Слайд 1Проект в подготовительной группе № 1
«Ознакомление с временем и календарем»
Воспитатели: Ахмадуллина
Г.Р., Сулейманова Р.Б.
Слайд 2Тип проекта: информационно – познавательный.
По числу участников: групповой
По времени
проведения: краткосрочный (с 1.10.19 по 31.11.2019 г.)
Участники проекта: дети , воспитатели, родители.
Возраст участников: 6 лет
Слайд 3Актуальность: Данный проект поможет детям формировать процесс восприятия и отражения времени
и календаря, применение их дает возможность пользоваться «Чувством времени» и календарем более широко.
Слайд 4Цель: Дать детям умения ориентироваться во времени и знать календарь.
Задачи
для детей: Выявлять проблему и найти способы ее решения ( что такое время? Можно почувствовать время?).
Формировать представления детей об отрезках времени , их цикличностью , а также днем, месяцем,годом.
Учить ориентироваться во времени( прошлое , настоящее , будущее ).
Знакомить с предметами , помогающими следить за течением времени.
Закрепить знания о цикличности природных явлений , о причинах смены дня и ночи .
Слайд 5Ожидаемый результат:
-Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени и установлению
причинно- следственных связей .
-Развитие эмоционального отношения .
-Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложения .
-Развитие творческого воображения, творческого мышления .
Слайд 6Учимся перерисовывать часы и запоминаем минуты
Слайд 7Этапы проекта
1 этап Подготовительный: (проблема, планирование, прогнозирование результатов. Я
хочу узнать: «Что такое – время? », «Как мы чувствуем время», «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать». Расширить знания детей о времени через исследовательскую деятельность, беседы. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о времени.
Слайд 82 этап практический: Что было проведено .
Деятельностный : (непосредственная деятельность
по проекту) Сбор информации и участие в беседах на темы: «Занятия в разное время суток», «Дни недели», «Как люди узнают время», «Что такое время? », «Пространство и время», «Год. Времена года», «Что такое сутки», «Что такое календарь? Для чего нужен календарь? », «Какие бывают часы? Для чего нужны часы? ». Самостоятельная художественная деятельность детей «Что я делаю в разное время… », «Мое любимое время года», «Что раньше, что потом».
Коммуникативная деятельность – рассказы об отрезках времени - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики. Консультация для родителей: «Какие знания о времени должны быть у детей».
Слайд 9Беседа о времени суток и временах года
Слайд 10Играем в настольную игру «Времена года»
Разбираем для чего нужен термометр?
Слайд 11Дежурные каждый день отмечают число, месяц,
температуру на улице, погоду и осадки
Слайд 12Закрепление материала по заранее прочитанной воспитателем книге про времена года
Слайд 13Ознакомление с временами года и их признаками , а также месяцами
года на двух языках
Слайд 143 этап Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) Презентация работ «Календарь».
Участие в создании работ. Социально – коммуникативное развитие: Знакомить детей с отрезками времени, их цикличностью, последовательностью, с часами и календарем. Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры. Познавательное развитие: Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Знакомить детей с различными часами и календарями. Беседы: «Части суток», «Неделя», «Дни недели», «Календарь». Речевое развитие: Рассказывание сказки по картине «Двенадцать месяцев»
Слайд 15Дидактические игры: Чтение стихов: «О временах года», «Хоровод месяцев», «Неделя», «Что
такое сутки? », «Календарь на Новый год». Художественно – эстетическое развитие: Рисование на тему: «Времена года», «Часы». Слушание песен: русские народные колыбельные, С. Прокофьев «Утро», «Вечер»; А. Вивальди «Времена года».
Слайд 16По итогам будет проводиться закрепляющая полученные знания работа с детьми для
дальнейшего развития ребят.