа реализуется в

МДОУ»Детский сад №25»
Презентация на тему:  Парциальная программа «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. СергиенкоПрограмма

Слайд 2Цель программы: сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и

заботиться о своем здоровье.
Для достижения поставленных целей необходимо:
сформировать навыки ухода за телом
создать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм
выработать стойкую привычку к самомассажу
создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью
научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами
дать основные представления о строении и функциях тела
формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих
ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями
научить некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина, вызов «неотложки»)
дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

Цель программы: сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.Для достижения поставленных

Слайд 3Принципы создания программы
1.Доступность:
учет возрастных особенностей детей
адаптированность материала к возрасту


2.Систематичность и последовательность:
постепенная подача материала от простого к сложному
частое повторение усвоенных правил и норм
3.Наглядность:
учет особенностей мышления
4.Динамичность:
интеграция программы в разные виды деятельности
5.Дифференциация:
учет возрастных особенностей
создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком
Принципы создания программы1.Доступность: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала к возрасту 2.Систематичность и последовательность: постепенная подача материала

Слайд 4Средства реализации программы

Специально организованное обучение. Занятия из программы включены в раздел

«Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в месяц по перспективно-тематическому плану.
Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я – человек», «Я и движение», «Я осваиваю гигиену и этикет», «Я и опасные предметы», «Я и улица». Эти темы интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
Раздел «Правила светофора». Отдельно выделены мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Этот блок программы внесен в совместную деятельность педагога с детьми и интегрирован в различные режимные моменты.
Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей концентрированию вариантов здорового образа жизни.
Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры здоровья и включает разные формы работы.
Диагностика. Разработаны и апробированы критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования.

Средства реализации программыСпециально организованное обучение. Занятия из программы включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз

Слайд 6

Методы реализации программы
Практические
Создание зровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.
Методы

Слайд 73. Закаливание по схеме
Хождение босиком
Кислородный коктейль

3. Закаливание по схеме Хождение босиком Кислородный коктейль

Слайд 8
4.Создание

центра Правил дорожного движения

5. Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности

4.Создание центра Правил дорожного

Слайд 9Словесные методы
Беседы
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
6. Подвижные игры
7.

Развлечения
8. Моделирование ситуаций
9. Консультации
10. Наблюдения

Словесные методыБеседыЧтение художественной литературыЗаучивание стихотворенийДидактические игрыСюжетно – ролевые игры6. Подвижные игры7. Развлечения8. Моделирование ситуаций9. Консультации10. Наблюдения

Слайд 10
Наглядные методы

Организация выставок,

конкурсов.
Сбор фотоматериалов
Рассматривание иллюстраций
Аудиовизуальная техника
Информационно – агитационные стенды
Театрализованная деятельность
Личный пример взрослых

Наглядные методыОрганизация выставок, конкурсов.Сбор фотоматериаловРассматривание иллюстрацийАудиовизуальная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть