Презентация, доклад на тему Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации

перечень общих учебных умений, навыков и способов деятельности: Наблюдение объектов и явлений окружающего мира;Устное описание по результатам наблюдения;Сравнение объектов;Обучение искусству диалога;Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации;Поиск необходимой информации в словарях;Упорядочивание информации по алфавиту,

Слайд 1Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации.
Учитель начальных классов
Трунина Ольга

Борисовна
МБОУ СШ № 3
Городской округ город Выкса
2015г.
Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации.Учитель начальных классовТрунина Ольга БорисовнаМБОУ СШ № 3Городской округ город

Слайд 2перечень общих учебных умений, навыков и способов деятельности:
Наблюдение объектов и

явлений окружающего мира;
Устное описание по результатам наблюдения;
Сравнение объектов;
Обучение искусству диалога;
Овладение первоначальными умениями поиска, передачи, преобразования, хранения информации;
Поиск необходимой информации в словарях;
Упорядочивание информации по алфавиту, по числовым параметрам;
Представление информации в табличном виде;
Работа с моделями;
Навыки использования компьютера и пр.

перечень общих учебных умений, навыков и способов деятельности:  Наблюдение объектов и явлений окружающего мира;Устное описание по

Слайд 3 Операционный компонент


информационной культуры

Способы работы с информацией:
- информационный поиск;
- предметно-аналитическая деятельность;
- перекодировка;
- хранение информации

Основные источники информации:
- познавательное общение;
- литературные источники;
- наблюдение;
- опыты, эксперименты;
- медиаресурсы

Информационные умения (совокупность конкретных действий, вариативное и творческое применение которых позволяет рационализировать процесс учения)

Операционный компонент

Слайд 4Показатели информационной компетентности у младших школьников

Показатели информационной компетентности у младших школьников

Слайд 5 Классификация информационных источников
Познавательное общение:
одноклассники,
учитель,
родственники,
знакомые,
люди разных профессий

Литературные

источники:
учебник,
словари,
энциклопедии,
научно-популярная литература,
художественная литература

Наблюдение:
За собой (ощущения, переживания),
За другими людьми
(их словами, эмоциями, поступками),
За окружающим миром (природой, обществом, рукотворными предметами)

Опыты, эксперименты

Медиаресурсы:
Телевидение,
Радио,
Журналы,
Газеты,
Кино,
Аудиозаписи,
Видеозаписи,
Компакт-диски,
интернет

Классификация информационных источниковПознавательное общение:одноклассники, учитель,родственники,знакомые,люди разных профессийЛитературные источники:учебник, словари,энциклопедии,научно-популярная литература, художественная литератураНаблюдение:За собой

Слайд 6Информационные умения

Информационные умения

Слайд 7Мотивация информационно-поисковой деятельности учащихся.
Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации.
Доступность информационных

ресурсов.
Наличие времени для самостоятельной работы учащихся с разными информационными источниками.
Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой.
Отсутствие жесткой регламентации процесса усвоения детьми умений информационной деятельности.
Повышение уровня познавательной самостоятельности школьника.

Мотивация информационно-поисковой деятельности учащихся.Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации.Доступность информационных ресурсов.Наличие времени для самостоятельной работы учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть