Слайд 1«Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы «Солнышко»
Соловьева Зинаида Михайловна
МКОУ «Шумская СОШ» ДО
2018год
Слайд 2Цель: Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других
пальчиковых игр на активизацию речи младших дошкольников.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр;
Развивать мелкую моторику рук в игре
с предметами;
Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев;
Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
Слайд 4Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы
в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.
Они способны улучшить произношение многих звуков.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Слайд 5Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Ребенок
лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Слайд 6Пальчиковые игры и упражнения делятся на три группы:
1 группа: Упражнения для
кистей рук.
(такие игры достаточны просты и не требуют тонких дифференцированных движений, т.е. развивают подражательную способность)
2 группа: Упражнения для пальцев условно – статические.
( в этой группе пальчиковых игр с помощью пальцев мы изображаем различные объекты живого)
3 группа: Упражнения для пальцев – динамические.
( эти игры учат сгибать и разгибать пальцы рук, учат противопоставлять большой палец остальным)
Слайд 7 Правила пальчиковой
игры:
Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… Можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или «клюющих курочек» и т. д…
Чтобы увлечь малыша – произносим текст игры очень выразительно – повышая и понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. И синхронно с текстом показываем движения. Когда малыш начнет сам хорошо выполнять игру – даем только словесные указания без показа.
Поначалу движения выполняются медленно. Если у малыша не получается то или иное упражнение – можно взять его руку и помочь ему сделать все правильно.
Слайд 8Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять
моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Поэтому, пальчиковые игры очень важны для ребенка. Регулярное проведение пальчиковых игр и упражнений способствует поддержанию хорошего тонуса у детей.
Слайд 9Работа с детьми, включающая манипуляции с предметами:
«Умный шнурок» (собирание бус)
«Веселая гусеница» выкладывание
цв. пробок (по заданному образцу)
«Лабиринт» ( передвигание разноцветных бусин по направляющим дорожкам)
Слайд 10 «Игры с пуговицами»
«Игры с прищепками»
«Игры с магнитами» «Игра в конструктор»
Слайд 11В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают
содержание произведения, логику и последовательность событий.
Прокатывание массажных мячиков между ладоней
Игры «с крупой» «Игры с Мозаикой»
Слайд 12В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Такая работа
ведется с начала учебного года. Ежедневно мы играем с детьми в пальчиковые игры.
Также создана картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам.
Было проведено родительское собрание на тему: «Ловкие пальчики». Развитие мелкой моторики.
Оформляется информационный стенд для родителей с рекомендациями.
Была оформлена папка – передвижка с подбором пальчиковых игр и упражнений.
Слайд 13Вывод:
Очень важно использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т.к.
они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры детям нравятся, они занимаются с большим желанием, стали более внимательными, с удовольствием повторяют слова потешек. Используют пальчиковый театр в свободное время от занятий. Пальчиковые игры оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм и дают возможность ребенку осознать себя (почувствовать свои пальцы, ладони, логти, плечи…). Все это предотвращает в дальнейшем различные неврозы, дает человеку уверенность и самообладание.
Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только наше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких – либо подручных средств.
Слайд 15 Литература:
Учитель
2011 «Пальчиковые игры и упражнения»
В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
О.В. Бачина «Пальчиковая гимнастика с предметами»
Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
О.И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.В.Емельянова «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
Е.Ю. Тимофеева «Пальчиковая гимнастика»