Слайд 1Ознакомление родителей с ролью подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста
Подготовила:воспитатель
Султанова Л.Т.
Слайд 2Работая в детском саду с детьми я часто их спрашиваю какое
у них любомое занятие-все в один голос отвечают : «Играть!!!» Дети играют и дома, и в детском саду. Им хочется играть всегда и везде, но больше всего они любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Но родители часто не могут найти и 15 минут в день для игры со своим сынишкой или дочкой, или, как утверждают дети, «не умеют играть». Может быть, они просто не придают никакого значения игре?
Задав вопрос родителям на собрании:«Играете ли вы со своим ребенком?»,они отвечали - «Они и так играют всегда, надо же и полезными вещами заниматься», или «Я не знаю в какие игры поиграть с ним».
Из этого следует, что родители не играют с детьми не потому, что «сверхзаняты», а потому, что отношение взрослых к детской игре ошибочное. Многие думают, что в игре, особенно подвижной, немного пользы, лучше привлечь ребенка к более серьезным занятиям.
Они считают, что важнее научить ребенка читать и считать, а подвижная игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.
В своем докладе я хочу донести до родителей что подвижная игра очень важна в развитии ребенка.
Слайд 3Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания
окружающей среды-игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка.
Слайд 4
Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины
веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Слайд 5
Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему
развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними. Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.
Слайд 6Играть для детей- это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных
игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила
Слайд 7Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического
мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.
Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
Слайд 8У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно
быть доступным и сопровождаться текстом который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение («Солнышко- дождик», «У медведя во бору»…).
В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат.
Слайд 9С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов
и действий, которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам.
В игры можно вносить элементы соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.
Слайд 10В играх для 6-7-летних детей значительно чаще применяются бег, прыжки, лазанье,
метание. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования.
Слайд 11Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной
физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.
Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут.
По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Слайд 12Требования безопасности
во время проведения
подвижных игр
Перед игрой необходимо провести разминку
Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя
Строго выполнять правила игры
Избегать столкновений, толчков, ударов
При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги
При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки
Слайд 13Подвижные игры для самых маленьких
Игры для малышей должны быть несложными и
не продолжительными, поскольку маленькие дети быстро устают и перестают получать удовольствие от игры. Поэтому каждая игра должна длиться не более 10 минут.
Для детей 1-3 лет подвижные игры особенно полезны, так как они укрепляют еще слабые мышцы ребенка, учат соотносить слова с вещами, помогают развить координацию движений. В таких играх желательно задействовать как можно больше предметов, например мячи, кубики, стулья…
Слайд 14Игры со словами и движениями
Такие игры больше напоминают веселые уроки физкультуры,
они переплетаются с чтением наизусть простых стихотворений и поговорок. Умение соединять слова и движения помогает ребёнку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего.
Слайд 15У медведя во бору
Для этой игры необходимо участие двух
взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.
Слайд 16Подвижные игры для детей
от 2
до 5 лет
В играх для детей этого возраста уже просматривается несложный сюжет, хотя в основном содержание игр сводится к повторению движений ведущего.
начинают проводиться командные игры, так как ребёнок уже в состоянии скоординировать свои действия с действиями других игроков и умеет принимать решения в разных игровых ситуациях.
для детей от 5 лет
Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Игры для 5-летних и старше обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.