Презентация, доклад на тему ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЭТО РАЗВИТАЯ РЕЧЬ И ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Содержание

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Рука - это инструмент всех инструментов»сказал еще Аристотель«Рука - это своего рода внешний мозг»писал Кант.

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6

«Родничок» Значение пальчиковых игр ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЭТО РАЗВИТАЯ РЕЧЬ И ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Подготовила: учитель-логопед
Крутина Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида  №

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука - это инструмент

всех инструментов»
сказал еще Аристотель
«Рука - это своего рода
внешний мозг»
писал Кант.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Рука - это инструмент всех инструментов»сказал еще Аристотель«Рука - это

Слайд 3Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности,

фантазию.
- Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
– Они способны улучшить произношения многих звуков.
– Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.- Простые движения помогают убрать напряжение

Слайд 4Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка

к письму, развивать координацию. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться, а самое главное РЕЧЬ.
Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию. Речь совершенствуется

Слайд 5Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1. Перед игрой с ребенком обсудить

ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
4. Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр1. Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая

Слайд 67. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного

напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
9. В идеале: каждое занятие имеет свое название, длиться несколько минут и повторяется в течении дня 2-3 раза.
10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.
11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили

Слайд 7Разнообразие игр для развития мелкой моторики.
Массажные мячики и колечки

Разнообразие игр для развития мелкой моторики.Массажные мячики и колечки

Слайд 9Кукольный и пальчиковый театр

Кукольный и пальчиковый театр

Слайд 10Разнообразные шнуровки, мелкие рифленые конструкторы и вертушки

Разнообразные шнуровки, мелкие рифленые конструкторы и вертушки

Слайд 11Игры с методическими пособиями и мелкомоторным материалом

Игры с методическими пособиями и мелкомоторным материалом

Слайд 12Игры с прищепками, природными материалами, счетными палочками, настольные игры.

Игры с прищепками, природными материалами, счетными палочками, настольные игры.

Слайд 13Песок эффективен при работе с  гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым

требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом.
Благодаря нашим родителям, у нас есть возможность проводить песочную терапию в перерывах деятельности детей.

 Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, она имеет большое значение для поддержания психологического здоровья, развития познавательных процессов, речи, влияет на становление всех сторон личности.
Карл Густав Юнг

 

Песок эффективен при работе с  гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти,

Слайд 14Игры с песком, не только дают положительные эффекты в познавательной деятельности,

в речевом развитии, но и доставляю огромнейшее удовольствие деткам!
Игры с песком, не только дают положительные эффекты в познавательной деятельности, в речевом развитии, но и доставляю

Слайд 15Рисование, обводка, штриховка – так же способствует развитию мелкой моторики, ориентировке

в пространстве, мышлению, и конечно же развитию речи детей дошкольного возраста!
Рисование, обводка, штриховка – так же способствует развитию мелкой моторики, ориентировке в пространстве, мышлению, и конечно же

Слайд 16И конечно, же сами пальчиковые игры и сказочные постановки

И конечно, же сами пальчиковые игры и сказочные постановки

Слайд 17Таким образом, можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию мелкой

моторики у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои результаты: дети становятся более активными в общении, ясно и последовательно выражают свои мысли; используют в речи полные развернутые предложения; умеют выражать свое отношение к окружающему. Разнообразное использование пальчиковых игр одно из важных средств, в развитии мелкой моторики и речи у детей раннего возраста.
Таким образом, можно сделать вывод, что систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей с использованием пальчиковых

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть