Презентация, доклад на тему Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей

Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 1Департамент образования города Москвы Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1613» Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей»

Подготовила:
учитель-логопед д/о № 1
Ковальковская Т.С.

Департамент образования города Москвы Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1613»

Слайд 2Сухомлинский писал: 
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»


Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Слайд 3 Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй,

сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками

Слайд 4Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
Пальчиковые игры и

упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?  Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития

Слайд 5Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых

играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Слайд 6
Японская пословица гласит:
«Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай

мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Японская пословица гласит:«Расскажи мне – я услышу,Покажи мне – я запомню,Дай мне сделать самому – я пойму!»

Слайд 7Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает

игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.3.

Слайд 8Рекомендации к проведению:
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть

в тёплой воде или растерев ладони.
• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Рекомендации к проведению: • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев

Слайд 9Примеры пальчиковых игр

Примеры пальчиковых игр

Слайд 11Примеры пальчиковых игр

Примеры пальчиковых игр

Слайд 12Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их

и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть