Слайд 1Ознакомление дошкольников с окружающим миром
Мысина Светлана Николаевна
Дошкольная группа МОУ Муравлянская
СОШ
Слайд 2Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни,
о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное (как и нравственное) развитие детей. Из своих представлений об окружающем ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладывают отпечаток на его отношения со сверстниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области « Познавательное
развитие» предусматривает ознакомление дошкольников с предметным окружением,ознакомление с социальным миром,ознакомление с миром природы.Дети получают знания об окружающем нас мире на специальных занятиях:
экскурсии
Слайд 4Экскурсия в Муравлянскую библиотеку
Слайд 6 Беседы, чтение и рассказывание педагога
Слайд 11При ознакомлении с социальным миром младшие дети прежде всего приобретают так
называемые лично-бытовые ориентировки. Они должны знать свое имя, фамилию, возраст, имена, отчества родителей (и воспитателей); ориентироваться в помещении своей квартиры (и группы); знать названия предметов домашнего обихода; различать и называть свойства предметов.Рассказываем детям о профессиях,обращаем внимание на личностные качества человека(доброжелательный трудолюбивый).
Слайд 12
У детей среднего возраста расширяем представления о правилах поведения в обществе,расширяем
представления об общественном транспорте,формируем первичные представления о школе.Продолжаем знакомить с различными профессиями,расширяем и обогощаем представления о трудовых действиях,орудиях труда и результатах труда, даем представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.Даем представления государственных праздниках,рассказываем о Российской армии,ее воинах.
Слайд 13 Детей старшего возраста
продолжаем знакомить с
культурными явлениями
(цирк,библиотека,музей),
Расширяем представления
об учебных
заведениях,зна-
комим с деньгами,бюдже-
том и возможностями се-
мьи.Формируем элементар-
ные представления об исто-
рии человечества,рассказы-
вая об образе жизни людей
Разных времен.Знакомим с
трудом людей творческих
профессий.Расширяем зна-
ния о государственных празд
Никах,рассказываем о Ю.А.
Гагарине ,углубляем знания о
Российской армии.Формиру-
ем представления о свободе
личности.
Слайд 14 Детей следует знакомить с достаточно широким кругом явлений, характеризующих нашу
действительность. Одни из них (формировать интерес к малой родине).Воспитание патриотических чувств проходит через все дошкольные годы, но представления о них расширяются и углубляются в зависимости от возрастных возможностей. Так,дети младшего возраста запоминают название города (села), усваивают первичные представления о самых красивых местах родного края,его природе,о государственных праздниках,наших воинах и армии,которая нас охраняет .
Слайд 15 У детей старшего возраста расширяем представления о малой Родине.Рассказываем детям
о достопримечательностях,культуре,традициях родного края,о замечательных людях,прославивших свой край.Формируем представленияо том,что Россия огромная многонациональная страна.
Слайд 16Выступаем на сцене Дома культуры
9мая 2015года.
Слайд 19В результате у детей растет понимание того, что мы живем в
огромной стране России, а наша Муравлянка ее маленький островок, который нам очень дорог.
В нашей стране и селе много трудолюбивых, умных людей они имеют разные профессии и трудятся, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы стали краше наши города и родное село. Всех нас охраняет Российская армия самая сильная в мире . Мы никогда не забудем воинов погибших во время войны и
подаривших нам мир.