Презентация, доклад на тему Пальчиковые игры, как способ развития речи детей раннего возраста

Цель: Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр на активизацию речи младших дошкольников.

Слайд 1«Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель

первой младшей группы «Солнышко»
Соловьева Зинаида Михайловна
МКОУ «Шумская СОШ» ДО
2018год
«Пальчиковые игры, как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»Подготовила: воспитатель первой младшей группы «Солнышко»

Слайд 2Цель: Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других

пальчиковых игр на активизацию речи младших дошкольников.

Цель: Выявить влияние пальчиковой гимнастики и других     пальчиковых игр на активизацию речи младших

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр;
Развивать мелкую моторику рук в игре

с предметами;
Стимулировать развитие чувственного восприятия, развивать подвижность пальцев;
Совершенствовать умение подражать взрослому, понимать смысл речи.
ЗАДАЧИ:Учить детей простым упражнениям пальчиковых игр;Развивать мелкую моторику рук в игре с предметами; Стимулировать развитие чувственного восприятия,

Слайд 4Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы

в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и пальцев, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь. Пальчиковые игры простые и забавные, улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую моторику рук.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.
Они способны улучшить произношение многих звуков.
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная

Слайд 5Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Ребенок

лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь

Слайд 6Пальчиковые игры и упражнения делятся на три группы:
1 группа: Упражнения для

кистей рук.
(такие игры достаточны просты и не требуют тонких дифференцированных движений, т.е. развивают подражательную способность)
2 группа: Упражнения для пальцев условно – статические.
( в этой группе пальчиковых игр с помощью пальцев мы изображаем различные объекты живого)
3 группа: Упражнения для пальцев – динамические.
( эти игры учат сгибать и разгибать пальцы рук, учат противопоставлять большой палец остальным)

Пальчиковые игры и упражнения делятся на три группы:1 группа: Упражнения для кистей рук.(такие игры достаточны просты и

Слайд 7 Правила пальчиковой

игры:
Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… Можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или «клюющих курочек» и т. д…
Чтобы увлечь малыша – произносим текст игры очень выразительно – повышая и понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. И синхронно с текстом показываем движения. Когда малыш начнет сам хорошо выполнять игру – даем только словесные указания без показа.
Поначалу движения выполняются медленно. Если у малыша не получается то или иное упражнение – можно взять его руку и помочь ему сделать все правильно.
Правила пальчиковой игры:Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки»

Слайд 8Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять

моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Поэтому, пальчиковые игры очень важны для ребенка. Регулярное проведение пальчиковых игр и упражнений способствует поддержанию хорошего тонуса у детей.
Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на

Слайд 9Работа с детьми, включающая манипуляции с предметами:
«Умный шнурок» (собирание бус)

«Веселая гусеница» выкладывание
цв. пробок (по заданному образцу)






«Лабиринт» ( передвигание разноцветных бусин по направляющим дорожкам)

Работа с детьми, включающая манипуляции с предметами:«Умный шнурок» (собирание бус)  «Веселая гусеница» выкладывание

Слайд 10 «Игры с пуговицами»

«Игры с прищепками»





«Игры с магнитами» «Игра в конструктор»
«Игры с пуговицами»

Слайд 11В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают

содержание произведения, логику и последовательность событий.
Прокатывание массажных мячиков между ладоней





Игры «с крупой» «Игры с Мозаикой»


В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Слайд 12В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Такая работа

ведется с начала учебного года. Ежедневно мы играем с детьми в пальчиковые игры.
Также создана картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам.
Было проведено родительское собрание на тему: «Ловкие пальчики». Развитие мелкой моторики.
Оформляется информационный стенд для родителей с рекомендациями.
Была оформлена папка – передвижка с подбором пальчиковых игр и упражнений.
В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Такая работа ведется с начала учебного года. Ежедневно

Слайд 13Вывод:
Очень важно использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т.к.

они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры детям нравятся, они занимаются с большим желанием, стали более внимательными, с удовольствием повторяют слова потешек. Используют пальчиковый театр в свободное время от занятий. Пальчиковые игры оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм и дают возможность ребенку осознать себя (почувствовать свои пальцы, ладони, логти, плечи…). Все это предотвращает в дальнейшем различные неврозы, дает человеку уверенность и самообладание.
Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только наше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких – либо подручных средств.
Вывод: Очень важно использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т.к. они дают положительный результат в развитии

Слайд 15 Литература:
Учитель

2011 «Пальчиковые игры и упражнения»
В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»
О.В. Бачина «Пальчиковая гимнастика с предметами»
Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
О.И. Лазаренко «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика»
Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.В.Емельянова «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
Е.Ю. Тимофеева «Пальчиковая гимнастика»
Литература:Учитель 2011 «Пальчиковые игры и упражнения»В.В. Цвынтарный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть